решение по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



Мировой судья судебного участка №11 г. Бийска

Агапушкина Л.А.

Дело № 12-71/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Бийск 14 апреля 2011 года

Судья Восточного районного суда г. Бийска Алтайского края Логинова Т.Г.,

с участием представителя УВД по г. Бийску Богдановой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя УВД по г. Бийску Н.М. Богдановой на постановление мирового судьи судебного участка № 11г.Бийска Алтайского края от 17 марта 2011 года о привлечении УВД по г. Бийску к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 г. Бийска Алтайского края от 17 марта 2011 года УВД по г. Бийску признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа размере 170 000 рублей, то есть в том, что в ходе проведения проверки установлено, что в ИВС УВД по г. Бийску на постоянной основе осуществляет деятельность медицинский работник (фельдшер). Штатным расписанием предусмотрено наличие в штате ИВС УВД по г. Бийску 2 должности фельдшеров. На момент проверки соответствующие обязанности исполняли работники: ФИО2, принята на работу в УВД по города Бийску на основании трудового договора от <дата>, и ФИО1, принята на работу <дата>. Работа данными лицами осуществляется посменно, на момент проверки в ИВС находилась ФИО1, УВД по г.Бийску лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.

Представителем УВД по г. Бийску Богдановой Н.М. подана жалоба на постановление мирового судьи, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что вопросы медико-санитарного обеспечения лиц, содержащийся в ИВС, установлены инструкцией о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, а также правилами внутреннего распорядка изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органом внутренних дел, которые не содержат сведений о необходимости получения лицензии на осуществление медицинской деятельности при наличии в штате ИВС медицинских работников, выполняющих соответствующие функции. Из положения об УВД по г. Бийску Алтайского края от 31.01.2007 года функция по оказанию помощи гражданам управления внутренних дел по г. Бийску отсутствует, судом при назначении наказания не учтены смягчающие обстоятельства, такие как, совершение Управлением внутренних дел по г. Бийску административного правонарушения впервые отсутствие собственных денежных средств, поскольку УВД по г. Бийску финансируется из бюджетов разных уровней.

В судебном заседании представитель УВД по г. Бийску Н.М. Богданова доводы жалобы поддержала.

Изучив административное дело, выслушав мнение Богдановой Н.М., суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 11 г. Бийска Алтайского края от 17 марта 2011 года.

Объектом посягательства при совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, является порядок управления в части осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Управление внутренних дел по г. Бийску Алтайского края в соответствии с п. 9 Положения об УВД по г. Бийску, утвержденного приказом ГУВД по Алтайскому краю от 31.01.2007 года № 35, является юридическим лицом - государственным учреждением, осуществляющим полномочия органов внутренних дел РФ в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, борьбы с преступностью на территории города Бийска Алтайского края. Медицинская деятельность в одном из подразделений УВД по г. Бийску - изоляторе временного содержания - осуществляется с целью обеспечения функций данного учреждения, не связана с извлечением прибыли. В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. В силу п. 96 ч.1 ст. 17 закона медицинская деятельность является лицензируемой. Порядок лицензирования такой деятельности, а также Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30. Согласно приложению к данному Постановлению Правительства РФ работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по: (в числе прочего) медицинским осмотрам, лечебному делу, скорой медицинской помощи и т. д. Во исполнение данной нормы приказом Минздравсоцразвития РФ утвержден от 10.05.2007 года № 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи. Согласно п. 1 данный Порядок применяется при лицензировании медицинской деятельности в зависимости от видов работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности. Приложением к данному акту установлены виды медицинской деятельности, подлежащие лицензированию при оказании доврачебной помощи, в том числе: лечебное дело, медицинские осмотры, общая практика. Таким образом, как обоснованно указал мировой судья, осуществляемая фельдшерами ИВС УВД по г. Бийску деятельность, связанная с оказанием доврачебной медицинской помощи, содержащимся в ИВС лицам, медицинскими осмотрами данных лиц, является медицинской и подлежит лицензированию по прямому указанию закона, УВД по г.Бийску лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет, в связи с чем доводы представителя УВД по г. Бийску Богдановой Н.М. о том, что инструкции о порядке временного содержания органов внутренних дел, правила внутреннего распорядка изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД от 22.11.2005 года не содержит сведений о необходимости получения лицензии, является несостоятельны. Кроме того, медицинская деятельность подлежит лицензированию по прямому указанию федерального закона, который имеет высшую юридическую силу в сравнении с внутренними нормативными актами.

Осуществление медицинской помощи без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, подтверждается материалами административного дела: актом проверки от <дата>, объяснениями ФИО1, штатным расписанием ИВС УВД по г. Бийску, трудовыми договорами и приказами о назначении на работу фельдшеров ИВС УВД по г.Бийску ФИО1, ФИО2, должностными инструкциями фельдшеров, журналом опроса и регистрации оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в УВД по г. Бийску, копиями чеков, подтверждающими приобретение лекарственных препаратов. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства мировым судьей оценены в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах действия УВД по г. Бийску были правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

При назначении наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность. Тот факт, что УВД по г. Бийску не привлекалось ранее к административной ответственности, не является смягчающим обстоятельством, и не влечет за собой смягчения административного наказания.

Согласно ст.3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административных правонарушений применяется наказание в виде административного штрафа, а не штрафа, в данной части суд уточняет постановление мирового судья.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного постановления, и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу представителя УВД по г. Бийску Богдановой Н.М. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 11г.Бийска Алтайского края по делу об административном правонарушении о признании Управления внутренних дел по г. Бийску виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит

Судья Т.Г. Логинова