О признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии.



Дело № 2-1416/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         06 мая 2011 года Восточный районный суд г. Бийска Алтайского края в составе:

председательствующего: Т.Ю. Балаба,

при секретаре:                   И.Е. Родионове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбунова А.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Горбунов А.А. обратился в суд с указанным иском.

В обоснование исковых требований истец Горбунов А.А. указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ приказом ГорОНО от ДД.ММ.ГГГГ был назначен учителем труда в школу-интернат г. Бийска.

ДД.ММ.ГГГГ школа интернат г. Бийска приказом от ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована в среднею школу г. Бийска.

При обращении истца в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе, ДД.ММ.ГГГГ решением от ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ об отказе в установлении пенсии по тем основаниям, что при конвертации пенсионных прав Горбунову А.А. в период его работы учителем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме детства засчитать в стаж на соответствующих видах работ невозможно, т.к. учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

С решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истец Горбунов А.А. не согласился не согласился, указывая на то, что в связи с изменением наименования учреждения, запись о котором отсутствует в трудовой книжке, не менялись цели, задачи деятельность учреждения, на протяжении всего периода работы истец выполнял обязанности учителя трудового обучения.

Как указывается истцом, Дом детства, Дом детства - школа осуществлял те же цели, задачи и функции, что и школа-интернат , Бийская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бийский детский <адрес>, являясь общеобразовательным учреждением для детей, в связи с чем работа учителем в Доме детства, дома детства - школы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности в указанной должности, так как иное решение вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ч.ч. 1 и 2 ст. 19, ч.ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ.

Истец Горбунов А.А. просил признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; признать за Горбуновым А.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании подпункта 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе обязанность по включению в специальный стаж Горбунова А.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме детства в должности учителя трудового обучения в Доме детства, Доме детства - школе ; возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе обязанность по назначению Горбунову А.А. досрочной трудовой пенсии на основании подпункта 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе судебные расходы.

Истец Горбунов А.А., его представитель Табакаев В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.

Согласно представленному суду отзыву, представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе просил отказать Горбунову А.А. в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для зачета в специальный стаж оспариваемых периодов трудовой деятельности истца в Доме детства.

Представитель третьего лица КГУ «Бийский детский дом » в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, каких-либо ходатайств не заявлял, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя указанного лица.

Выслушав пояснения истца, его представителя, исследовав материалы настоящего гражданского дела, гражданского дела , суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Закона, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что истец Горбунов А.А. обратился к ответчику ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решению ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ истцу Горбунову А.А. было отказано в назначении льготной пенсии по причине отсутствия необходимого педагогического стажа. При этом ему был установлен специальный педагогический стаж в количестве 23 года 10 месяцев 19 дней.

Истцу Горбунову А.А. не был включен в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя труда в Доме детства г. Бийска, поскольку наименование учреждения не соответствует Спискам должностей и учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение.

В судебном заседании из пояснений лиц, участвующих в деле, и материалов дела установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ Бийская школа-интернат подчинялась ГорОНО, какие-либо документы о создании школы не сохранились. На основании приказа КрайОНО от ДД.ММ.ГГГГ была создана Бийская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В дальнейшем наименование, организационно-правовая форма и форма собственности данного учреждения неоднократно изменялись.

Так, во исполнение решения Алтайского крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «О создании детских домов семейного типа в крае» по решению Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и на основании приказа отдела народного образования Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Бийская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была реорганизована в Дом детства. Согласно названным документам Дом детства включал в себя воспитанников школы-интерната и приходящих детей микрорайона.

Реорганизация школы-интерната была вызвана тем, что помимо интернированных детей, находившихся на полном государственном обучении, в школе стали обучаться также дети из семей, проживающих в данном микрорайоне. То есть, изменился статус учреждения. Как усматривается из материалов гражданского дела наименование «Дом детства» было присвоено учреждению в связи с неясностью его правового статуса, отсутствием нормативных документов, соответствующей практики работы таких учреждений.

