Решение о признании бездействия администрации сельского совета незаконным



          Дело № 2 - 175/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Воскресенское                                                          16 июня 2011 года

Воскресенский районный суд Нижегородской области

в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Т.Н.,

с участием заместителя прокурора Некрасова А.Ф.

при секретаре Маловой С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воскресенского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Нахратовского сельсовета, администрации Воздвиженского сельсовета, администрации Нестиарского сельсовета, администрации Богородского сельсовета, администрации Благовещенского сельсовета, администрации Владимирского сельсовета о признании бездействия администраций незаконным и понуждению к совершению действий по разработке и утверждению положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Воскресенского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Нахратовского сельсовета, администрации Воздвиженского сельсовета, администрации Нестиарского сельсовета, администрации Богородского сельсовета, администрации Благовещенского сельсовета, администрации Владимирского сельсовета о признании бездействий администраций незаконными и понуждению к совершению действий по разработке и утверждению положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В заявлении прокурор указывает, что прокуратурой Воскресенского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления, по результатам которой установлено следующее:

В соответствии ч.2 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, а именно предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п. «а» ст.8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В нарушение требований действующего законодательства положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Нахратовского сельсовета, Воздвиженского сельсовета, Нестиарского сельсовета, Богородского сельсовета, Благовещенского сельсовета, Владимирского сельсовета и урегулированию конфликта интересов на момент прокурорской проверки не принято, комиссия не создавалась, соглашение с администрацией Воскресенского муниципального района о передаче полномочий по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов не заключалось.

Таким образом, отсутствие положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов нарушает один из основных принципов противодействия коррупции, а именно деятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В судебном заседании заместитель прокурора района Некрасов А.Ф. поддержал исковые требования по тем же основаниям о признании незаконными бездействий администраций Нахратовского сельсовета, Воздвиженского сельсовета, Нестиарского сельсовета, Богородского сельсовета, Благовещенского сельсовета, Владимирского сельсовета, которые только после выявления прокурорской проверки разработали и приняли положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Администрацией Владимирского сельского совета до настоящего времени такое положение не разработано и не принято. Просит суд обязать Администрацию Владимирского сельсовета принять указанное положение.

Администрации Нахратовского сельсовета, Воздвиженского сельсовета, Нестиарского сельсовета, Богородского сельсовета, Благовещенского сельсовета, Владимирского сельсовета просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

На момент рассмотрения дела в суде администрации Нахратовского сельсовета, Воздвиженского сельсовета, Нестиарского сельсовета, Богородского сельсовета, Благовещенского сельсовета приняли положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, представив копии требуемых нормативных актов в суд.

         В этой части к указанным администрациям прокурор отказался от требований возложить на эти администрации обязанность принять требуемые нормативные акты. Просил возложить такую обязанность на Администрацию Владимирского сельского совета.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор обратился с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ.

         На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в том числе за защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Глава 25 ГПК РФ регулирует производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

       Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям, бездействию органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся как коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

       Представительные органы муниципальных образований указанных сельских советов Воскресенского района являются органами местного самоуправления.

       В Постановлении № 2 Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, по смыслу главы 25 ГПК РФ дано понятие бездействия. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В силу п. «а» ст.8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Однако в нарушении Указа Президента Администрации указанных сельских советов в рекомендованный срок нормативный акт не приняли, тем самым, проявив бездействие.

Согласно представленной администрацией Владимирского сельсовета информации в органе местного самоуправлении комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов не создана, в нарушение законодательства положение о комиссиях по соблюдению требования к служебному поведению муниципальных служащих не утверждалось, соглашение с Администрацией Воскресенского района о передаче полномочий по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов, не заключалось.

Следовательно, исковые требования прокурора района обоснованны и подлежат удовлетворению в той части, которые не были устранены после прокурорской проверки.

        В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд определяет срок для исполнения решения.

        С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора удовлетворить частично.

         Признать незаконными бездействия Администраций Нахратовского сельсовета, Воздвиженского сельсовета, Нестиарского сельсовета, Богородского сельсовета, Благовещенского сельсовета, Владимирского сельсовета, выразившихся в отсутствии положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на момент прокурорской проверки.

Обязать Администрацию Владимирского сельсовета в срок до 31 августа 2011 года:

- разработать и утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

Судья: