Дело № 2-1416/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 мая 2011 года Восточный районный суд г. Бийска Алтайского края в составе: председательствующего: Т.Ю. Балаба, при секретаре: И.Е. Родионове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбунова А.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, назначению пенсии, УСТАНОВИЛ: Горбунов А.А. обратился в суд с указанным иском. В обоснование исковых требований истец Горбунов А.А. указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ приказом ГорОНО № от ДД.ММ.ГГГГ был назначен учителем труда в школу-интернат № г. Бийска. ДД.ММ.ГГГГ школа интернат № г. Бийска приказом № от ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована в среднею школу № г. Бийска. При обращении истца в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе, ДД.ММ.ГГГГ решением от ДД.ММ.ГГГГ № был дан ответ об отказе в установлении пенсии по тем основаниям, что при конвертации пенсионных прав Горбунову А.А. в период его работы учителем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме детства засчитать в стаж на соответствующих видах работ невозможно, т.к. учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. С решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истец Горбунов А.А. не согласился не согласился, указывая на то, что в связи с изменением наименования учреждения, запись о котором отсутствует в трудовой книжке, не менялись цели, задачи деятельность учреждения, на протяжении всего периода работы истец выполнял обязанности учителя трудового обучения. Как указывается истцом, Дом детства, Дом детства - школа № осуществлял те же цели, задачи и функции, что и школа-интернат №, Бийская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бийский детский <адрес>, являясь общеобразовательным учреждением для детей, в связи с чем работа учителем в Доме детства, дома детства - школы № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности в указанной должности, так как иное решение вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ч.ч. 1 и 2 ст. 19, ч.ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ. Истец Горбунов А.А. просил признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; признать за Горбуновым А.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании подпункта 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе обязанность по включению в специальный стаж Горбунова А.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме детства в должности учителя трудового обучения в Доме детства, Доме детства - школе №; возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе обязанность по назначению Горбунову А.А. досрочной трудовой пенсии на основании подпункта 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе судебные расходы. Истец Горбунов А.А., его представитель Табакаев В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным. Согласно представленному суду отзыву, представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе просил отказать Горбунову А.А. в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для зачета в специальный стаж оспариваемых периодов трудовой деятельности истца в Доме детства. Представитель третьего лица КГУ «Бийский детский дом №» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, каких-либо ходатайств не заявлял, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя указанного лица. Выслушав пояснения истца, его представителя, исследовав материалы настоящего гражданского дела, гражданского дела №, суд приходит к следующим выводам: В соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Закона, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что истец Горбунов А.А. обратился к ответчику ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решению ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ № истцу Горбунову А.А. было отказано в назначении льготной пенсии по причине отсутствия необходимого педагогического стажа. При этом ему был установлен специальный педагогический стаж в количестве 23 года 10 месяцев 19 дней. Истцу Горбунову А.А. не был включен в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя труда в Доме детства г. Бийска, поскольку наименование учреждения не соответствует Спискам должностей и учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение. В судебном заседании из пояснений лиц, участвующих в деле, и материалов дела установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ Бийская школа-интернат № подчинялась ГорОНО, какие-либо документы о создании школы не сохранились. На основании приказа КрайОНО № от ДД.ММ.ГГГГ была создана Бийская общеобразовательная школа-интернат № для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В дальнейшем наименование, организационно-правовая форма и форма собственности данного учреждения неоднократно изменялись. Так, во исполнение решения Алтайского крайисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании детских домов семейного типа в крае» по решению Бийского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и на основании приказа отдела народного образования Бийского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ Бийская общеобразовательная школа-интернат № для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была реорганизована в Дом детства. Согласно названным документам Дом детства включал в себя воспитанников школы-интерната № и приходящих детей микрорайона. Реорганизация школы-интерната была вызвана тем, что помимо интернированных детей, находившихся на полном государственном обучении, в школе стали обучаться также дети из семей, проживающих в данном микрорайоне. То есть, изменился статус учреждения. Как усматривается из материалов гражданского дела № наименование «Дом детства» было присвоено учреждению в связи с неясностью его правового статуса, отсутствием нормативных документов, соответствующей практики работы таких учреждений. Согласно решению Бийского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и приказу отдела народного образования Бийского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ Дом детства продолжал оставаться образовательным и воспитательным учреждением для детей, т.