Решение о привлечении к административной ответственности (Кассационное определение - без изменения)



Дело № 12-180/2010

РЕШЕНИЕ

27 августа 2010 года судья Восточного районного суда г. Бийска Алтайского края Т.Ю. Балаба, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Григоричевой Л.Г. на постановление заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края от 06 апреля 2010 года за № 41 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Григоричева Л.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края от 06 апреля 2010 года о привлечении ее к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что в период с 01 февраля 2010 года по 05 апреля 2010 года она, как заместитель Главы города Бийска, временно исполняла обязанности Главы города Бийска в связи с отпуском Главы города Мосиевского А.В.

Постановлением Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края от 06 апреля 2010 года № 41 она была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ.

Заявитель полагает, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, а в ее действиях отсутствует состав указанного правонарушения.

Так, ею было подписано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11 февраля 2010 года № RU 22304000-6. Застройщик - МУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска». Введенный объект представляет собой двухэтажное здание станции обезвоживания осадков, общей площадью 575,6 кв.м., находящееся на городских канализационных очистных сооружениях, район Вихоревки. В силу п. 4 ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ здание станции обезвоживания осадков не подлежало государственному строительному надзору при строительстве. Кроме того, станция обезвоживания осадков является объектом капитального строительства, в силу чего его проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию возможен без сетей канализования города, поскольку такие сети являются линейными сооружениями, отдельными и давно построенными объектами капитального строительства, эксплуатация которых осуществляется МУП г. Бийска «Водоканал». Таким образом, сети канализования города не должны учитываться в площади станции обезвоживания осадков.

Заявитель Григоричева Л.Г. просит отменить постановление заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края от 06 апреля 2010 года за № 41, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Григоричева Л.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление Григоричевой Л.Г. с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, что суд находит возможным.

Защитник Балалаева И.В. жалобу Григоричевой Л.Г. поддержала в полном объеме, суду дала аналогичные пояснения.

Защитник Овчаренко И.Г. жалобу Григоричевой Л.Г. поддержала в полном объеме, суду дала аналогичные пояснения.

Изучив материалы дела по жалобе, административное дело в отношении Григоричевой Л.Г., выслушав пояснения защитников Балалаевой И.В. и Овчаренко И.Г., допросив свидетеля, специалиста, суд находит постановление № 41 от 06 апреля 2010 года подлежащим отмене по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством РФ о государственной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что в период с 01 февраля 2010 года по 05 апреля 2010 года Григоричева Л.Г. исполняла обязанности Главы города Бийска в связи с отпуском Главы города Мосиевского А.В. (распоряжение от 27 января 2010 года № 0031к).

11 февраля 2010 года и.о. Главы города Бийска Григоричевой Л.Г. было подписано разрешение на ввод объекта эксплуатацию от 11 февраля 2010 года № RU 22304000-6. Застройщиком являлось МУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска».

23 марта 2010 года в отношении Григоричевой Л.Г. был составлен протокол № 41 об административном правонарушении, из которого следует, что первой были нарушены обязательные для исполнения требования в области строительства: в нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса РФ выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства от 11 февраля 2010 года № RU22304000-6 (сооружение линейного объекта) - станции обезвоживания осадков (городские канализационные очистные сооружения, район Вихоревки) при отсутствии заключения инспекции о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ.

06 апреля 2010 года заместителем руководителя инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края Такашем В.Б. вынесено постановление № 41 о привлечении Григоричевой Л.Г. к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб. Принятое должностным лицом решение было обосновано указанными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами.

Ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса либо типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса РФ.

Ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены случаи, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ к объектам, государственная экспертиза проектной документации на которые не требуется, отнесены отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Как установлено в судебном заседании, введенный в эксплуатацию объект представляет собой двухэтажное здание станции обезвоживания осадков, общей площадью 565,2 кв.м., находящееся на городских канализационных очистных сооружениях, район Вихоревки.

Станция обезвоживания осадков отвечает указанным в ст. 49 Градостроительного кодекса РФ требованиям: является отдельно стоящим объектом капитального строительства, двухэтажным зданием, предназначенным для осуществления производственной деятельности (обезвоживание осадков); имеет площадь 565,2 кв.м., что менее 1 500 кв.м.; находится в границах уже установленной санитарно-защитной зоны городских очистных сооружений; не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Представленный инспекцией государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края рабочий проект 8-2007-1-ГП, положенный в основу постановления № 41 от 06 апреля 2010 года о признании Григоричевой Л.Г. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, не может быть принят судом как надлежащее по делу доказательство, поскольку при строительства станции обезвоживания осадков был использован рабочий проект 84-2008, по которому здание имеет вышеуказанные характеристики.

