Дело № 2 -115/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 2 августа 2012 года Воскресенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Т.Н., с участием истца Щекотурова В.А., представителя ответчика Мозжановой Л.В. при секретаре Маловой С.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щекотуров В.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Воскресенскому району Нижегородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, У С Т А Н О В И Л : Щекотуров В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Воскресенскому району Нижегородской области о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости. В обосновании исковых требований указал, что он является медицинским работником. На должностях, связанных с медицинской деятельностью работает с 1979 года по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик отказал ему в назначении трудовой пенсии, т.к. из его специального трудового стажа были исключены некоторые периоды его работы, а также прохождение им военной службы в качестве медицинского работника в Демократической Республике Афганистан. В связи с этим ответчик сделал вывод о недостаточности его специального трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии. Считает отказ ответчика необоснованным по следующим основаниям. С 20.03. 1980 года по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в рядах ВС СССР в качестве медицинского работника на территории Демократической Республики Афганистан. В соответствии с подпунктом «а» п. 1 Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 17.01.1983 года № 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям», засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях. Его право на указанную льготу подтверждено свидетельством о праве на льготы, серия А №, выданном ДД.ММ.ГГГГ Приокским РВК <адрес>. Вышеуказанное постановление в настоящее время не отменено и имеет законную силу. Однако, ответчик не учел этот период и льготу при подсчёте его специального трудового стажа. Кроме этого, ответчик не включил в специальный трудовой стаж период его нахождения на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по 05.11. 2004 г. Однако, обучался он по направлению работодателя, согласно его приказа и за время нахождения на учебе за ним сохранялось рабочее место и заработная плата с которой производились все необходимые отчисления, в т.ч. и в пенсионные органы. Исключён из его специального трудового стажа и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве специалиста - эксперта территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Семёновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах (далее территориальный отдел Управления Роспотребнадзора). Однако, его обязанности на этой должности полностью совпадают с обязанностями врача - эпидемиолога Воскресенского ЦГСЭН, которую онзанимал до ДД.ММ.ГГГГ. В 2005 году произошла реорганизация органов ЦГСЭН, в связи с чем изменилось наименование учреждения, в котором он работает и наименование его должности. Его рабочее место и должностные обязанности после 2005 года остались прежними. В период досудебной подготовки истец Щекотуров В.А. дополнительно просил включить в его стаж как медицинскому работнику, период службы в Вооруженных силах по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Истец Щекотуров В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что после окончания медицинского училища он устроился на работу помощником паразитолога Воскресенской СЭС. Затем он был призван по призыву на службу в состав Вооруженных сил СССР, где с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на военной службе в составе вооруженных сил СССР в течении 7 месяцев в <адрес>, а затем 6 месяцев в <адрес>. А с ДД.ММ.ГГГГ его перевели в медчасть, так как к этому времени он уже имел специальное медицинское образование и он был направлен для прохождения оставшегося срока службы по призыву в составе медчасти на территорию Демократической Республики Афганистан, где находился по ДД.ММ.ГГГГ. После демобилизации он закончил медицинский институт. Работал медбратом 7 хирургического отделения Горьковской детской областной клинической больницы. После окончания института стал с 1987 года работать врачом - эпидемиологом СЭС Воскресенской ЦРБ, в 1991 году Воскресенская СЭС была преобразована в Воскресенский Центр Госсанэпиднадзора, где он продолжил работать в должности врача-эпидемиолога. Работая в этой должности, был направлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсы усовершенствования, прохождение которым являлось обязательным условием для продолжения дальнейшей работы врачом. С ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода был принят на должность ведущего специалиста, а затем в качестве специалиста - эксперта территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, где и работает в настоящее время. В соответствии с должностным регламентом, его обязанности аналогичны обязанностям, предусмотренными должностной инструкции врача - эпидемиолога ЦГСЭН в Воскресенском районе. Представитель ответчика Мозжанова Л.В. иск не признала, указав, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда по Воскресенскому району Нижегородской области исковые требования Щекотуров В.А. не признает по следующим основаниям. Согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР учитываются в стаж за выслугу лет при условии, если на момент отмены постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, выработано в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.