Решение о признании отказа в предоставлении безвоздмездной субсидии на приобретение жилья незаконным, признании права на получение субсидии.



Дело № 2-3787/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2010 года

Восточный районный суд г.Бийска Алтайского края в составе:

председательствующего О.И. Иванниковой,

при секретаре Н.С. Максимовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аракчееву А.Н. к администрации <адрес> по образованию и делам молодежи о признании отказа в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья незаконным, признании права на получение субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

Аракчееву А.Н. обратилась в суд с настоящим иском к <адрес> по образованию и делам молодежи, администрации <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья, признании нуждающейся в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья и имеющей право на получение субсидии на приобретение жилья с дата.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что на основании распоряжения администрации <адрес> от дата N-р она находилась под опекой в связи с тем, что её мать Романькова Л.В. уклонялась от исполнения родительских обязанностей, а впоследствии дата умерла, сведения об отце в актовой записи о рождении указаны со слов матери.

дата истец обратилась в отдел по учету и распределению жилья администрации <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и получении безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Истец была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем администрацией <адрес> были направлены анкета и учетное дело Аракчееву А.Н. в <адрес> по образованию и делам молодежи для включения в общекраевой список детей-сирот на получение указанной безвозмездной субсидии, однако анкета была возвращена ввиду того, что отсутствовали сведения о месте жительства матери истца.

Отделом опеки и попечительства администрации <адрес> были направлены запросы, согласно ответам на которые у матери заявителя отсутствовало жилье, однако в марте дата года Аракчееву А.Н. исполнилось дата года, в связи с чем включить в список претендентов на получение указанной субсидии <адрес> по образованию и делам молодежи отказалось.

Просит суд признать ее нуждающейся в предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения жилья и имеющей право на ее получение для приобретения жилья с дата, признать отказ администрации <адрес> и Управления по образованию и делам молодежи <адрес> в предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения жилья незаконным.

В судебном заседании истец Аракчееву А.Н. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности Карюгина Л.В. возражала относительно удовлетворения исковых требований, предъявленных к администрации <адрес>, ссылаясь в обоснование возражений на то, что указанный ответчик является ненадлежащим по настоящему спору.

Ответчик - <адрес> по образованию и делам молодежи о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.

В письменном отзыве представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований Аракчееву А.Н. отказать в полном объеме.

В обоснование возражений указывает, что согласно п. 4.2 Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам РФ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением <адрес> от дата N, лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии, стоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 4.3 указанного Положения формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, осуществляется <адрес> по образованию и делам молодежи.

Заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии, заключение, анкета лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляется в <адрес> по образованию и делам молодежи для создания банка данных о лицах, не достигших возраста дата лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья на праве собственности или по договору жилищного найма.

Истцу исполнилось дата года в марте дата года, попытки к получению субсидии не предпринимались.

Анкета истца была возвращена в органы местного самоуправления в связи с достижением Аракчееву А.Н. дата возраста, а не в связи с отсутствием сведений о месте жительства её матери, как указано в исковом заявлении.

Просит отказать в удовлетворении исковых требований Аракчееву А.Н.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии со ст. <адрес> от датаN-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждения социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии у них жилой площади выдается безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается <адрес>.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения администрации <адрес> от дата N-р установлена опека Духаниной М.С. над Романьковой А.Н., дата года рождения, в связи с тем, что мать Романькова Л.В. уклоняется от воспитания и содержания ребенка, сведения об отце в актовой записи о рождении ребенка указаны по заявлению матери, сохранено право пользования Романьковой А.Н. жилой площадью по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>.

дата Романькова Л.В. умерла.

дата между Романьковой А.Н. и Аракчеевым Н.С. был заключен брак, после заключения которого жене присвоена фамилия Аракчееву А.Н..

Согласно справке отдела опеки и попечительства администрации <адрес> от дата N Аракчееву А.Н. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и имеет право на льготы, установленные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>».

Постановлением администрации <адрес> от дата N-р распоряжение администрации <адрес> от дата N-р отменено в части сохранения за истцом права пользования жилым помещением по пер. <адрес>, <адрес>, в <адрес>.

дата Аракчееву А.Н., дата рождения, обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о постановке на учет для получения жилой площади.

На основании решения жилищной комиссии администрации <адрес> от дата N, постановления администрации <адрес> от дата N Аракчееву А.Н. с дата признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельству о рождении истец родилась дата, следовательно, на момент включения ее во льготный список очередников на получение жилья она не достигла возраста дата лет.

Согласно п. 4.2 Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам РФ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата N (далее по тексту - Положение в соответствующем падеже), лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившие желание ее получать, стоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Аракчееву А.Н. обратилась в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением дата, предоставив перечень необходимых документов, что не оспаривается ответчиками.

Как следует из сообщения отдела по учету и распределению жилья от дата б/н анкета и личное дело Аракчееву А.Н. были направлены в <адрес> по образованию и делам молодежи дата, однако последним анкета Аракчееву А.Н. была возвращена ввиду достижения истцом возраста дата лет.

Согласно п.4.3 Положения формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, осуществляется <адрес> по образованию и делам молодежи.

Заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии, заключение, анкета лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляется в <адрес> по образованию и делам молодежи для создания банка данных о лицах, не достигших возраста 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья на праве собственности или по договору жилищного найма.

С учетом приведенных норм законодательства, регулирующего основание предоставления субсидии, суд приходит к выводу о том, что достижение истцом дата возраста не является основанием для отказа в предоставлении субсидии, так как истец до 23 лет относилась к категории граждан, имеющих право на получение данной субсидии, и до достижения возраста дата лет обратилась в установленном действующим законодательством РФ порядке с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и заявлением на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, при этом при подаче ею заявления были представлены все необходимые документы.

При таких обстоятельствах истец не должна быть лишена права на получение субсидии на приобретение жилья.

В связи с тем, что полномочиями по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения безвозмездной субсидии на приобретение жилья наделено <адрес> по образованию и делам молодежи, которое отказало истцу во включении ее в сводный список граждан, имеющих право на предоставление субсидии на строительство или приобретение жилья, исковые требования к администрации <адрес> удовлетворению не подлежат, надлежащим ответчиком по делу является <адрес> по образованию и делам молодежи.

Таким образом, исковые требования Аракчееву А.Н. подлежат удовлетворению к <адрес> по образованию и делам молодежи, в удовлетворении требований к ответчику администрации <адрес> следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Аракчееву А.Н. удовлетворить частично.

Признать отказ Управления администрации <адрес> по образованию и делам молодежи в предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения жилья Аракчееву А.Н. незаконным.

Признать Аракчееву А.Н. нуждающейся в получении безвозмездной субсидии для приобретения жилья и имеющей право на получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья с дата

В удовлетворении остальной части исковых требований Аракчееву А.Н. отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Восточный районный суд г.Бийска.

Председательствующий О.И. Иванникова