Решение- об оставлении жалобы без удовлетворения



Дело № 12-47/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Бийск 09 марта 2011 года

Судья Восточного районного суда города Бийска Голубничая В.В.,

с участием законного представителя юридического лица МУЗ «Центральная городская больница», главного врача Васькина ..

лица, составившего протокол об административном правонарушении, ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске Дериглазовой ..

защитника - юрисконсульта МУЗ «Центральная городская больница» Рогатиной .. представившей доверенность,

с участием главного специалиста-эксперта Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске Силкиной С.Г., представившей доверенность,

при секретаре Боцан И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске Дериглазовой .. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Шелиховской С.С. .. о прекращении производства по административному делу в отношении МУЗ «Центральная городская больница» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

.. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Шелиховской С.С. прекращено производства по административному делу в отношении МУЗ «Центральная городская больница» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Дериглазова Е.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указывает о том, что не согласна с постановлением мирового судьи, так как считает его незаконным и вынесенным с нарушением норм материального права, поскольку предписание МУЗ «Центральная городская больница» не было оспорено в установленном законом порядке, у юридического лица имелись возможности для исполнения предписания, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения требований предписания в установленные в нем сроки, обусловленной наличием форс-мажорных обстоятельств представителем юридического лица не представлено. Закон не ставит исполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в зависимость от наличия у организации, являющейся самостоятельным юридическим лицом, денежных средств, соответственно, не освобождает его от административной ответственности. Просит отменить обжалуемое постановление, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании Дериглазова Е.Н. доводы жалобы поддержала, просит суд отменить обжалуемое постановление, так как при проверке был выявлен ряд нарушений в МУЗ «Центральная городская больница», в связи с чем, было выдано предписание об устранении нарушений в срок до 10 декабря 2010 года. 21 декабря 2010 года в ходе проверки было установлено, что МУЗ «Центральная городская больница» не выполнено ни одного пункта предписания. Был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Отсутствие денежных средств, как объяснение неисполнения предписания, необоснованное основание, поскольку МУЗ «Центральная городская больница» помимо централизованных денежных средств может получать деньги от платной медицинской деятельности. Просит отменить постановление мирового судьи, возвратить дело на новое рассмотрение.

Законный представитель юридического лица МУЗ «Центральная городская больница», главный врач Васькин Н.Ф. в судебном заседании пояснил о том, что он не согласен с доводами жалобы, считает постановление мирового судьи обоснованным законным. Для исполнения предписания МУЗ «Центральная городская больница» необходимы денежные средства. Он неоднократно обращался в администрацию г. Бийска о выделении дополнительных денежных средств, поскольку проведение текущего ремонта - это полномочия городского бюджета. МУЗ «Центральная городская больница» в настоящее время выполняет одновременно два предписания Роспотребнадзора, которые также требуют финансовых затрат. Полагает, что в предписании отсутствуют указание на грубые нарушения, несущие угрозу для здоровья больных. К декабрю 2011 года предписание будет выполнено. Он уже привлечен к административной ответственности, ему назначен административный штраф, как должностному лицу, по ст.6.4 КоАП РФ за аналогичные нарушения, которые указаны и в протоколе об административном правонарушении по настоящему делу, но составленным уже в отношении юридического лица.

Защитник Рогатина И.П. в судебном заседании пояснила том, что считает постановление мирового судьи обоснованным, поскольку МУЗ «Центральная городская больница» неоднократно обращалось в администрацию г. Бийска о выделении денег для исполнения предписания, но безрезультатно.

Представитель Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске Силкина С.Г в судебном заседании пояснила о том, что считает, что постановление мирового судьи вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

Из протокола об административном правонарушении .. юридическим лицом Муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница» совершено правонарушение против порядка управления, выразившееся в невыполнении ранее выданного законного предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах .... в установленный срокдо 10 декабря 2010 года, а именно:

  • частично не выполнен п.1 предписания, юридическим лицом не обеспечено соответствие внутренней отделки стен, потолка, подоконников в процедурной, фотолаборатории маммографического кабинета поликлиники требованиям п.3.16, 3.25 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», а именно: в маммографическом кабинете поликлиники, в процедурной, фотолаборатории на стенах, потолке многочисленные трещины краски;
  • не выполнен п.2 предписания: не устранены дефекты гигиенического покрытия, а именно: на стенах около дверного блока в кабинете врача флюорографического кабинета поликлиники нарушения целостности краски, трещины, не устранены дефекты гигиенического покрытия подоконников, оконных блоков в процедурной, фотолаборатории рентгенодиагностического кабинета № 5 стационара, что не обеспечивает качественное проведение текущей и генеральных уборок, что является нарушением п. 4.2, 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
  • частично не выполнен п.3 предписания: не устранены дефекты гигиенического пола, а именно: в фотолаборатории маммографического кабинета поликлиники частично разошлись листы линолеумного покрытия, не пропаяны швы, в нарушение п.п. 4.3 11.14 разд. 1 СанПиН 2.1.3.2630 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
  • не выполнен п. 4 предписания: не оборудована приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением тяги в кабинете рентгеноскопии, фотолаборатории рентгенодиагностического кабинета №3 стационара, процедурной, фотолаборатории рентгенодиагностического кабинета травмпункта, фотолаборатории рентгенодиагностического кабинета инфекционного отделения, фотолаборатории рентгенодиагностического кабинета № 5 стационара, что является нарушением п. 3.29 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Указанные обстоятельства является нарушением ст.11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ч.2 ст.25 ФЗ от 26.12.2008 года № 249-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП (л.д.29-32).

Мировой судья, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление о прекращении производства по административному делу в отношении МУЗ «Центральная городская больница», в котором указал об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии вины у МУЗ «Центральная городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку мировой судья пришел к выводу о том, что причиной невыполнения предписания явилось отсутствие дополнительного финансирования Муниципальным учреждением «Управление здравоохранения Администрацией г. Бийска», куда направлялись соответствующие письма с просьбами о выделении денежных средств для выполнения предписания Роспотребнадзора, однако в выделении денежных средств МУЗ «Центральная городская больница» было отказано, иных денежных средств, необходимых для выполнения предписания, у МУЗ «Центральная городская больница» не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно Уставу МУЗ «Центральная городская больница» является муниципальным учреждением, созданной Муниципальным учреждением «Управление здравоохранения Администрацией г. Бийска.

В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение отвечает по обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В соответствии ст.298 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Суд отмечает, что для установления факта нарушения срока исполнения предписания необходимо учитывать, в том числе и обстоятельства, которые не позволили юридическому лицу исполнить предписание в установленный срок.

В связи с чем, суд соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии вины МУЗ «Центральная городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку из представленных материалов следует, что МУЗ «Центральная городская больница» предпринимал необходимые меры для выполнения предписания Роспотребнадзора, но из-за невыделения денежных средств Муниципальным учреждением «Управление здравоохранения Администрацией г. Бийска» предписание Роспортебнадзора исполнено не было.

Объяснение законного представителя юридического лица МУЗ «Центральная городская больница», главного врача Васькина Н.Ф. в протоколе об административном правонарушении, его показания в судебном заседании у мирового судьи и в настоящем судебном заседании о том, что предписание не выполнено юридическим лицом из-за отсутствия финансирования, в судебном заседании не опровергнуты. Кроме того, они подтверждаются представленными документами, приобщенными к материалам дела.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Между тем, в нарушение указанных требований закона в протоколе об административном правонарушении .. .. при квалификации действий МУЗ «Центральная городская больница» не указана диспозиция ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, соответственно, каким образом квалифицированы действия МУЗ «Центральная городская больница», что является существенным нарушением требований закона при составлении протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного каких-либо нарушений норм административного права при вынесении мировым судьей постановления о прекращении производства по административному делу в отношении МУЗ «Центральная городская больница» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, судом не установлено.

В связи с чем, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Шелиховской С.С. от .. о прекращении производства по административному делу в отношении МУЗ «Центральная городская больница» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены суд не усматривает.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Шелиховской С.С. .. о прекращении производства по административному делу в отношении МУЗ «Центральная городская больница» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске Дериглазовой Е.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

..