Дело № 2-8/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Воскресенское «01» февраля 2011 г. Воскресенский районный суд Нижегородской области в составе: судьи Кузнецовой Т.Н. с участием представителя ответчика ООО ДСК «Вираж» Шадриной М.В., действующей на основании доверенности от 2 июля 2009 года представителя третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдела внутренних дел по Шахунскому району Нижегородской области -Новокшонова В.А., действующего на основании доверенности № 967 от 1 февраля 2011 года при секретаре Ниетбаевой С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Дорожно -строительная компания «Вираж» о возложении обязанности по приведению дорог общего пользования в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Шахунского района Нижегородской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО ДСК «Вираж» о возложении обязанности по приведению дорог общего пользования в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения на следующих участках: : с 06 км. по 20 км автодороги 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья - Акаты -Петрово - Отлом - М.Пристань, а именно обязать ООО ДСК «Вираж» устранить имеющиеся на проезжей части дорожного покрытия повреждения, размеры которых превышают предельно допустимые нормы согласно ГОСТ Р 50597-93. В исковом заявлении указывается, что прокуратурой Шахунского района в связи с поступившей из отдела ГИБДД ОВД по Шахунскому району информацией проведена проверка выполнения ООО ДСК «Вираж» мероприятий по приведению дорог общего пользования в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено следующее: 12 октября 2009 года ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» и ООО ДСК «Вираж» заключили государственный контракт №133 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Шахунского района Нижегородской области. На основании данного контракта ООО ДСК «Вираж» принял на себя обязательства выполнения работ по содержанию и сети автомобильных дорог, принятых на содержание согласно Приложению №1, в том числе автодороги 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом -М.Пристань, а также обязуется обеспечить безопасность движения на автомобильных автодорогах и требуемый уровень качества содержания их в соответствии с требованиями Приложений №4 и №5 с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. 10 сентября 2010 года сотрудниками ОГИБДД ОВД Шахунского района проведено обследование автодороги 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом - М.Пристань. В результате обследования обнаружено, что проезжая часть автодороги с 06 км. по 20 км. имеет выбоины, размеры которых больше предельно допустимых ГОСТ Р 50597-93. 10 сентября 2010 года должностному лицу - ООО ДСК «Вираж» Смирнову С.П. дано предписание об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и возложении обязанности ликвидировать выбоины на проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые нормы, установленные ГОСТ Р 50597-93 на указанной автодороге с 06 км. по 20 км. (срок выполнения - до 21 сентября 2010 года). Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. согласно ГОСТ не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. 27 сентября 2010 года сотрудниками ОГИБДД ОВД Шахунского района проведено обследование автодороги 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом - М.Пристань в целях проверки проведения В ходе обследования установлено, что выбоины на проезжей части указанной автодороги не ликвидированы. ООО ДСК «Вираж» нарушило требования законодательства о безопасности дорожного движения. Ненадлежащее состояние дорог в части не проведения ремонта по восстановлению асфальтного покрытия, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество граждан, их права и законные интересы, а также интересы общества и государства, может привести к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями. Прокурор Шахунского района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования поддерживает в полном объеме. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела. Представитель ответчика Шадрина М.В. иск не признала и пояснила, что все поименованные в Государственном контракте объемы и виды работ подрядчик производит в пределах стоимости работ, которая определена в пункте 2.1 Государственного контракта. Автомобильная дорога 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья-Акаты- Петрово - Отлом - М.Пристань общей протяженностью 26,3 км, из них 22,3 км с автобусным движением и 4,0 км без автобусного движения. В соответствии с Техническим заданием ямочный ремонт с разломкой на данной автодороге должен производиться в период с апреля по июль по нормативу 9 м кв. на 1 км автодороги, ямочный ремонт без разломки - в период с апреля по октябрь по нормативу 1 м.кв. на 1 км автодороги, поэтому на данной автодороге объем произведенных работ по ямочному ремонту с разломкой должен составить 200,7 м.кв., а объем произведенных работ по ямочному ремонту без разломки должен составить 22,3 м.кв.На данной автодороге с 0 по 6 км ДСК «Вираж» были выполнены работы по ямочному ремонту в объеме 1098,59 м.кв. Как следует из документации по приемке Заказчиком выполненных Подрядчиком по Государственному контракту работ, а именно справки о стоимости выполненных работ и затрат, ведомости фактически выполненных работ по содержанию автомобильных дорог, акта проверки уровня содержания автомобильных дорог и приемки сдачи работ, справки ГИБДД ОВД по Шахунскому району об отсутствии срывов движения и аварий по вине предприятия, справки Шахунского ПАП об отсутствии перерывов в автобусном сообщении по вине ООО «ДСК «Вираж», за весь период летнего содержания с апреля по октябрь 2010 года выполнен и обеспечен допустимый уровень содержания автодорог, ДТП из-за неудовлетворительного содержания не было, снятие не производилось, достигнутый уровень содержания за отчетный период соответствует уровню содержания, установленному Техническим заданием. На 2011 год ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» и ООО ДСК «Вираж» также заключили государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Шахунского района Нижегородской области. Представитель ОВД по Шахунскому району Новокшонов В.А. считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, пояснив, что согласно государственному контракту содержание указанной дороги в надлежащем состоянии возлагается на ответчика. При обследовании им указанной автодороги 10 сентября 2010 года в соответствии с должностными обязанностями, было выявлено, что на данной автодороге с 6 по 20 км имеется большое количество выбоин на асфальтовом покрытии, что является небезопасным для движения. Кроме личного транспорта по указанной автодороге следует пассажирский транспорт, а также на автобусе доставляют школьников в г.Шахунью. После выявления дефектов на автодороге им был составлен акт и вынесено предписание за подписью начальника ГИБДД с установлением срока до 21 сентября 2010 года для ликвидации выбоин на проезжей части автодороги, превышающих предельно допустимые нормы. Акт и предписание были вручены начальнику участка ООО ДСК «Вираж» Смирнову С.П. При повторной проверке 27 сентября 2010 года было выявлено, что дефекты на автодороге устранены не были. Им был составлен протокол об административном правонарушении на должностное лицо Смирнова С.П. по ст.19.15 ч.1 КОАП РФ. Решением мирового судьи Смирнов С.П. был привлечен к административной ответственности. При комиссионном обследовании с 8 по 10 октября 2010 года, в том числе и указанной автодороги, было зафиксировано, что выбоины не устранены. Заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Статьей 12 Федерального Закона Российской Федерации « О безопасности дорожного движения», принятого Государственной Думой 15 ноября 1995 года в редакции от 27.07.2010 г., закреплены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которых ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения удостоверяется актами контролирующих осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. (п.1 ст.12) Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. (п.2 ст.12) В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства РФ от 03.01.2002 № ИС-5-р, дано понятие содержания автомобильной дороги - выполняемой в течении всего года( с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленении дороги. (п.2.6) Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. (п.2.6.1) Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем протяжении дороги по всем ее элементам и сооружениям (п.5.1) В состав работ по содержанию входят, в том числе работы по дорожным одеждам, куда относится также устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, посадок и др.) Согласно государственному контракту № 133 от 12.10.2009 г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Шахунского района Нижегородской области, заключенного между ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» и ООО ДСК «Вираж», предметом данного контракта является выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог и сооружений на них, принятых на содержание согласно Приложению № 1, в объемах и сроках в соответствии с Техническим заданием и перечнем видов и объемов работ по содержанию автодорог на 1 км (Приложение № 2) и действующими нормативно техническими документами (Приложение № 13), а также обязуется обеспечить безопасность движения на автодорогах и требуемый уровень качества содержания их в соответствии с требованиями Приложений № 4 и № 5. Согласно п.3.1.2. государственного контракта ООО ДСК «Вираж» обязано обеспечить качественное выполнение работ по содержанию закрепленной сети автодорог. На основании Приложения №1 к государственному контракту автодорога 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом -М.Пристань принята на содержание ООО ДСК «Вираж». Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту указанной автодороги возложено на ООО ДСК « Вираж». Выполнение требований нормативного документа ГОСТ Р 50597-93 согласно приложения №13 к государственному контракту, является обязательным при выполнении дорожных работ (содержания автомобильных дорог). В соответствии с п. 3.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 ГОСТ Р 50597-93, из которой следует, что для группы дорог категории « В», к которым относится и автодорога 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом -М.Пристань ( автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут, в городах и населенных пунктах- улицы и дороги местного значения), предельно допустимым повреждением покрытия на 1000 кв.м. покрытия, не более 2,5 м.кв., для весеннего периода 7,0 м.кв., срок ликвидации повреждений не более 10 суток. (срок ликвидации повреждения указан для строительного периода, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ). В соответствии с п. 3.1.2 государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В приложении №4 к государственному контракту раздел 5,6 - уровень требований к качеству содержания автомобильных дорог с автобусным движением в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено снижение при несоблюдении требований наличия повреждений размером 15х60х5 см более допустимого общей площадью до 2,0 кв.м. (весенний период до 6 кв.м) на 1000 кв.м., для дорог без автобусного движения предусмотрено снижение при несоблюдения требования наличия выбоин, повреждений указанных размеров более допустимого общей площадью до 2,5 кв.м. (весенний период до 7 кв.м.) на 1000 кв.