Дело № 2-820/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 апреля 2011 года Восточный районный суд г. Бийска Алтайского края в составе: председательствующего: Т.Ю. Балаба, при секретаре: И.Е. Родионове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Бийска к Филипповой О.А., Филиппову Д.Ф., Филиппову Ф.А. о взыскании суммы неосновательного обогащения, встречному иску Филиппова Ф.А., Филипповой О.А., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Филиппова Д.Ф., к Администрации г. Бийска об оспаривании решения жилищной комиссии, УСТАНОВИЛ: Администрация г. Бийска обратилась в суд с указанным иском. В обоснование исковых требований представитель истца указал на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Счетной палатой города Бийска проводилась проверка соблюдения очередности при предоставлении субсидий и соответствия фактического проживания молодых семей и адресов, по которым получены субсидии для приобретения жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Проверкой были выявлены нарушения, допущенные при предоставлении субсидий на приобретение жилья, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ решением № жилищной комиссии Администрации г. Бийска семья Филипповых (Ф.А., О.А., Д.Ф.) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ семья Филипповых была включена в список участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 г.г.» на 2008 год. Для приобретения жилья на основании свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья серии МС № семье Филипповых были перечислены денежные средства из федерального бюджета <данные изъяты>., из краевого и из местного бюджетов по <данные изъяты>. Всего размер субсидий составил <данные изъяты> В рамках Программы семьей Филипповых была приобретена квартира № по ул. <адрес> в г. Бийске на основании договора купли-продажи квартиры с обременением ее ипотекой в силу закона от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая ряду условий. Одним из таких условий является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий установлены ст. 51 ЖК РФ. На основании п. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Постановлением Администрации г. Бийска от 20.04.2005 года № 726 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Бийске» утверждена учетная норма общей площади жилого помещения в размере 9,5 квадратных метров. На момент получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья семья Филипповых была зарегистрирована в квартире № 1 по <адрес> в г. Бийске, площадью 29 кв.м., данная квартира находилась в общей совместной собственности супругов Филипповых. Как указывает представитель истца, у семьи Филипповых отсутствовала нуждаемость в улучшении жилищных условий, так как на каждого члена семьи приходилось по 9,67 кв.м. общей площади (29 : 3), что превышает учетную норму, установленную в г. Бийске. Семья Филипповых не отвечала одному из условий, перечисленных в п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а именно - наличию нуждаемости. Получая за счет средств федерального и местного бюджетов субсидию в размере <данные изъяты> руб., семья Филипповых, по мнению стороны истца, неосновательно обогатилась. Решением жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ были отменены решения жилищных комиссий от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Представитель истца Администрации г. Бийска, с учетом уточнения, просил взыскать в солидарном порядке с Филиппова Ф.А., Филипповой О.А., Филиппова Д.Ф. неосновательное обогащение в виде безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья в пользу муниципального образования город Бийск в лице Администрации г. Бийска <данные изъяты>. Ответчики Филиппов Ф.А., Филиппова О.А., действуя также в интересах несовершеннолетнего Филиппова Д.Ф., обратились в суд со встречным иском к Администрации г. Бийска об оспаривании решения жилищной комиссии. В обоснование встречных исковых требований Филиппов Ф.А., Филиппова О.А., Филиппов Д.Ф. указали на то, что брак между Филипповым Ф.А. и Филипповой О.А. был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ у Филипповых родился сын Д. ДД.ММ.ГГГГ Филипповы обратились в Администрацию г. Бийска с заявлением о включении в состав участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на период 2004-2010 годы». Одновременно с заявлением о принятии на учет ответчиками были представлены необходимые документы, подтверждающие их право на получение субсидии. Решением жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № семья Филипповых в составе 3 человека была включена в списки молодых семей для участия в указанной программе. ДД.ММ.ГГГГ Филипповы обратились в администрацию г. Бийска с заявлением о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № семья Филипповых в составе 3 человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ Филипповым было выдано свидетельство МС № на получение субсидии на приобретение и строительство жилья на территории Алтайского края. ДД.ММ.ГГГГ Филипповы заключили договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ за ними было зарегистрировано право общей долевой собственности на указанную квартиру. ДД.ММ.ГГГГ Филипповым была перечислена субсидия в сумме <данные изъяты> руб., которая безналично была направлена в уплату по договору купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>. В настоящее время ответчики проживают в указанной квартире. Решением жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № были отменены решения жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с отсутствием у семьи Филипповых нуждаемости на момент получения свидетельства. Филиппов Ф.А., Филиппова О.А., Филиппов Д.Ф. полагают данную отмену незаконной, поскольку их семья имела обеспеченность жилой площадью ниже установленной нормы, намеренного ухудшения жилищных условий не допускала. ДД.ММ.ГГГГ Филиппов Ф.А. приобрел квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 29 кв.м. С указанного времени Филиппов Ф.А., его супруга Филиппова О.А. и его мать Ф. фактически проживали в указанной квартире, при этом никто из них не состоял по данному адресу на регистрационном учете. На момент приобретения данной квартиры Филипповы ждали ребенка, в связи с чем, по обоюдному согласию, Ф.. (мать Филиппова Ф.