Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело №2-2206/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2011г. Восточный районный суд г.Бийска Алтайского края в составе:

председательствующего        Кузнецовой С.Г.,

при секретаре                          Леонтьевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мокроусовой О.Б. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Бийске и Бийском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, включении спорного периода в специальный стаж, назначении досрочно трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Мокроусова О.Б. обратилась в суд с данным иском. В обоснование иска указывает на то, что имеет педагогический стаж работы более 25 лет и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста. При обращении в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе (далее - Пенсионный фонд) в назначении пенсии на льготных условиях ей было отказано. Ответчиком не был включен в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Доме детства, поскольку наименование учреждения не соответствует Спискам должностей и учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение.

С данным отказом истец не согласна, т.к. в спорный период времени выполняла педагогические функции. Учреждение неоднократно меняло наименование и организационно-правовую форму, но функции учреждения, а также должностные обязанности истца не изменялись.

Истец просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, включить спорный период в специальный стаж и обязать ответчика назначить ей данную пенсию со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Мокроусова О.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.

         Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии, что суд находит возможным.

         В письменном отзыве на иск представитель ответчика возражает против удовлетворения исковых требований истца, просит в иске отказать, полагает, что спорный период работы не может быть включен в специальный стаж истца, поскольку наименование учреждения не соответствует Спискам. Графа «Наименование учреждений» Списка составлена в соответствии с Перечнем типов и видов государственных и муниципальных учреждений (в ред. писем Минобразования РФ от 03 ноября 1997г. №1336/14-12 и от 08 октября 1998г. №15/368-6). Перечень сформирован согласно Типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденных постановлениями Правительства РФ. Список исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Работа в учреждениях образования, тип и вид которых не соответствуют типам и видам учреждений, указанных в Списке, не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Поскольку Дом детства Списком не предусмотрен, то отсутствуют правовые основания для зачета оспариваемого периода в специальный стаж. Истцу установлен педагогический стаж 24 года 3 месяца 23 дня, что не дает ему права на досрочную трудовую пенсию по старости. С учетом изложенного представитель ответчика просит отказать истцу в иске.

Представитель третьего лица - краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом №4», директор детского дома Комарова Н.Г. считает исковые требования Мокроусовой О.Б. обоснованными. Суду пояснила, что до Хг. Бийская школа-интернат №2 подчинялась Гороно, какие-либо документы о создании школы не сохранились. На основании приказа крайоно от ДД.ММ.ГГГГ была создана Бийская общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была. С Хг. до Хг. в школе-интернате обучались и воспитывались только дети, находившиеся на полном государственном обеспечении, сначала в количестве 270 человек.

По приказу Гороно учреждение с ДД.ММ.ГГГГ было переименовано в Дом детства. Однако, поскольку правовой статус таких учреждений законодательно еще не был определен, то никаких изменений в трудовые книжки работников не вносились.

В дальнейшем в связи со строительством в данном микрорайоне новых многоэтажных жилых домов увеличилось количество детей школьного возраста, общеобразовательная школа оказалась переполненной. В школу-интернат стали принимать также детей, воспитывающихся в семьях. Количество учащихся возросло примерно до 650 человек, возросла нагрузка на учителей и воспитателей, в том числе на истца. При этом детей-сирот стало меньше, чем обычных детей, в связи с чем вновь возник вопрос о переименовании учреждения.

Первый выпуск учащихся ожидался в Хг. Встал вопрос о том, какой документ об образовании им должен быть выдан. В связи с этим по распоряжению Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ Дом детства был переименован в Комплекс «Дом детства - школа №41». До Хг. учреждение не имело своего устава, должностные инструкции не принимались, сотрудники руководствовались Единым тарифно-квалификационным справочником.

Постановлением Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден первый Устав учреждения - муниципального образовательного учреждения учебно-воспитательного комплекса «Дом детства - школа №41». Первая лицензия на осуществление образовательно-воспитательной деятельности была получена в 1996г.

В дальнейшем учреждение неоднократно изменяло свое наименование, организационно-правовую форму и форму собственности. Поскольку в одном учреждении фактически оказалось два - школа и детский дом, то в Хг. произошло разделение учреждения на два самостоятельных учреждения: муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом №4» и муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41».

С Хг. детский дом передан в государственную собственность Алтайского края, новое наименование - краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом №4».