к. включал в себя школу и интернат. При этом предусматривалось уменьшение контингента детей-сирот; открытие общеобразовательной школы на базе учебного корпуса интерната; сохранение доплаты учителям, работающим с детьми-сиротами; открытие дополнительно 11-ти классов-комплектов и создание 3-х групп продленного дня для приходящих детей микрорайона; обеспечение комплектования Дома детства педагогическими кадрами, необходимой мебелью и другим оборудованием, а также учебниками, обеспечение питания детей. Директору школы № предписывалось передать личные дела детей в Дом детства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Показания истца и свидетеля Н.. согласуются с содержащимися в указанных документах сведениями. Учитывая произошедшие изменения, на основании распоряжения Администрации г. Бийска №-р от ДД.ММ.ГГГГ в связи с увеличением контингента учащихся на базе Дома детства (бывшая школа-интернат №) была открыта средняя общеобразовательная школа, которой присвоен номер № Таким образом, был создан комплекс - «Дом детства - школа №». Постановлением Администрации г. Бийска № от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован первый Устав данного комплекса, согласно которому учреждение изменило наименование на «Муниципальное общеобразовательное учреждение учебно-воспитательного комплекса «Дом детства - школа №». В пункте 1.1 Устава прямо указано на то, что данное учреждение создано в 1990 года на основании вышеуказанных решения, приказа и распоряжения в целях создания условий в Доме детства, максимально приближенных к домашним, способствующих полноценной психической реабилитации и социально-трудовой адаптации воспитанников, осуществления государственной политики и реализации федеральных, региональных, местных и локальных программ в области образования и воспитания. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Положением об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Договором с учредителем (отдел образования администрации г. Бийска, Комитет по образованию администрации Алтайского края) и настоящим Уставом. Учреждение является юридическим лицом, имеет две печати с изображением Герба РФ - отдельно для Дома детства и школы №. Основными задачами учреждения являются образование и воспитание детей (п.1.2 -1.4, 2.1-2.2). Таким образом, из Устава усматривается, что в спорный период (1990-1992 г.г.) учреждение также осуществляло образовательную и воспитательную деятельность в отношении детей. ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Администрации г. Бийска муниципальному общеобразовательному учреждению учебно-воспитательного комплекса «Дом детства-школа №» была выдана лицензия № на осуществление образовательно-воспитательной деятельности, организации жизни и быта воспитанников, охраны здоровья и защиты прав несовершеннолетних. Согласно постановлению Администрации г. Бийска № от ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение имеет тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вид - государственный детский <адрес> - средняя общеобразовательная школа №; полное наименование учреждения - государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № - средняя общеобразовательная школа №». Постановлением Администрации г. Бийска № от ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована новая редакция Устава учреждения, которое изменило наименование на государственно-муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский дом № - средняя общеобразовательная школа №». На основании приказа отдела образования Администрации г. Бийска № от ДД.ММ.ГГГГ и письма Комитета по образованию Администрации Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ государственно-муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский <адрес> - средняя общеобразовательная школа №» было разделено на два самостоятельных учреждения: государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский <адрес>» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №». На основании приказа Комитета по образованию Администрации Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский <адрес>» было переименовано в краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом №», зарегистрирован Устав в новой редакции. Согласно должностной инструкции учителя труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» свидетеля Н.. от ДД.ММ.ГГГГ основными обязанностями учителя являются обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, реализация образовательных программ. Из Устава учреждения и перечисленных документов усматривается, что, несмотря на переименование, изменение организационно-правовой формы и формы собственности, основные цели, задачи и функции учреждения не изменялись. Не изменялись и трудовые функции истца в период его работы в указанном учреждении. Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетеля Н. Постановлением Правительства РФ № 781 от 20 октября 2002 года утверждены Списки должностей и профессий и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Пункт 1 раздела «Наименование должностей» содержит такие должности, как «учитель», «инструктор по труду», а п.1.1-1.3 раздела «Наименование учреждений» - такие учреждения, как «общеобразовательные учреждения: школы всех наименований», «общеобразовательные школы-интернаты всех наименований», «образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе школа-интернат, детский дом, детский дом семейного типа. Аналогичные наименования содержатся в ранее действовавшем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства РФ № 1067 от 22 сентября 1999 года, а также в Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года. В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, система льготных условий для приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в