Решение о признании права на участие в областной целевой программе



Дело № 2- 67/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Воскресенское                                                                  15 мая 2012 года

                                                                                                                                                      

Воскресенский районный суд Нижегородской области в составе:

судьи Кузнецовой Т.Н.,

с участием истцов Виноградовой Ю.И. и Виноградова Н.И.,

представителей ответчика Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области Ульмова Н.И., действующего на основании доверенности от 10 мая 2012 года и Лапшиной Т.А., действующей на основании доверенности № 8 от 10 апреля 2012 года

при секретаре Маловой С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области о признании за ними права на участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Нижегородской области на 2011-2013 годы»,

УСТАНОВИЛ:

         Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. обратились в суд с иском к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области о признании за ними права на участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Нижегородской области на 2011-2013 годы» и обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Нижегородской области включить семью Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. в список семей-участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Нижегородской области на 2011-2013 годы» на 2012 год.

Иск мотивирован следующим. Они состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ. У них имеются четверо несовершеннолетних детей. В 2010 году они обратились к ответчику за включением их семьи в список семей-участниц Областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы» (далее ОЦП). Специалисты ответчика затребовали с них пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ они подали ответчику заявление о включении их семьи в список участников ОЦП. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за ответчик отказал им во включении в этот список, мотивировав свой отказ тем, что на момент подачи заявления возраст одного из супругов превышает 35 лет. Считают, что указанный отказ необоснован и противоречит закону. Истец Виноградов Н.И. - ДД.ММ.ГГГГ рождения, истица Виноградова Ю.И. ДД.ММ.ГГГГ рождения, то есть на момент их обращения к ответчику с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, возраст ни одного из них не превышал 35 полных лет, что в соответствии с подп. «а» п. 2.4.2 ОЦП программы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.07.2010 г. № 772.

В судебном заседанииистец Виноградова Ю.И. исковые требования поддержала и пояснила, что они с супругом имеют четверых несовершеннолетних детей, проживают в двухквартирном доме, общая площадь квартиры составляет 37,3 кв.м., жилая площадь составляет 26,4 кв.м. С ними в квартире также проживает мать супруга. В 2011 году они с супругом решили принять участие в ОЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы для приобретения жилого дома. При неоднократном обращении в Администрацию Воскресенского муниципального района к ответственному секретарю Лапшиной Т.А. по вопросу предоставления документов для участия в программе, им не было разъяснено, что с заявлением об участие в ОЦП на 2012 год они должны обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ. А поэтому лишь ДД.ММ.ГГГГ их семья была поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении, хотя с заявлением о признании их семьи нуждающейся в жилом помещении в поселковую администрацию р.п. Воскресенское они обратились ДД.ММ.ГГГГ. После получения решения поселковой администрации о постановке их семьи на учет как нуждающуюся в жилом помещении, они с супругом неоднократно приходили в Администрацию Воскресенского района, чтобы написать заявление для участия в программе, однако находившиеся в одном с Лапшиной Т.А. сотрудники администрации К. и П. отказывались проверять у них документы и их принимать, объясняя им, что Лапшина Т.А. находится на больничном и, что только она вправе проверять документы об участии их семьи в ОЦП. Справка из банка о размере кредита, которая также требовалась для включения их семьи в список, ими была получена только ДД.ММ.ГГГГ, так как до этого заработная плата не позволяла супругу получить необходимый кредит. Кроме того, как оказалось, требовались также выписки из учреждения юстиции, о том, что отсутствует жилье в собственности у детей, хотя ранее представление этих сведений с них не требовали и на получение этих справок также потребовалось время. Лишь ДД.ММ.ГГГГ они смогли подать ответчику заявление о включении их семьи в список участников ОЦП, предоставив полный пакет необходимых документов. Однако им было во включении в список молодых семей ОЦП программы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы», отказано. Отказ мотивирован тем, что ее супругу исполнилось 35 лет, с чем они с супругом не согласны, так как до достижения супругом 36 летнего возраста они вправе принимать участие в ОЦП.

Истец Виноградов Н.И. иск также поддержал и пояснил, что в настоящее время их семья, состоящая из 7 человек, вынуждена проживать в квартире, имеющей жилую площадь 26,4 кв.м. В Администрацию Воскресенского муниципального района по вопросу о включении их в семьи в список молодых семей ОЦП программы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы», они с супругой неоднократно обращались, начиная с 2010 года. В ноябре 2011 года его супруга неоднократно ходила в Администрацию к секретарю по жилищным вопросам Лапшиной Т.А., чтобы она проверили документы. Лапшина Т.А. на работе отсутствовала, другие сотрудники отказывались у них проверять документы. Документы в полном объеме они смогли предоставить в Администрацию Воскресенского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ при выходе Лапшиной Т.А. на работу. Считает, что на момент подачи заявления его возраст не превышал 35 лет, так как 36 лет ему исполнится 4 ноября 2012 года.