Цели, задачи и функции учреждения не изменились - оно по прежнему осуществляло функции по обучению и воспитанию детей. Соответственно, не изменялись и должностные обязанности сотрудников, в том числе и истца. Учебную нагрузку истец выполняла в полном объеме.

Представитель третьего лица - краевого государственного образовательного учреждения «Бийский детский дом №3» директор детского дома Алякритская О.И. считает исковые требования Мокроусовой О.Б. обоснованными, дала аналогичные пояснения.

Свидетель Б. пояснила суду, что она работала в школе-интернате №2 г.Бийска с Хг. по Хг., сначала воспитателем, затем - учителем начальных классов. За указанный период времени учреждение неоднократно меняло наименование, организационно-правовую форму, в том числе называлось Дом детства, менялся контингент детей - до Хг. в школе-интернате обучались и воспитывались только интернированные дети, после Хг. - обучались также дети из семей, но для работников фактически ничего не изменялось, т.к. они продолжали выполнять свои обязанности по образованию и воспитанию детей; режим работы учителей остался прежним, но возросла нагрузка, т.к. количество учащихся увеличилось.

Свидетель Г. пояснила суду, что она работала в школе-интернате №2 г.Бийска с Хг. по ноябрь Хг. Сначала - воспитателем, затем - учителем начальных классов. Изменение наименования и подчиненности учреждения не влекло изменений должностных обязанностей учителей.

Выслушав истца Мокроусову О.Б., представителей третьих лиц Комарову Н.Г. и Алякритскую О.И., заслушав свидетелей Б. и Г., изучив материалы настоящего гражданского дела, материалы гражданских дел , , суд пришел к следующему.

В соответствии с п/п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 названного Закона, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от из возраста.

В судебном заседании установлено, что Мокроусова О.Б обратилась в Пенсионный фонд за назначением досрочной пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ

Согласно решению ГУ УПФР в г.Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ Мокроусовой О.Б. было отказано в назначении льготной пенсии по причине отсутствия необходимого педагогического стажа. При этом ей был установлен специальный педагогический стаж в количестве 24 лет 3 месяцев 23 дней.

Мокроусовой О.Б не был включен в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя в Доме детства г.Бийска, поскольку наименование учреждения не соответствует Спискам должностей и учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение.

В судебном заседании из пояснений лиц, участвующих в деле, и материалов дела установлено, что до Хг. Бийская школа-интернат №2 подчинялась Гороно, какие-либо документы о создании школы не сохранились. На основании приказа крайоно №474 от ДД.ММ.ГГГГ была создана Бийская общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В дальнейшем наименование, организационно-правовая форма и форма собственности данного учреждения неоднократно изменялись.

Так, во исполнение решения Алтайского крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «О создании детских домов семейного типа в крае» по решению Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и на основании приказа отдела народного образования Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Бийская общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была реорганизована в Дом детства. Согласно названным документам Дом детства включал в себя воспитанников школы-интерната №2 и приходящих детей микрорайона.

Реорганизация школы-интерната была вызвана тем, что помимо интернированных детей, находившихся на полном государственном обучении, в школе стали обучаться также дети из семей, проживающих в данном микрорайоне. То есть, изменился статус учреждения. Как усматривается из пояснений свидетеля К. наименование «Дом детства» было присвоено учреждению в связи с неясностью его правового статуса, отсутствием нормативных документов, соответствующей практики работы таких учреждений.

Согласно решению Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и приказу отдела народного образования Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Дом детства продолжал оставаться образовательным и воспитательным учреждением для детей, т.к. включал в себя школу и интернат. При этом предусматривалось уменьшение контингента детей-сирот; открытие общеобразовательной школы на базе учебного корпуса интерната; сохранение доплаты учителям, работающим с детьми-сиротами; открытие дополнительно 11-ти классов-комплектов и создание 3-х групп продленного дня для приходящих детей микрорайона; обеспечение комплектования Дома детства педагогическими кадрами, необходимой мебелью и другим оборудованием, а также учебниками, обеспечение питания детей. Директору школы №9 предписывалось передать личные дела детей в Дом детства в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Показания истца и свидетелей согласуются с содержащимися в указанных документах сведениями.