прежнем пенсионном законодательстве) направлена, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Исходя из правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в постановлении № 11-П от 03 июня 2004 года, различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо всего прочего, запрет на введение таких различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Согласно пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случаи несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьёй 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности его, а так же тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.). Законом РФ «Об образовании» (ст. 12 ч. 1, 4) дано понятие образовательного учреждения, таковым является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным относятся, в частности, учреждения следующих типов: общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 года утверждено Типовое положение об общеобразовательном учреждении. При этом пунктом 1 названного Положения предусмотрено, что Типовое положение регулирует деятельность ряда общеобразовательных учреждений, в том числе таких, как начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам) и др. Согласно пунктам 6 и 7 Типового положения основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Названным Типовым положением предусмотрены права и обязанности работников учреждения, объем учебной нагрузки и пр. Постановлением Правительства РФ № 676 от 01 июля 1995 года утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данным Типовым положением предусмотрены виды названных учреждений, регламентирован учебно-воспитательный процесс учащихся и воспитанников. Как общеобразовательное учреждение для детей, так и образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняют аналогичные основные функции - по образованию и воспитанию детей. Аналогичные функции были предусмотрены также во Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР, Временном положении об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 года № 119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР», и действовавших в спорный период работы истца. Системный анализ положений, содержащихся в названных выше нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления г. Бийска и органов государственной власти Алтайского края, Уставе муниципального образовательного учреждения учебно-воспитательного комплекса «Дом детства - школа №», а также показаний представителя третьего лица и свидетеля дает основание суду сделать вывод о том, что выполняемые истцом функции в качестве учителя труда в Доме детства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тождественны функциям учителя общеобразовательного учреждения (школы) и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом). Данный вывод суда согласуется с тем обстоятельством, что ответчиком были зачтены истцу в специальный педагогический стаж как предшествующий спорному периоду, так и последующий периоды работы истца в качестве учителя труда в том же учреждении, но имевшем иное наименование. Также, по мнению суда, следует учесть то обстоятельство, что отсутствует вина истца в том, что наименование учреждения в спорный период не соответствовало действовавшему законодательству. Таким образом, поскольку цели и задачи школы-интерната №, Дома детства, комплекса «Дом детства-школа №» и последующих образовательных учреждений, созданными в результате реорганизации и переименования вышеуказанных учреждений, являются одинаковыми, работа в должности учителя в школах и детских домах всех типов подлежала включению в специальный стаж согласно ранее действовавшему Списку профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года, истец в течение спорного периода работы выполнял те же обязанности и работал в той же должности, что и в предыдущий и в последующий периоды, когда работа в данной должности подлежала включению в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, и исходя из того, что спорное наименование учреждения «Дом детства» явилось результатом переименования Бийской общеобразовательной школы-интерната № для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. само учреждение по своему функциональному назначению осталось тем же, оценивая все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит необоснованным отказ Пенсионного фонда по включению в специальный педагогический стаж истца периода работы учителем труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме детства. Данный период составил <данные изъяты> С учетом того, что признанный ответчиком специальный стаж истца составляет <данные изъяты> то на дату обращения Горбунова А.А. в ГУ - Управление Пенсионного фонда в г. Бийске и Бийском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ) специальный стаж истца составил 25 лет. Данный размер специального стажа давал истцу Горбунову А.А. право на льготное пенсионное обеспечение. С учетом изложенного исковые требования Горбунова А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме. В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина в возврат в размере <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Горбунова А.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, назначению пенсии удовлетворить. Признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Горбунову А.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Признать за Горбуновым А.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе обязанность по включению в специальный стаж работы Горбунова А.А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Доме детства. Возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе обязанность по назначению Горбунову А.А. досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе в пользу Горбунова А.А. государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения в Алтайский краевой суд через Восточный районный суд г. Бийска. Председательствующий Т.Ю. Балаба . .а