Согласно решению Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и приказу отдела народного образования Бийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Дом детства продолжал оставаться образовательным и воспитательным учреждением для детей, т.к. включал в себя школу и интернат. При этом предусматривалось уменьшение контингента детей-сирот; открытие общеобразовательной школы на базе учебного корпуса интерната; сохранение доплаты учителям, работающим с детьми-сиротами; открытие дополнительно 11-ти классов-комплектов и создание 3-х групп продленного дня для приходящих детей микрорайона; обеспечение комплектования Дома детства педагогическими кадрами, необходимой мебелью и другим оборудованием, а также учебниками, обеспечение питания детей. Директору школы предписывалось передать личные дела детей в Дом детства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Показания истца и свидетеля Н.. согласуются с содержащимися в указанных документах сведениями.

Учитывая произошедшие изменения, на основании распоряжения Администрации г. Бийска -р от ДД.ММ.ГГГГ в связи с увеличением контингента учащихся на базе Дома детства (бывшая школа-интернат ) была открыта средняя общеобразовательная школа, которой присвоен номер Таким образом, был создан комплекс - «Дом детства - школа ».

Постановлением Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован первый Устав данного комплекса, согласно которому учреждение изменило наименование на «Муниципальное общеобразовательное учреждение учебно-воспитательного комплекса «Дом детства - школа ».

В пункте 1.1 Устава прямо указано на то, что данное учреждение создано в 1990 года на основании вышеуказанных решения, приказа и распоряжения в целях создания условий в Доме детства, максимально приближенных к домашним, способствующих полноценной психической реабилитации и социально-трудовой адаптации воспитанников, осуществления государственной политики и реализации федеральных, региональных, местных и локальных программ в области образования и воспитания.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Положением об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Договором с учредителем (отдел образования администрации г. Бийска, Комитет по образованию администрации Алтайского края) и настоящим Уставом. Учреждение является юридическим лицом, имеет две печати с изображением Герба РФ - отдельно для Дома детства и школы . Основными задачами учреждения являются образование и воспитание детей (п.1.2 -1.4, 2.1-2.2).

Таким образом, из Устава усматривается, что в спорный период (1990-1992 г.г.) учреждение также осуществляло образовательную и воспитательную деятельность в отношении детей.

ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Администрации г. Бийска муниципальному общеобразовательному учреждению учебно-воспитательного комплекса «Дом детства-школа » была выдана лицензия на осуществление образовательно-воспитательной деятельности, организации жизни и быта воспитанников, охраны здоровья и защиты прав несовершеннолетних.

Согласно постановлению Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение имеет тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вид - государственный детский <адрес> - средняя общеобразовательная школа ; полное наименование учреждения - государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом - средняя общеобразовательная школа ».

Постановлением Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована новая редакция Устава учреждения, которое изменило наименование на государственно-муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский дом - средняя общеобразовательная школа ».

На основании приказа отдела образования Администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ и письма Комитета по образованию Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ государственно-муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский <адрес> - средняя общеобразовательная школа » было разделено на два самостоятельных учреждения: государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский <адрес>» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ».

На основании приказа Комитета по образованию Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский <адрес>» было переименовано в краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бийский детский дом », зарегистрирован Устав в новой редакции.

Согласно должностной инструкции учителя труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа » свидетеля Н.. от ДД.ММ.ГГГГ основными обязанностями учителя являются обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, реализация образовательных программ.

Из Устава учреждения и перечисленных документов усматривается, что, несмотря на переименование, изменение организационно-правовой формы и формы собственности, основные цели, задачи и функции учреждения не изменялись. Не изменялись и трудовые функции истца в период его работы в указанном учреждении. Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетеля Н.

Постановлением Правительства РФ № 781 от 20 октября 2002 года утверждены Списки должностей и профессий и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Пункт 1 раздела «Наименование должностей» содержит такие должности, как «учитель», «инструктор по труду», а п.1.1-1.3 раздела «Наименование учреждений» - такие учреждения, как «общеобразовательные учреждения: школы всех наименований», «общеобразовательные школы-интернаты всех наименований», «образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе школа-интернат, детский дом, детский дом семейного типа.