Учитывая произошедшие изменения, на основании распоряжения Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ в связи с увеличением контингента учащихся на базе Дома детства (бывшая школа-интернат №2) была открыта средняя общеобразовательная школа, которой присвоен номер 41. Таким образом, был создан комплекс - «Дом детства-школа №41».

Постановлением Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован первый Устав данного комплекса, согласно которому учреждение изменило наименование на «Муниципальное общеобразовательное учреждение учебно-воспитательного комплекса «Дом детства-школа №41». В пункте 1.1 Устава прямо указано на то, что данное учреждение создано в Хг. на основании вышеуказанных решения, приказа и распоряжения в целях создания условий в Доме детства, максимально приближенных к домашним, способствующих полноценной психической реабилитации и социально-трудовой адаптации воспитанников, осуществления государственной политики и реализации федеральных, региональных, местных и локальных программ в области образования и воспитания.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Положением об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Договором с учредителем (отдел образования администрации г.Бийска, Комитет по образованию администрации Алтайского края) и настоящим Уставом. Учреждение является юридическим лицом, имеет две печати с изображением Герба РФ - отдельно для Дома детства и школы №41. Основными задачами учреждения являются образование и воспитание детей (п.1.2 -1.4, 2.1-2.2).

Таким образом, из Устава усматривается, что в спорный период (Хг-Хг.г.) учреждение также осуществляло образовательную и воспитательную деятельность в отношении детей.

ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Администрации г.Бийска муниципальному общеобразовательному учреждению учебно-воспитательного комплекса «Дом детства-школа №41» была выдана лицензия №81 на осуществление образовательно-воспитательной деятельности, организации жизни и быта воспитанников, охраны здоровья и защиты прав несовершеннолетних.

Согласно постановлению Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение имеет тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вид - государственный детский дом №4 - средняя общеобразовательная школа №41; полное наименование учреждения - государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №4 - средняя общеобразовательная школа №41».

Постановлением Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована новая редакция Устава учреждения, которое изменило наименование на государственно-муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский дом №4 - средняя общеобразовательная школа №41».

На основании приказа отдела образования Администрации г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ и письма Комитета по образованию Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ государственно-муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский дом №4 - средняя общеобразовательная школа №41» было разделено на два самостоятельных учреждения: государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом №4» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41».

На основании приказа Комитета по образованию Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом №4» было переименовано в краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом №4», зарегистрирован Устав в новой редакции.

Согласно должностной инструкции воспитателя Детского дома (Дома детства) основными обязанностями воспитателя являются воспитание детей с целью их социально-психилогической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

Из Устава учреждения и перечисленных документов усматривается, что, несмотря на переименование, изменение организационно-правовой формы и формы собственности, основные цели, задачи и функции учреждения не изменялись. Не изменялись и трудовые функции истца. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей.

С учетом указанных обстоятельств работодателем была выдана Мокроусовой О.Б. справка от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие характер и особые условия труда.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Списки должностей и профессий и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п.3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. При этом работа в должностях, указанных в п.1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Пункт 1 раздела «Наименование должностей» содержит такую должность, как «воспитатель», а п.1.1-1.3 раздела «Наименование учреждений» - такие учреждения, как «общеобразовательные учреждения: школы всех наименований», «общеобразовательные школы-интернаты всех наименований», «образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе школа-интернат, детский дом, детский дом семейного типа.

Аналогичные наименования содержатся в ранее действовавшем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства РФ №1067 от 22 сентября 1999г., а также в Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06 сентября 1991г.

В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, система льготных условий для приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в прежнем пенсионном законодательстве) направлена, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Исходя из правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в постановлении №11-П от 03 июня 2004г., различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо всего прочего, запрет на введение таких различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Как установлено в судебном заседании, истец и ее коллеги - педагоги Ц. и Н. работали в одном и том же учреждении, в одинаковых условиях. Ц. и Н. на основании решений Восточного районного суда г.Бийска соответственно от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ назначена досрочно трудовая пенсия по старости. Отказ Мокроусовой О.Б. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, работавшей в тот же период времени в тех же условиях, будет являться нарушением принципа справедливости, предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения и единообразия правоприменительной практики.

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» вслучаи несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности его, а так же тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судомисходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.).