А.) переехала к ним и стала проживать с ними одной семьей (с момента вселения в указанную квартиру). С момента своего рождения, ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний Филиппов Д.Ф. также проживал в квартире своего отца Филиппова Ф.А. по адресу: <адрес>. С декабря 2003 года семья Филипповых в составе 4 человек проживала в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 29 кв.м., где на каждого члена семьи приходилось по 7,25 кв.м. общей площади квартиры, что ниже социальной нормы (9,5 кв.м.). С марта 2004 года в квартиру по адресу: <адрес>, с согласия собственника Филиппова и членов его семьи, на правах члена семьи был вселен племянник С.. С марта 2004 года семья Филипповых в составе 5 человек проживала в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 29 кв.м., где на каждого члена семьи приходилось по 5,8 кв.м. общей площади квартиры, что ниже социальной нормы (9,5 кв.м.). Вселение в квартиру по адресу: <адрес> было принято не с целью намеренного ухудшения жилищных условий семьи Филипповых, а в связи с переездом С.. в г. Бийск для обучения и отсутствием у него жилья в г. Бийске. Фактически, семья Филипповых проживала в составе 5 человек до переезда в квартиру по адресу: <адрес>. Истцы по встречному иску, ответчики по первоначальному иску Филиппов Ф.А., Филиппова О.А., Филиппов Д.Ф. просили признать незаконным решение жилищной комиссии Администрации г. Бийска № от ДД.ММ.ГГГГ в части отмены решений жилищных комиссий о признании Филиппова Ф.А., Филипповой О.А., Филиппова Д.Ф., нуждающимися в улучшении жилищных условий и о включении семьи Филипповых в список участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на период 2004-2010 года. Представитель истца по первоначальному иску Администрации г. Бийска Безменова Е.В. в судебном заседании исковые требования Администрации г. Бийска поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме по изложенным в иске основаниям, встречные исковые требования не признала, в обоснование своих возражений ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения встречных исковых требований. Истцы по встречному иску, ответчики и законные представители ответчика по первоначальному иску Филиппова Д.Ф. Филиппов Ф.А., Филиппова О.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства были извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, что суд находит возможным. Представитель Филиппова Ф.А. и Филипповой О.А. Гохберг Р.Д. в судебном заседании исковые требования Администрации г. Бийска не признала по основаниям, изложенным во встречном иске, просила отказать в удовлетворении первоначального иска, встречные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Представитель третьего лица Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным, в представленном суду отзыве указал на то, что у Филипповых на момент получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья отсутствовала нуждаемость в улучшении жилищных условий. Представитель третьего лица УФК по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным, в представленном суду отзыве указал на то, что сумма субсидии в размере <данные изъяты>. была получена Филипповыми без наличия к тому оснований, в связи с чем исковые требования Администрации г. Бийска подлежат удовлетворению. Представитель третьего лица Комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным. Представитель третьего лица МУ «Финансовое управление Администрации г. Бийска» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, каких-либо ходатайств не заявлял, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, их представителей, суд приходит к следующим выводам: Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила) применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с подпунктами 1 и 2 п. 1, п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии с ч. 2 постановления Администрации г. Бийска от 20 апреля 2005 года № 726 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Бийске» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9,5 кв. м. В судебном заседании были установлены следующие фактические обстоятельства спора: Брак между Филипповым Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Филипповой О.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. Ответчики Филиппов Ф.А. и Филиппова О.А. являются родителями несовершеннолетнего Филиппова Д.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ Филипповы обратились в Администрацию г. Бийска с заявлением о включении в состав участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на период 2004-2010 годы». Одновременно с заявлением о принятии на учет ответчиками были представлены необходимые документы, подтверждающие их право на получение субсидии, перечисленные в ч. 2 ст. 4 Закона Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», что не оспаривалось представителем истца в ходе судебного разбирательства. Решением жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № семья Филипповых в составе 3 человек была включена в списки молодых семей для участия в указанной программе. ДД.ММ.ГГГГ ответчики обратились в администрацию г. Бийска с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № семья Филипповых в составе 3 человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ Филипповым было выдано свидетельство МС № на получение субсидии на приобретение строительство жилья на территории Алтайского края. ДД.ММ.ГГГГ Филипповы заключили договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право общей долевой собственности ответчиков на указанную квартиру. ДД.ММ.ГГГГ ответчикам была перечислена субсидия в сумме <данные изъяты> руб., которая была направлена в уплату по договору купли-продажи квартиры. На момент рассмотрения дела ответчики проживают в квартире по адресу: <адрес>. Решением жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № были отменены решения жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с отсутствием у Филипповых нуждаемости на момент получения свидетельства. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Счетной палатой г. Бийска проводилась проверка соблюдения очередности при определении субсидий и соответствия фактического проживания молодых семей и адресов, по которым получены субсидии для приобретения жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года. По результатам проверки решением жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № были отменены решения жилищной комиссии Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с отсутствием у Филипповых нуждаемости на момент получения свидетельства. Обращаясь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, Администрация г. Бийска ссылается на то обстоятельство, что Филипповы на момент получения субсидии не имели нуждаемости в жилом помещении. Филипповы, обращаясь со встречным иском, ссылаются на незаконность решения Администрации г. Бийска № от ДД.ММ.ГГГГ и необоснованность указанных истцом доводов. Разрешая данный спор, суд исходит из следующего: В соответствии со ст. 31 ЖК РФ право пользования жилым помещением наряду с собственником имеют члены его семьи, под которыми в данной норме понимаются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Принимая оспариваемое решение, жилищная комиссия Администрации г. Бийска установила то, что ДД.ММ.ГГГГ Ф.А. приобрел право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 29 кв.м. Как установлено в ходе судебного разбирательства, с указанного времени Филиппов Ф.А., его супруга Филиппова О.А. и его мать Филиппова Л.К. фактически проживали в указанной квартире, при этом никто из них не был зарегистрирован по данному адресу. На момент приобретения указанной квартиры Филипповы ожидали рождения ребенка, в связи с чем, Ф.. (мать Филиппова Ф.А.) переехала к ним и стала проживать с ними одной семьей (с момента вселения Филипповых в указанную квартиру). С момента рождения, ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний Филиппов Д.Ф. также проживал в квартире своего отца Филиппова Ф.А. по адресу: <адрес>. Соответственно, с ДД.ММ.ГГГГ семья Филипповых в составе 4 человек проживала в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 29 кв.м., где на каждого члена семьи приходилось по 7,25 кв.м. общей площади квартиры, что ниже социальной нормы (9,5 кв.м.). В марте 2004 года в квартиру по адресу: <адрес> согласия собственника Филиппова и членов его семьи на правах члена семьи был вселен племянник ответчиков С. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ семья Филипповых в составе 5 человек проживала в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 29 кв.м., где на каждого члена семьи приходилось по 5,8 кв.м. общей площади квартиры, что ниже социальной нормы (9,5 кв.м.). При этом вселение в квартиру по <адрес> было принято не с целью намеренного ухудшения жилищных условий семьи Филипповых, а было вызвано переездом С. в г. Бийск для его обучения и отсутствием у него жилья в г. Бийске, что подтверждается материалами дела, показаниями свидетелей Б. Б.., Ф.., Д.., С. В силу п. 17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п. 15 настоящих Правил. При этом конкретные способы проверки не установлены, в связи с чем жилищная комиссия не была ограничена в способах проверки информации для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Соответственно, обеспеченность жильем семьи Филипповых была ниже социальной нормы как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на даты принятия решений о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников программы и выдачи свидетельства. Таким образом, Филипповы, являясь собственниками и членами семьи собственника жилого помещения, были обеспечены жилой площадью ниже социальной нормы жилой площади, соответственно, имели право быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также быть участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, что было признано Администрацией г. Бийска с соблюдением требований ст. ст. 50, 51, 52 ЖК РФ, Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года за № 285, Закона Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Фактически, решениями жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Бийска был признан факт нуждаемости Филипповых. Основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях указаны в ст. 56 ЖК РФ, но, при принятии решения о снятии Филипповых с учета, жилищной комиссией ни одно из перечисленных в данной норме оснований не было указано. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что решение жилищной комиссии Администрации города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ №, которым были отменены решения жилищных комиссий № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и о включении семьи Филипповых в список участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на период 2004-2010 годы», является незаконным, нарушающим права, свободы и охраняемые законом интересы Филиппова Ф.А., Филипповой О.А. и Филиппова Д.Ф., в связи с чем встречные исковые требования последних подлежат удовлетворению. В силу ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что Филиппов Ф.А., Филиппова О.А. и Филиппов Д.Ф., законно и обоснованно получили субсидию на приобретение жилья в сумме <данные изъяты> При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для признания данной суммы неосновательным обогащением ответчиков Филипповых, и, соответственно, для ее взыскания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Администрации города Бийска к Филипповой О.А., Филиппову Д.Ф., Филиппову Ф.А. о взыскании суммы неосновательного обогащения отказать. Встречные исковые требования Филиппова Ф.А., Филипповой О.А., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Филиппова Д.Ф., к Администрации города Бийска об оспаривании решения жилищной комиссии удовлетворить. Признать незаконным решение жилищной комиссии Администрации города Бийска № от ДД.ММ.ГГГГ в части отмены решений жилищных комиссий о признании Филиппова Ф.А., Филипповой О.А., Филиппова Д.Ф. нуждающимися в улучшении жилищных условий и о включении семьи Филипповых в список участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на период 2004-2010 года. Возвратить Филиппову Ф.А. уплаченную им сумму государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения в Алтайский краевой суд через Восточный районный суд г. Бийска. Председательствующий Т.Ю. Балаба . .а