Истец в своем исковом заявлении ссылается на положения постановления ЦК -КПСС и Совета министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям». Предметом правового регулирования данного постановления является порядок назначения пенсий по выслуге лет, а не трудовых пенсий. Данная правовая норма не содержит прямого указания на ее распространение в области социального обеспечения, в том числе в сфере пенсионных правоотношений. В действующем ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, Правилах исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и № не содержит правовых норм о льготном исчислении периода службы в Советской Армии в том числе на территории Демократической Республики Афганистан. Не содержит такой нормы и ранее действующее законодательство -Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Период работы истца в качестве специалиста-эксперта территориального отдела управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах не может быть включен в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости, т.к. данное учреждение и должность не поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за N 781. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаются периоды работы в течении полного рабочего дня, получения пособия по государственному социальному страхованию в периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Курсы повышения квалификации не поименованы ни в одном из нормативных актов, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, следовательно, не могут быть включены в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.Досрочная трудовая пенсия по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности назначалась и назначается в связи с особыми условиями труда, когда на организм человека воздействуют неблагоприятные факторы, какими могут быть как психоэмоциональные нагрузки, физические нагрузки или вредные условия труда. При нахождении на курсах повышения квалификации, данные неблагоприятные факторы не оказывают вредного воздействия на организм человека, поэтому включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, противоречит смыслу правовой природы выхода на пенсию ранее общеустановленного возраста. Во время нахождения на курсах повышения квалификации Щекотуров В.А. не осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения, следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. Представитель третьего лица территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковских районах в судебное заседание его представитель не явился, будучи надлежащим образом извещенный о дне рассмотрения дела. В отзыве третье лицо территориальный отдел Управления Роспотребнадзора указал, что поддерживают исковые требования истца. Действительно Щекотуров В.А. замещает должность специалиста эксперта и исполняет обязанности в соответствии с должностным регламентом, которые аналогичны должностной инструкции врача - эпидемиолога ЦГСЭН в Воскресенском районе. В соответствии с Положением об управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, утвержденном Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №, основными задачами Управления являются: -организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите прав потребителей и в области потребительского рынка - предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания -профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему: Согласно подпункту 20 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона № 173 -ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в РФ « Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста. В силу п.2 ст. 27 Федерального Закона № 173 -ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в РФ « « Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". На основании Списка должностей утвержденного Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года работа в должности медицинской сестры, врача-специалиста всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность в больницах, поликлиниках всех наименований, медико-санитарной части дает право на досрочную пенсию, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 "Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в том числе : а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; На основании п.1. п.2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 -ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ « трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В отдел за назначением пенсии Щекотуров В.А. обратился 28 марта 2012 года. Из протокола № 144 от 3 апреля 2012 года комиссией ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ по Воскресенскому району Нижегородской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан следует, что Щекотурову В.А.было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. В специальный стаж спорные периоды ответчиком включены не были. Требования истца состоят в том, что он просит обязать ответчика включить в его специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды прохождения им военной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по призыву, с зачетом периода на территории Демократической Республики Афганистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соотношении 1 месяц службы за три месяца в специальный трудовой стаж. А также просит включить период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах и период его обучения на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком было отказано Щекотуров В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа. Специальный стаж Щекотуров В.А. определен - 20 лет 7 месяцев 12 дней при требуемом стаже 25 лет и при требуемом стаже 30 лет составил 25 лет 3 месяца 18 дней. Из записей в трудовой книжке Щекотуров В.А. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он осуществляет медицинскую деятельность. Как следует из военного билета и архивной справки Щекотуров В.А. он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах Союза ССР, из них ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял интернациональный долг в ДРА. Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ ефрейтор медицинской части (за штатом) Щекотуров В.А., призванный Воскресенским РВК <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в в/ч 99311, проходил службу в войсковой части 52012 в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №) по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ №) и в войсковой части 29761 в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №) от ДД.