Дело № 2-3014/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2010 года Восточный районный суд г. Бийска Алтайского края в составе:
председательствующего: Матвеева А.В.,
при секретаре: Рождественской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова М.И. к Администрации города Бийска о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложении обязанности включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Власов М.И. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Бийска в котором просил суд признать незаконным решение жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий; возложить на Администрацию г. Бийска обязанность поставить его с ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включить в список участников, инвалидов Великой Отечественной Войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование исковых требований истец указал, что отказ ответчика был мотивирован тем, что в его действиях было усмотрено намеренное ухудшение жилищных условий в результате заключения ДД.ММ.ГГГГ договора дарения принадлежащей истцу № доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу, г. Бийск, <адрес> в пользу внучки истца.
Данный отказ истец считает незаконным поскольку он является участником Великой Отечественной Войны, а в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (далее Закон «О ветеранах») участники Великой Отечественной Войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
В этой связи, ссылаясь статью 40 Конституции Российской Федерации о праве граждан Российской Федерации на жилище, нормы Закона «О ветеранах», Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) об основаниях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Указ президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов», а также нормы Закона Алтайского края от 09.12.2005 г. № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» истец в исковом заявлении просил суд удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще. В материалах дела имеется заявление истца о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, находит возможным.
В судебном заседании интересы истца представляла адвокат Медведева Л.В., действующая на основании ордера.
Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
В дополнение к доводам искового заявления представитель истца в судебном заседании указала, что на момент приватизации истцу принадлежала только <адрес> доля в праве собственности на квартиру по адресу, <адрес> <адрес> долю в праве собственности он унаследовал после смерти супруги. В настоящее время в указанной квартире проживает пять человек.
В этой связи представитель истца в судебном заседании просила суд удовлетворить исковые требования Власова М.И. в полном объеме.
Представитель ответчика Безменова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований истца.
В обоснование своих возражений представитель ответчика указала, что участники Великой Отечественной Войны являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, в случае если учетная норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляет менее № кв.м.
Истец, имея в собственности № долю в праве общей долевой собственности на квартиру, в 2010 году, т.е. уже в период действия программы по улучшению жилищных условий ветеранов и участников Великой Отечественной производит отчуждение принадлежащей ему на праве общей долевой собственности доли на квартиру по безвозмездной сделке в пользу своей внучки, тем самым намеренно ухудшая свои жилищные условия, однако и до отчуждения принадлежащей истцу доли в праве общей долевой собственности на квартиру истец не нуждался в улучшении жилищных условий.
В связи с этим представитель ответчика в судебном заседании просила суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Власова М.И. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов» в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, Президент России постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
Согласно ст. 2 Закона «О ветеранах», ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. К ветеранам Великой Отечественной войны относятся: участники Великой Отечественной войны.
Истец является участником Великой Отечественной Войны и ветераном военной службы. Данное обстоятельство подтверждается удостоверением серии З № 249510 от 23.12.1980 г. и удостоверением серии У № 531772 от 03.06.1997 г.
В соответствии со ст.ст. 13, 14 Закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона «О ветеранах». Инвалиды войны, вставшие на учет после 01.01.2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ст.ст. 51, 52 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
В данном случае истец обратился в Администрацию города Бийска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как участник Великой Отечественной Войны.
Письмом Администрации города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № истцу сообщено, что решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании его нуждающимся в жилых помещениях и включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий участников, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в связи с отсутствием нуждаемости.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает по адресу, <адрес>.
Исходя из содержания норм Закона «О ветеранах», Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов» ветераны и участники Великой Отечественной Войны подлежат включению в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий участников, инвалидов Великой Отечественной войны в случае если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма общей площади жилого помещения в <адрес> равна № кв.м.
В рассматриваемом случае до ДД.ММ.ГГГГ истец являлся собственником № доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу, <адрес>. Данная квартира без учета площади балкона имеет общую площадь в № кв.м.
В судебном заседании представитель истца поясняла, что на момент рассмотрения спора в указанной выше квартире проживает пять человек.
Таким образом, размер общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи, составляет № кв.м. (№ кв.м. / № чел.), что превышает размер учетной нормы, установленный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
После отчуждения в феврале 2010 года своей доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу, <адрес> истец остался проживать в указанном жилом помещении.
Согласно копии выписки из домовой книги на квартиру по адресу, <адрес>, выданной ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент рассмотрения ответчиком заявления истца о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как участника Великой Отечественной войны, в квартире было зарегистрировано четыре человека, в связи с чем, общая площадь жилого помещения на одного члена семьи на тот момент составляла № кв.м. (№ кв.м. / № чел.).
В материалах дела имеется копия технического паспорта на квартиру по адресу, <адрес> из содержания которой следует, что данная квартира имеет три жилые комнаты, общая площадь которых составляет № кв.м.
Таким образом, на момент обращения к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истец был обеспечен даже жилой площадью квартиры, приходящейся на одного члена семьи, больше установленной Постановлением Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № учетной нормы общей площади жилого помещения в г. Бийске (№ кв.м. / № чел. = № кв.м.).
При этом для разрешения данного спора не имеет правового значения то обстоятельство, что в порядке приватизации истцу в собственность была передана только № доля в праве общей долевой собственности на квартиру, т.к. Администрация города Бийска принимала решение в отношении истца на основе представленных им документов, из которых следовало, что даже после отчуждения истцом № доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу, г. Бийск, <адрес>, истец обеспечен общей площадью жилого помещения в размере, превышающем учетную норму жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение жилищной комиссии Администрации города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Власова М.И. является законным и обоснованным, а в удовлетворении исковых требований истца необходимо отказать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении искового заявления Власова М.И. отказать.
2. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Алтайский краевой суд через Восточный районный суд г. Бийска в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
.
Председательствующий: Матвеев А.В.
.