Представитель ответчика Ульмов Н.И. иск не признал и пояснил, что Администрация Воскресенского муниципального района отказала семье Виноградовых во включении их семьи в список для участия в ОЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы», по основанию, что на момент подачи их заявления для участия в ОЦП возраст одного из супругов Виноградова Н.И. превысил возраста 35 лет. Кроме того, с заявлением и полным пакетом документов Виноградовы обратились после ДД.ММ.ГГГГ, когда были сформированы списки семей для участия в ОЦП на 2012 год.

Представитель ответчика Лапшина Т.А. иск также не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Воскресенского муниципального района с заявлением о включении в список молодых семей участников ОЦП «Обеспечение жильём молодых семей в Нижегородской области» на период 2011-2013 годов обратилась молодая семья Виноградов Н.И. и Виноградова Ю.И.. В соответствии с подпунктом 6.2 программы «Молодая семья» Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области 02.12.2010 года №1607, участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области, соответствующая следующим условиям:

- Возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- Признание семьи нуждающейся в жилом помещении;

- Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Поскольку возраст одного из супругов Виноградов Н.И. превысил 35 лет, администрацией Воскресенского муниципального района было принято решение об отказе в признании участником Программы «Молодая семья» Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2011-2013 годы.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

В отзыве Министерство указало, что в соответствии с пунктом 2.4.10.6 Областной целевой программы в случае, если на день утверждения распоряжением Правительства Нижегородской области списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты и исключается из списка молодых семей-участников Программы как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.4.2 Программы. Списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году министерством составляются только после подтверждения объемов финансирования. Вопрос об удовлетворении исковых требований Виноградовых оставляют на усмотрение суда.

Заслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, согласно которым социальные выплаты могли быть использованы:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

       д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» в пункт 2 указанной выше программы внесены изменения, согласно которых социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в редакции Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 № 575, от 6 октября 2011 года № 825, являющего приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, пункт 6, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;( в редакции Постановления Правительства РФ от 6 октября 2011 № 825)

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии в пунктом 7 настоящих Правил

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Примененное в Правилах понятие «молодая семья» основано на нормах раздела 11, определяющего основные цели и задачи указанной подпрограммы, согласно которому участником подпрограммы может быть молодая семья.

Подпунктом «а» пункта 6 Правил уточняется, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте не превышающим 35 лет на день принятия решения о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к Правилам, устанавливающим иное понятие молодой семьи и даты, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте, не имеется.

Правила изданы Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и в развитии положений подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Аналогичные положения закреплены в Областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2011-2013 годов», утвержденных Постановлением Правительства области от 10.11.2010 № 772 (пункт 2.4.2) и в Программе «Молодая семья» Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением администрации Воскресенского района от 02.12.2010 №1607 в редакции постановления администрации Воскресенского района №1654 (пункт 6.2), что касается пункта о возрастном ограничении в областной и программе муниципального образования указано, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Таким образом, из областной целевой программы следует, что возраст супругов в планируемом году не должен превышать 35 лет на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты.

В областной целевой программе не указаны сроки утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Правительством Нижегородской области списка молодых семей.

В предыдущей программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, приказом Министерства регионального развития РФ от 7.06.2010 года № 274 днем принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодых семей-участниц программы в список претендентов на получение социальной выплаты установлено было 07.06.2010 г.

Распоряжением Правительства Нижегородской области № 1934-Р от 29.09.2011 года был утвержден список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на 2011 год.

К моменту рассмотрения настоящего дела день принятия Правительством Нижегородской области решения о включении молодых семей-участниц программы в список претендентов на получение социальной выплаты не определен.

До утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей на 2012 год должна предшествовать, в том числе следующая процедура:

Орган местного самоуправления муниципального района ( при условии их участия в реализации Программы) формирует в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемом году, списки молодых семей, участников Программы в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в министерство социальной политики Нижегородской области, что закреплено как в утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования ( пункт 20), так и в Областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2011-2013 годов», утвержденных Постановлением Правительства области от 10.11.2010 № 772 (пункт 2.4.17.4, а также обеспечивают в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году, представление списков молодых семей-участников Программы в планируемом году, в министерство социальной политики Нижегородской области.)