Аналогичные наименования содержатся в ранее действовавшем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства РФ № 1067 от 22 сентября 1999 года, а также в Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года.

В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, система льготных условий для приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в прежнем пенсионном законодательстве) направлена, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Исходя из правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в постановлении № 11-П от 03 июня 2004 года, различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо всего прочего, запрет на введение таких различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Согласно пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случаи несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьёй 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности его, а так же тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.).

Законом РФ «Об образовании» (ст. 12 ч. 1, 4) дано понятие образовательного учреждения, таковым является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным относятся, в частности, учреждения следующих типов: общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 года утверждено Типовое положение об общеобразовательном учреждении. При этом пунктом 1 названного Положения предусмотрено, что Типовое положение регулирует деятельность ряда общеобразовательных учреждений, в том числе таких, как начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам) и др.

Согласно пунктам 6 и 7 Типового положения основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Названным Типовым положением предусмотрены права и обязанности работников учреждения, объем учебной нагрузки и пр.

Постановлением Правительства РФ № 676 от 01 июля 1995 года утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данным Типовым положением предусмотрены виды названных учреждений, регламентирован учебно-воспитательный процесс учащихся и воспитанников.

Как общеобразовательное учреждение для детей, так и образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняют аналогичные основные функции - по образованию и воспитанию детей.

Аналогичные функции были предусмотрены также во Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР, Временном положении об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 года № 119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР», и действовавших в спорный период работы истца.

Системный анализ положений, содержащихся в названных выше нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления г. Бийска и органов государственной власти Алтайского края, Уставе муниципального образовательного учреждения учебно-воспитательного комплекса «Дом детства - школа », а также показаний представителя третьего лица и свидетеля дает основание суду сделать вывод о том, что выполняемые истцом функции в качестве учителя труда в Доме детства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тождественны функциям учителя общеобразовательного учреждения (школы) и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом).

Данный вывод суда согласуется с тем обстоятельством, что ответчиком были зачтены истцу в специальный педагогический стаж как предшествующий спорному периоду, так и последующий периоды работы истца в качестве учителя труда в том же учреждении, но имевшем иное наименование.

Также, по мнению суда, следует учесть то обстоятельство, что отсутствует вина истца в том, что наименование учреждения в спорный период не соответствовало действовавшему законодательству.

Таким образом, поскольку цели и задачи школы-интерната , Дома детства, комплекса «Дом детства-школа » и последующих образовательных учреждений, созданными в результате реорганизации и переименования вышеуказанных учреждений, являются одинаковыми, работа в должности учителя в школах и детских домах всех типов подлежала включению в специальный стаж согласно ранее действовавшему Списку профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года, истец в течение спорного периода работы выполнял те же обязанности и работал в той же должности, что и в предыдущий и в последующий периоды, когда работа в данной должности подлежала включению в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, и исходя из того, что спорное наименование учреждения «Дом детства» явилось результатом переименования Бийской общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. само учреждение по своему функциональному назначению осталось тем же, оценивая все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит необоснованным отказ Пенсионного фонда по включению в специальный педагогический стаж истца периода работы учителем труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме детства. Данный период составил <данные изъяты>

С учетом того, что признанный ответчиком специальный стаж истца составляет <данные изъяты> то на дату обращения Горбунова А.А. в ГУ - Управление Пенсионного фонда в г. Бийске и Бийском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ) специальный стаж истца составил 25 лет. Данный размер специального стажа давал истцу Горбунову А.А. право на льготное пенсионное обеспечение.

С учетом изложенного исковые требования Горбунова А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина в возврат в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горбунова А.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, назначению пенсии удовлетворить.

Признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Горбунову А.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

Признать за Горбуновым А.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе обязанность по включению в специальный стаж работы Горбунова А.А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Доме детства.

Возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе обязанность по назначению Горбунову А.А.       досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе в пользу Горбунова А.А. государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения в Алтайский краевой суд через Восточный районный суд г. Бийска.

Председательствующий                  Т.Ю. Балаба

.

.а