Допрошенный в судебном заседании Дата обезличена года свидетель ФИО5, и допрошенный в данном судебном заседании свидетель ФИО4 пояснили, что в эксплуатацию был введен объект: станция обезвоживания осадков, по рабочему проекту 84-2008, который не требовал государственного строительного надзора и экспертизы.

Допрошенные в судебном заседании Дата обезличена года свидетель ФИО4 и специалист ФИО6 пояснили о том, что в эксплуатацию был введен объект: станция обезвоживания осадков, площадью 565,2 кв.м. по рабочему проекту 84-2008, который не требовал государственного строительного надзора и экспертизы, возведенный объект является отдельно стоящим объектом капитального строительства, а не частью линейного объекта капитального строительства, что следует из его технического и кадастрового паспортов, приказа МЮ РФ № 32 от 18.02.2008 года, методических указаний по технической инвентаризации, данный объект может быть использован и по другому производственному назначению, кроме обезвоживания осадков.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что здание станции обезвоживания осадков не подлежало государственному строительному надзору при строительстве.

Кроме того, инспекция государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края в постановлении Номер обезличен от Дата обезличена года указывает, что станция обезвоживания осадков, предназначенная для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях представляет собой не отдельно стоящий объект капитального строительства, а является неотъемлемой технологической частью городских канализационных сетей, то есть комплекса инженерных сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, очистных сооружений, при этом ссылается на ГСН 81-05-01-2001, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 07 мая 2001 года № 45, Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167.

ГСН 81-05-01-2001 представляет собой Сборник норм затрат на строительство временных зданий и сооружений.

Согласно п. 1.1 Сборника он предназначен для определения в сводных сметных расчетах стоимости строительства. К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

Таким образом, доводы Григоричевой Л.Г., изложенные в жалобе, а также доводы защитников Балалаевой И.В. и Овчаренко И.Г., изложенные в судебном заседании в части того, что ГСН 81-05-01-2001 не регулирует возникшие правоотношения, а также не содержит норм, позволяющих сделать вывод о том, что станция обезвоживания осадков не является объектом капитального строительства, заслуживают внимание. В связи с чем, в действиях Григоричевой Л.Г. отсутствуют нарушения указанных в данном документе норм.

Ссылка инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края в постановлении № 41 от 06 апреля 2010 года на Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167, является неправомерной, поскольку п. 2 указанных Правил установлено, что они регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно- канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Данные Правила не регулируют градостроительные отношения.

Понятие объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ. Так, в п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ указано, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 здания представляют собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу.

Как следует из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разъяснения ФИО1, технического и кадастрового паспорта на указанное здание, станция обезвоживания осадков является зданием.

Соответственно, станция представляет собой объект капитального строительства. Городские канализационные сети разрешением на ввод от 11 февраля 2010 года № RU22304000-6 в эксплуатацию не вводились.

В разрешении, а также техническом паспорте указано место расположения станции - городские канализационные очистные сооружения, район Вихореки, что представляет собой адрес расположения введенного в эксплуатацию объекта - станции обезвоживания осадков, а не объект, который вводился в эксплуатацию. К городским канализационным очистным сооружениям ведут существующие городские сети канализования, стоящие на балансе МУП г. Бийска «Водоканал».

Линейными сооружениями, в силу положений ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Линейные сооружения: трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередач и др., и здания являются в соответствии с градостроительным законодательством самостоятельными видами объектов капитального строительства.

Признаком линейного сооружения является единица его измерения - протяженность в метрах, для здания - общая площадь в квадратных метрах, что также подтверждает доводы заявителя о том, что станция обезвоживания осадков является отдельно стоящим объектом капитального строительства, а не частью сооружения линейного объекта капитального строительства.

При таких обстоятельствах станция обезвоживания осадка не является неотъемлемой технологической частью городских канализационных сетей, то есть комплекса инженерных сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, очистных сооружений, и, соответственно, при вводе в эксплуатацию должна учитываться как самостоятельный вид объекта капитального строительства, что и было сделано и.о. Главы города Бийска Григоричевой Л.Г. при подписании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 11 февраля 2010 года Номер обезличен RU 22304000-6. Данные обстоятельства были подтверждены пояснениями свидетелей ФИО5, ФИО4, ФИО4, специалиста ФИО6

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Григоричевой Л.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

П. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание то, что в действиях Григоричевой Л.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, постановление заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края от 06 апреля 2010 года за № 41 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края от 06 апреля 2010 года за № 41 Такаша В.Б. по делу об административном правонарушении в отношении Григоричевой Л.Г. по ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий Т.Ю. Балаба

...

Судья Т.Ю. Балаба