В рамках программы Министерство социальной политики Нижегородской области, в том числе ежегодно в срок, установленный приказом министерства социальной политики Нижегородской области проводит отбор муниципальных образований для участия в Программе в планируемом году; формирует и утверждает сводный список молодых семей-участников Программы, формирует список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (пункт 2.4.17.2).

Таким образом, чтобы иметь возможность в планируемом 2012 году стать участником Областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» семья Виноградовых должна была обратиться с заявлением и пакетом прилагаемых к заявлению документов в орган местного самоуправления Воскресенского района до 1 сентября 2011 года.

Как следует из материалов дела, семья Виноградовых обратилась в орган местного самоуправления Воскресенского муниципального района Нижегородской области с заявлением о включении в список молодых семей -участников областной целевой программы « Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2011-2013 годы» 15 декабря 2011 года, представив для этого все необходимые документы, в том числе постановление № 101 Администрации р.п. Воскресенское от 7 октября 2011 года о постановке семьи Виноградовых на учет как нуждающейся в жилом помещении, номер очереди 10, учетное дело № 920, а также данные о наличии у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Доводы истцов об их неоднократном обращении в Администрацию и ранее до ДД.ММ.ГГГГ по вопросу включения их семьи в ОЦП, и что они не могли сдать своевременно документы ввиду отсутствия Лапшиной Т.А. на рабочем месте, во внимание судом приняты не могут, так как заявление о включении их в списки датировано лишь ДД.ММ.ГГГГ, справка из банка датирована ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей П. и К. в суде подтвердили, что Виноградовы неоднократно приходили в Администрацию, в том числе и в отсутствии Лапшиной Т.А., по вопросам участия их семьи в ОЦП. При наличии на руках всех необходимых документов, Виноградовы вправе были их сдать в приемную Администрации, не дожидаясь Лапшиной Т.А.

Действительно, как следует из распоряжения Администрации Воскресенского муниципального района от 8 октября 2009 года № 94-к на Лапшину Т.А. возложены обязанности по реализации организационной деятельности комиссии в области жилищных отношений. Однако на время ее отсутствия, истцы не были лишены возможности сдать документы в приемную Администрации, и в дальнейшем поступившие документы для их разрешения были бы переадресованы Лапшиной Т.А.

Из постановления администрации р.п. Воскресенское от 17.10.2011 г. № 101 следует, что Виноградова Ю.И. признана нуждающейся в жилом помещении. В постановлении имеется ссылка, что дата поступления заявления о признании нуждающимися в жилом помещении, поступившего от Виноградовой Ю.И. - ДД.ММ.ГГГГ.

Однако как следует из учетного дела с заявлением о признании семьи нуждающейся в жилом помещении, Виноградова Ю.И. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что также указано и в протоколе заседания общественной комиссии.

Заявление Виноградовой Ю.И. было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит Положению об общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации р.п. Воскресенское, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, а именно согласно пункту 4.2 Положения комиссия проводит заседания по мере необходимости, не реже одного раза в квартал.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля П., работающая делопроизводителем в Администрации р.п. Воскресенское, подтвердила, что при напечатании постановления администрации р.п. Воскресенское от 17.10.2011 г. № 101 допущена описка, датой подачи заявления Виноградовой Ю.И., является не ДД.ММ.ГГГГ, как напечатано в постановлении, а ДД.ММ.ГГГГ.

Решением комиссии по реализации программ в области жилищных отношений от 23 декабря 2011 года молодой семье Виноградовых в признании участником программы в соответствии с пунктом 6.2 было отказано, ввиду того, что возраст одного из супругов на момент подачи заявления превышает 35 лет.

Согласно письму Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 13.01.2012 г. № 03-11-5/24 «О включении в списки молодых семей» Виноградовой Ю.И. было отказано во включении в список молодых семей - участников ОЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы» в связи с тем, что на момент подачи заявления возраст одного из супругов превышает 35 лет.

Однако ответчик не учел следующее:

В соответствии с подп. «а» п. 2.4.2 ОЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на 2011-2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.07.2010 г. № 772, участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Нижегородской области, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

В соответствии с пунктом 2.4.10.6 Областной целевой программы в случае, если на день утверждения распоряжением Правительства Нижегородской области списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты и исключается из списка молодых семей-участников Программы как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.4.2 Программы.