м. покрытия. В приложении №5 к контракту №133 для автомобильных дорог с автобусным движением и без автобусного движения предусмотрено 10 суток для устранения на покрытиях и обочинах повреждений в виде выбоин, ямочности и просадок. Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.09.2010 г. на участке автодороги Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом -М.Пристань с 06 км по 20 км выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: покрытие проезжей части имеет выбоины размеры которых более чем по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см. В соответствии с предписанием ГИБДД Шахунского района № 75 от 10.09.2010 г. должностному лицу Шахунского филиала ООО ДСК «Вираж» в лице Смирнова С.П. в целях устранения нарушений ГОСТ-Р-50597-93, ВСН-24-88, выявленных 10.09.2010 г. повседневной проверкой а/д Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом -М.Пристань было предложено организовать выполнение, в том числе следующих мероприятий: ликвидировать выбоины на проезжей части автодороги предельно допустимые которых более чем указано в ГОСТ Р 50597-93 на участке с 06 км по 20 км в срок до 21.09.2010 г. Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27.09.2010 г. на участке автодороги Шахунья - Акаты - Петрово - Отлом -М.Пристань с 06 км по 20 км выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: покрытие проезжей части имеет выбоины размеры которых более чем по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см. В акте обследования дорожных условий на автодорогах с автобусным движением по Шахунскому району, проведенных с 8 по 10 октября 2010 года комиссией, куда входили, в том числе инспектор ГИБДД Новокшонов В.А. и дорожный мастер ООО ДСК»Вираж» Торопов М.С., также отражено, что на маршруте №108 «Шахунья-Отлом» дорожное покрытие проезжей части с 6 км по 7 км трассы Шахунья-Отлом находится в аварийном состоянии, имеются большие выбоины размером 2,4х1,2х0,12 м (6,7 км) и требуется срочный ремонт дорожного покрытия. Дорожное покрытие проезжей части с 11 км по 16 км трасы Шахунья-Отлом также находится в неудовлетворительном состоянии, имеется большое количество мелких выбоин, необходим ямочный ремонт. Наличие выбоин на участке автодороги Шахунья-Отлом 6,7 км. зафиксировано на представленном представителем ОВД фотоснимке. Прокурор обоснованно ссылается в заявлении, что ненадлежащее состояние дорог в части не проведения ремонта по восстановлению асфальтного покрытия, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, напрямую затрагивает интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие, гибель людей, причинение имущественного вреда. В связи с изложенными выше обстоятельствами суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика, которые сводятся к тому, что на указанной автодороге проведен ремонт с 0 по 6 км, представив в подтверждении документы, на ремонт оставшейся же части указанной автодороги финансирования не предусмотрено и что ООО ДСК «Вираж» является ненадлежащим ответчиком по делу, по мнению представителя надлежащим ответчиком является ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области».. В тоже время представителем ответчика не опровергается наличие на указанной автодороге с 6 км по 20 км повреждений в виде выбоин, размеры которых более допустимых, а также то, что предписание начальника ГИБДД ОВД по Шахунскому району о ликвидации повреждений дорожного покрытия, до настоящего времени не выполнено. В требованиях же прокурора затрагивается вопрос устранить повреждения проезжей части на участке с 6 по 20 км указанной автодороги, где имеется множество выбоин, превышающих размеры допустимого. Суд приходит к выводу, что ООО ДСК «Вираж» является надлежащим ответчиком по иску прокурора. В соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятого Государственной Думой 14 января 1998 года, одобренного Советом Федерации 28 января 1998 года, в редакции ФЗ от 28 декабря 2010 года № 409-ФЗ, общество с ограниченной ответственностью может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде, что также закреплено в Уставе ООО ДСК « Вираж». По государственному контракту на ООО ДСК «Вираж» возложена обязанность по содержанию, в том числе указанной автодороги в течении всего года. Устранение повреждений на дорожном покрытии относится к содержанию дороги. Следовательно, исковые требования прокурора Шахунского района обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд определяет срок для исполнения решения. С учетом того, что в соответствии с техническим заданием и перечнем видов и объемов работ по содержанию автодорог (приложение к государственному контракту) устранение повреждений на проезжей части дорог с асфальтобетонным покрытием ( ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий ) производится в период с апреля по октябрь, суд обязывает ответчика устранить повреждения на автодороге с 6 по 20 км в срок до 30 июня 2011 года. На основании п.9 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах, освобождаются в числе иных лиц прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Иск прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Вираж» в срок до 30 июня 2011 года устранить имеющиеся на проезжей части с 06 км по 20 км автодороги 22 ОП МЗ 22Н-4811 Шахунья - Акаты -Петрово - Отлом - М.Пристань Шахунского района Нижегородской области повреждения дорожного покрытия, размеры которых больше предельно допустимых ГОСТ Р 50597-93. Взыскать с ответчика ООО ДСК «Вираж» госпошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме 2000 (Две тысячи ) рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Воскресенский районный суд. Председательствующий: подпись Копия верна судья Т.Н. Кузнецова На момент выдачи копии решение в законную силу не вступило Судья Т.Н. Кузнецова
ООО ДСК «Вираж» указанных в предписании мероприятий.