Законом РФ «Об образовании» (ст.12 ч.1,4) дано понятие образовательного учреждения, таковым является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным относятся, в частности, учреждения следующих типов: общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Постановлением Правительства РФ №196 от 19 марта 2001г. утверждено Типовое положение об общеобразовательном учреждении. При этом пунктом 1 названного Положения предусмотрено, что настоящее Типовое положение регулирует деятельность ряда общеобразовательных учреждений, в том числе таких, как начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам) и др.

Согласно пунктам 6 и 7 Типового положения основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Названным Типовым положением предусмотрены права и обязанности работников учреждения, объем учебной нагрузки и пр.

Постановлением Правительства РФ №676 от 01 июля 1995г. утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данным Типовым положением предусмотрены виды названных учреждений, регламентирован учебно-воспитательный процесс учащихся и воспитанников.

Как общеобразовательное учреждение для детей, так и образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняют аналогичные основные функции - по образованию и воспитанию детей.

Аналогичные функции были предусмотрены также во Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР, Временном положении об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991г. №119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР», и действовавших в спорный период работы истца.

Системный анализ положений, содержащихся в названных выше нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления г.Бийска и органов государственной власти Алтайского края, Уставе муниципального образовательного учреждения учебно-воспитательного комплекса «Дом детства-школа №41», должностной инструкции истца, а также показаний представителя третьего лица и свидетелей дает основание суду сделать вывод о том, что выполняемые истцом функции в качестве воспитателя в Доме детства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тождественны функциям воспитателя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом).

Данный вывод суда согласуется с тем обстоятельством, что ответчиком был зачтен истцу в специальный педагогический стаж предшествующий спорному периоду период работы истца с 26 августа 1985г. по 30 августа 1990г. в качестве воспитателя в том же учреждении, но имевшем иное наименование, а именно - в школе-интернате №2 г.Бийска.

Также, по мнению суда, следует учесть то обстоятельство, что отсутствует вина истца в том, что наименование учреждения в спорный период не соответствовало действовавшему законодательству.

Таким образом, поскольку цели и задачи школы-интерната №2, Дома детства, комплекса «Дом детства-школа №41» и последующих образовательных учреждений, созданными в результате реорганизации и переименования вышеуказанных учреждений, являются одинаковыми, работа в должности воспитателя в детских домах всех типов подлежала включению в специальный стаж согласно ранее действовавшему Списку профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06 сентября 1991г., истец в течение спорного периода работы выполняла те же обязанности и работала в той же должности, что и в предыдущий и в последующий периоды, когда работа в данной должности подлежала включению в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, и исходя из того, что спорное наименование учреждения «Дом детства» явилось результатом переименования Бийской общеобразовательной школы-интерната №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. само учреждение по своему функциональному назначению осталось тем же, оценивая все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит необоснованным отказ Пенсионного фонда по включению в специальный педагогический стаж истца периода работы учителем технологического труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме детства. Данный период составил 7 месяцев 14 дней.

С учетом того, что признанный ответчиком специальный стаж истца составляет 24 года 3 месяца 23 дня, то на дату обращения Мокроусовой О.Б. в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ) специальный стаж составил 24 года 11 месяцев 7 дней (24 года 3 месяца 23 дня + 7 месяцев 14 дней). Данный размер специального стажа не давал Мокроусовой О.Б. право на льготное пенсионное обеспечение, т.к. ей недоставало 23 дней.

Однако, в судебном заседании установлено, что после ДД.ММ.ГГГГ истец продолжает осуществлять педагогическую деятельность, а именно - работает в КГОУ «Бийский детский дом №3» воспитателем с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается справкой названного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим право на досрочную трудовую пенсию возникло у истца не с момента обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, а на 23 дня позже, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного исковые требования Мокроусовой О.Б. подлежат удовлетворению в части.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина в возврат в размере 200руб.00коп.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мокроусовой О.Б. удовлетворить частично.

Признать право Мокроусовой О.Б. на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» включить Мокроусовой О.Б. в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по13 мая 1991г. в качестве воспитателя в Доме детства г.Бийска.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» назначить Мокроусовой О.Б. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении остальной части исковых требований Мокроусовой О.Б. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе в пользу Мокроусовой О.Б. государственную пошлину в возврат в размере Хруб.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Алтайский краевой суд через Восточный районный суд г.Бийска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Кузнецова С.Г.

Справка: решение на 27.06.2011г. в законную силу не вступило.