Казагачева к Администрации г. Бийска, Управлению Администрации Алтайского края по образованию и делам молодежио признании права на полечение безвозмездной субсидии



Дело № 2-1493/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2011 года Восточный районный суд г.Бийска Алтайского края в составе:

председательствующего Потякиной А.Н.

при секретаре Матвеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казагачевой А.Е. к Администрации города Бийска, Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи о признании незаконным отказа в предоставлении безвозмездной субсидии и включении в список на получение субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

Казагачева А.Е. обратилась в суд с иском к Администрации города Бийска, Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи о признании незаконным отказа в предоставлении безвозмездной субсидии и включении в список на получение субсидии.

В обоснование заявленных требований указывает, что она относится к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем в ....... году она обратилась в Администрацию г.Бийска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в том числе на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. К заявлению были приложены все документы согласно перечню. Решением жилищной комиссии она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

В марте ....... года Администрацией г.Бийска в ее адрес было направлено сообщение о том, что она не включена Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в общекраевой список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение субсидии, поскольку нет сведений о наличии или отсутствии жилья у родителей.

Отказ ответчиков в признании ее нуждающейся в предоставлении субсидии для приобретения жилья, во включении в сводный список лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, является неправомерным, нарушающим ее права и охраняемые законом интересы, так как при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ей не было 23 лет, она представляла необходимые документы, нуждаемость в жилье была проверена органом местного самоуправления.

Просила признать ее нуждающейся в предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья и имеющей права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья с ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным отказ Администрации города Бийска, Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Обязать Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи включить ее в сводный список лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Казагачева А.Е. исковые требования поддержала, суду дала аналогичные пояснения.

Ответчик- представитель Администрации г.Бийска по доверенности Астапенко В.В. возражала относительно удовлетворения исковых требований, предъявленных к Администрации г.Бийска, указывая на то, что не является надлежащим ответчиком.

Полагала, что исковые требования Казагачевой А.Е., предъявленные к Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи, подлежат удовлетворению, так как истец была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий решением жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, поставлена в очередь среди детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При постановке на учет органом местного самоуправления были проверены представленные Казагачевой А.Е. документы, по которым у нее установлено отсутствие какого либо жилого помещения. На указанную дату Казагачевой А.Е. не исполнилось 23 лет, что явилось основанием для направления в июне ....... году ее анкеты в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для включения в сводный список из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, Администрация г.Бийска свои обязанности исполнила. Однако, в сентябре ....... года было установлено, что Казагачева А.Е. в указанный список не включена. В связи с чем права истца нарушены Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, а не Администрацией г.Бийска.

Ответчик- представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка данного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо- представитель Администрации Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка данного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца Казагачевой А.Е., представителя ответчика по доверенности Астапенко В.В., суд пришел к следующему.

В соответствии с абзацем 2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии со ст.4 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждения социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии у них жилой площади выдается безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается Администрацией Алтайского края.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Администрации г.Бийска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ за № было установлено попечительство Г.Э.А. над Казагачевой А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с тем, что мать З.Н.И. и отец К.Е.А. уклонялись от выполнения обязанностей родителей. Решением Восточного районного суда г.Бийска от 21 ноября 2006 года последние были лишены родительских прав.

Согласно справке МУ «Комитет по социальной защите населения администрации г.Бийска» от ДД.ММ.ГГГГ № Казагачева А.Е. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и имеет право на льготы, установленные ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

ДД.ММ.ГГГГ Казагачева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась с заявлением в администрацию г.Бийска о постановке на учет для получения жилой площади.

На основании решения жилищной комиссии Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № Казагачева А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из сказанного следует, что на момент включения Казагачевой А.Е. в список очередников на внеочередное получение жилья она не достигла возраста 23 лет.

Согласно п.4.2 Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам РФ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 15 января 2008 года № 8, лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившие желание ее получать, стоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Казагачева А.Е. обратилась в администрацию г.Бийска с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ, предоставив перечень необходимых документов, предусмотренных ст.4 Закон Алтайского края от 09 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», что не оспаривается ответчиками.

В силу ч.3 п.4.3 Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 15 января 2008 года № 8, заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии, заключение, анкета лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для создания банка данных о лицах, не достигших 23-летнего возраста, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья на праве собственности или по договору жилищного найма.

Формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, осуществляется Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (ч.2 п.4.3 Положения).

Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя Администрации г.Бийска Астапенко В.В., показаний свидетеля Г.К.В., допрошенной в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, анкета и учтенное дело Казагачевой А.Е. направлялись в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для включения в список лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, в ....... года, очередной раз эти же документы были направлены в адрес последнего в феврале ....... года. При этом, с учетом требований ч.1 ст.4.3 указанного Положения, комиссия органа местного самоуправления, отвечающая за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии начальника отдела опеки и попечительства, вынесли заключение о возможности предоставления Казагачевой А.Е. субсидии, о чем указано в анкете гражданина из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на приобретение жилья.

При таких обстоятельствах, Казагачева А.Е. встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также на получение безвозмездной субсидии на строительство и приобретение жилья в возрасте ....... лет, необходимые документы в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи были направлены в установленном законом порядке, что давало ей право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, как лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На день разрешения спора Казагачевой А.Е. также не исполнилось 23 года.

Отказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи во включении Казагачевой А.Е. в список лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждается выписками из реестра на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных органами местного самоуправления в очереди на получение жилья, которые были представлены им в Администрацию г.Бийска в сентябре и ноябре ....... года, в которых отсутствует фамилия истца.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что права и охраняемые законом интересы Казагачевой А.Е. на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья нарушены Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, которое не признает ее нуждающейся в предоставлении субсидии и имеющей право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья, а также отказало включить в общекраевой список на получение такой субсидии. Соответственно, предъявленные к Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку Администрация г.Бийска выполнила возложенные на нее Жилищным кодексом РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае», Положением о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 15 января 2008 года № 8, обязанности, права Казагачевой А.Е. не оспаривает и не нарушает, то предъявленные к ней требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Казагачевой А.Е., предъявленные к Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи, удовлетворить.

Признать Казагачеву А.Е. нуждающейся в предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья и имеющей права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным отказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья Казагачевой А.Е..

Обязать Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи включить Казагачеву А.Е. в сводный список лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к Администрации города Бийска, отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Восточный районный суд г.Бийска.

Председательствующий А.Н.Потякина

«Верно»

Решение не вступило в законную силу, 16.05.2011 г.