Дело № 2-132/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ р.п. Воскресенское 27 мая 2011 года Воскресенский районный суд Нижегородской области в составе судьи Куликова Л.Г., с участием прокурора Горячкиной М.А. представителей ответчиков Зиминой Л.А., Шуртыгиной С.Н., Крусановой Л.М., Красниковой Н.Н., при секретаре Гусевой Т.И., УСТАНОВИЛ: Прокурор Воскресенского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК с исками к администрациям Староустинского, Воздвиженского, Богородского и Благовещенского сельсоветов Воскресенского района о понуждении к разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы, после увольнения с которых граждане обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Делаобъединены в одно производство. В исковых заявлениях указывается следующее. Прокуратурой Воскресенского района в апреле 2011 года проведена проверка соблюдения указанными администрациями сельсоветов Воскресенского муниципального района Нижегородской области законодательства о противодействии коррупции. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон «О противодействии коррупции») правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе и муниципальные правовые акты. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух, лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному повелению и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 21 июля 2010 года № 925 органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федеральною закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 2 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» устанавливает, что антикоррупционная политика это деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции. Противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. К субъектам антикоррупционной политики относятся, в том числе, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области. Согласно ст. 3 Закона Нижегородской области «О противодействии коррупции в Нижегородской области» задачами антикоррупционной политики являются: создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области; устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных положений законодательства в указанных администрациях сельсоветов Воскресенского муниципального района Нижегородской области не разработан и не утверждён перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых, граждане в течение двух лет (после увольнения) обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Вместе с тем, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» вступил в силу 10 января 2009 года, однако до настоящего момента администрациями указанных сельсоветов Воскресенского муниципального района Нижегородской области указанный вопрос не урегулирован. Таким образом, бездействие администраций сельсоветов Воскресенского муниципального района Нижегородской области по не утверждению Перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», создаёт благоприятные условия для злоупотребления муниципальными служащими своими полномочиями, что способствует развитию коррупционных проявлений. По смыслу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации -единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами. Прокурор, в данном случае обращается в суд в интересах Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований, поскольку все администрации указанных сельсоветов утвердили соответствующий перечень должностей муниципальной службы. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае суд вправе принять отказ от иска. Требуемые нормативные акты приняты, их копии представлены в суд. При установленных в судебном заседании обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ч. 3 ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Воскресенского района Нижегородской области от иска к администрациям Староустинского, Воздвиженского, Богородского и Благовещенского сельсоветов Воскресенского муниципального района Нижегородской области о понуждении к разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы, после увольнения с которых граждане обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы, в связи с этим производство по данному делу прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия. Кассационная жалоба подается через суд, принявший решение. Судья
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Воскресенского района Нижегородской области к администрациям Староустинского, Воздвиженского, Богородского и Благовещенского сельсоветов о понуждении к совершению действий, направленных на принятие нормативных актов,