          На момент же обращения с заявлением о включении в список ОЦП возраст одного из супругов семьи Виноградовых - Виноградова Н.И. на момент подачи заявления составляет 35 лет.

Таким образом, Администрации Воскресенского муниципального района необоснованно по основанию, что возраст Виноградова Н.И. на момент подачи заявления превысил 35 лет, что не соответствует требованию пункту 6.2 ОЦП, отказала о включении их семьи в список претендентов на получение социальной выплаты, поскольку только по достижению возраста 36 лет на день утверждения Правительством Нижегородской области данная семья подлежала бы исключению из списка.

С учетом того, что списки семей - претендентов на получение социальной выплаты на 2012 год органом местного самоуправления были сформированы до 1 сентября 2011 года, поэтому орган местного самоуправления после поступления соответствующих документов от семьи Виноградовых мог включить их только в списки на 2013 год, формируя этот список до 1 сентября 2012 года.

Но в планируемом 2013 году включение указанной семьи как участника областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2011-2013 годы», теряет смысл, так как к этому времени возраст супруга Виноградова Н.И. превысит 36-летний возраст и в соответствии с пунктом 2.4.10.6 Областной целевой программы в 2013 году на день утверждения распоряжением Правительства Нижегородской области списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты ввиду достижения Виноградовым Н.И. возраста 36 лет, данная семья будет исключена из списка молодых семей-участников Программы как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.4.2 Программы.

А поэтому имеется возможность включения указанной семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на 2012 год, при этом суд исходит из следующего:

Согласно представленных свидетельств о рождении, у истцов имеется четверо несовершеннолетних детей: М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно представленного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. являются многодетной семьей Нижегородской области.

Семья Виноградовых имеет постоянное место жительства на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области,

Как следует из выписки из похозяйственной книги Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. с детьми проживают в квартире, принадлежащей на праве собственности С. и Виноградов Н.И., общая долевая собственность, доля в праве 1/3, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 37,3 кв. м, жилой - 26, 4 кв. м, с двором и баней.

Согласно уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права на имеющиеся объекты недвижимости у М., Т., И., Н., Виноградовой Ю.И. отсутствуют. Виноградову Н.И. принадлежит 1/3 доля в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Из постановления администрации р.п. Воскресенское от 17.10.2011 г. № 101 следует, что Виноградова Ю.И. признана нуждающейся в жилом помещении.

Решением Администрации Воскресенского муниципального района от 23 декабря 2011 года семья Виноградовых признана имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающий размер, предоставляемой социальной выплаты.

Таким образом, имеются все основания для включения семьи Виноградовых в список семей, претендентов на получение социальной выплаты по ОЦП.

В настоящее время трудоспособным в семье Виноградовых является Виноградов Н.И., его супруга Виноградова Ю.И. находится в отпуске по уходу за ребенком.

Кроме того, при вынесении решения суд учитывает, что конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в 2012 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы объявлен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 года № 607.

Как следует из материалов дела, Министерство социальной политики письмом от 18.01.2012 года №318-19-387/12 в целях подготовки пакета документов на конкурсный отбор истребовало к 25 января 2012 года у Администрации Воскресенского муниципального района, в том числе и списки молодых семей-участников программы, сформированные по состоянию на 1 сентября 2011 года. То есть на момент истребования списка Министерством социальной политики, от семьи Виноградовых было подано заявление о включении их семьи в список- претендентов.

Из запроса следует, что в составленные списки семей-претендентов возможно внесение изменений.

В соответствии с подпунктом 2.4.15.4 Областной целевой программы ежегодно Министерство социальной политики в 20- дневный срок с даты получения подтверждения объемов финансирования утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.

К моменту вынесения судебного решения объемы финансирования не подтверждены и списки претендентов Министерством социальной политики не утверждены.

А поэтому с учетом обстоятельств рассматриваемого дела имеется необходимость внесения изменений в списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат на 2012 год с включением семьи Виноградовых.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости включения указанной семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на 2012 год и находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд взыскивает с другой стороны, судебные расходы по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. удовлетворить.

Признать за Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. право на участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей <адрес> на 2011-2013 годы».

Обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Нижегородской области включить семью Виноградовой Юлии Игоревны и Виноградова Николая Ивановича в список молодых семей-участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Нижегородской области на период 2011-2013 годов», на 2012 год по Воскресенскому муниципальному району Нижегородской области.

         Взыскать с Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в пользу истцов Виноградова Ю.И. и Виноградов Н.И. 200 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

         Решение Воскресенского районного суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Воскресенский районный суд.

Судья