ММ.ГГГГ ( приказ №). Войсковые части 29761 и 52012 принимали участие в боевых действиях на территории <адрес>. В период, когда истец служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. На момент обращения Щекотурова В.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение с заявлением о назначении пенсии, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью. На момент осуществления Щекотуровым В.А. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Порядок же льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п.3 ст.10 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно данной норме время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву ( в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Поэтому периоды нахождения на военной службе, в том числе период прохождения службы по призыву в Демократической Республике Афганистан в составе ограниченного контингента советских войск, включаются в стаж работы из расчета один день военной службы за два дня работы только при назначении пенсии по выслуге лет или для получения права на получение доплаты за выслугу лет. Истец в своем исковом заявлении ссылается на применение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года №59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической <адрес> и их семьям». Согласно пп. а п. 1 Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 17.01.1983 года № 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям», засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях. Подпунктом «а» п.1 указанного постановления устанавливается льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в Демократической Республике Афганистан из расчета один месяц службы за три месяца службы в этой стране, и оно не может применяться при исчислении стажа работы, дающего медицинскому работнику право на включение в специальный стаж. Предметом правового регулирования данного постановления является порядок назначения пенсий по выслуге лет, а не трудовых пенсий. Данная правовая норма не содержит прямого указания на ее распространение в области социального обеспечения, в том числе в сфере пенсионных правоотношений. В действующем ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Правилах исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и № не содержит правовых норм о льготном исчислении периода службы в Советской Армии в том числе на территории Демократической Республике Афганистан. Не содержит такой нормы и ранее действующее законодательство-Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397. С учетом этого служба истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном исчислении составляет 2 года 19 дней, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости в календарном порядке в соответствии с утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В судебном заседании из объяснений Щекотурова В.А., справки филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах», установлено, что на курсы усовершенствования истец была направлен во время работы в должности врача-эпидемиолога по приказу работодателя, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Щекотуров В.А. повышал квалификацию по занимаемой должности. За время прохождения курсов в соответствии с трудовым законодательством за Щекотуровым В.А. сохранялось место работы и средний заработок, с этого заработка производились соответствующие отчисления, что не оспаривается ответчиком. При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования истца о включении периода указанных курсов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 25 дней, подлежат включению в специальный стаж в календарном порядке. Из трудовой книжки усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность в качестве ведущего специалиста, а затем специалиста - эксперта территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Семёновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах. Суд согласен с позицией ответчика, что указанный период работы не может быть включен в специальный стаж истца по следующим основаниям: Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлены правовые основания и условия назначения пенсий. Для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, указанным законом предусмотрена возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости. В действующей системе пенсионного обеспечения установление льготных условий приобретения права направлено главным образом на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. При этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений. Правительство Российской Федерации в связи с предоставленными ему полномочиями Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается и медицинским работникам центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Для работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека указанной нормой такое право не установлено. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочий по определению лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения. Наименование должности и организации, в которых в спорные периоды работал истец, а именно ведущий специалист и специалист-эксперт в Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», ни ранее действующим, ни действующим в настоящее время пенсионным законодательством предусмотрено не было. Суд самостоятельно не обладает полномочиями расширять перечень граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии. Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения входят в компетенцию законодателя. По этой причине суд не может установить тождественность выполняемой истцом работы по представленным должностным инструкциям и должностному регламенту. Согласно Положению о Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальное Управление является юридическим лицом, возникшим в результате реорганизации в форме слияния Территориального Управления Роспотребнадзора и Территориального управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли. Из письма Пенсионного фонда РФ от 14.04.2006 года №ЛЧ-25-26/4070 следует, что в 2005 году была осуществлена реорганизация учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2005 N 23-р центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора реорганизованы в форме слияния с созданием в каждом субъекте Российской Федерации федерального государственного учреждения здравоохранения - Центра гигиены и эпидемиологии. При этом ранее существовавшие центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах, районах, а также межрайонные центры реорганизованы в соответствующие филиалы Центров гигиены и эпидемиологии. В этой связи периоды работы медицинских работников филиалов Центров гигиены и эпидемиологии, являющихся по своему статусу их структурными подразделениями, могут быть включены в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Истец Щекотуров В.А. после реорганизации Центра санэпиднадзора переведен ведущим специалистом в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, а поэтому работа в данной должности, а также в должности специалиста-эксперта не включается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Ссылка истца на примеры из судебной практики о включении периода работы в Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в специальный стаж медицинский стаж, не является основанием для удовлетворения иска в этой части, так как решения принимаемые судами не относятся к правовым нормам. Работа истца протекала как в городской, так и сельской местности. На основании Постановления Конституционного суда от 29 января 2004 года № 2-П, указавшего, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствиями с условиями и нормами законодательства Российской федерации, действовавшего на момент приобретения права. В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в пункте 11 также указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173 -ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правых актов. Суд, при рассмотрении данного дела полагает, что к периоду работы истца в период до 1 ноября 1999 года должен быть применен Список « Профессий» и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464. В соответствии с данным списком «Врачам -хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений ( палат) хирургического профиля стационаров в соответствии с абзацем третьим пункта 2 один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. Список от 6 сентября 1991 года № 464 не предусматривает перечня должностей врачей, среднего медицинского персонала, а также перечня лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, поэтому должна применяться соответствующая Номенклатура Минздрава России от 15 октября 1999 года, действующая на тот период времени. Согласно пункту 5 Номенклатуры к среднему медицинскому персоналу относится медицинская сестра (медбрат) Согласно пункту 3.3.5.1 приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 377 от 15 октября 1999 года « Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения хирургическое отделение отнесено к отделениям хирургического профиля. В приказе министерства здравоохранения № 1480 от 10 ноября 1986 года « Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения и других документов по оплате труда работников здравоохранения и социального обеспечения « хирургическое отделение отнесены к отделениям хирургического профиля для взрослых и детей стационаров. А поэтому период работы истца в должности медбрата в хирургическом отделении Горьковской детской областной клинической больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий в календарном порядке 2 года 3 месяца 2 дня, ответчиком правильно включен в специальный смешанный стаж в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и шесть месяцев, что составляет 3 года 4 месяца 17 дней. Период работы истца в должности помощника-паразитолога Воскресенской СЭС, врача-эпидемиолога СЭС Воскресенской ЦРБ, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, должен быть включен в специальный стаж в льготном порядке на основании абзаца 1 п. 2 указанного постановления, согласно которого работникам здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, один год работы в сельской местности или поселке городского типа считать один год работы за один год и три месяца. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, лицам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе и в поселке городского типа ( рабочем поселке), год работы в сельской местности или поселке городского типа ( рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и три месяца. При подсчете стажа в сельской местности данный период включается в специальный стаж в календарном порядке. Периоды работы истца в должности врача-эпидемиолога СЭС Воскресенской ЦРБ, и в должности врача-эпидемиолога Воскресенского ЦГСЭН после ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии при смешанном стаже должен быть включен в льготном исчислении год работы за один год и три месяца, при подсчете стажа работы в сельской местности, он должен включаться в календарном порядке. А поэтому в специальный стаж истца в льготном исчислении 1 год работы за один год и три месяца при подсчете стажа входят следующие периоды, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника паразитолога Воскресенской СЭС, что в календарном порядке составляет 1 мес. 7 дн., в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца составляет 1 месяц 16 дней С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача эпидемиолога СЭС Воскресенской ЦРБ, что составляет в календарном порядке 3 г. 8 мес. 11 дн., в льготном исчислении составляет 4 года 7 месяцев 13 дней С 29. 04.1991 по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача эпидемиолога СЭС Воскресенской ЦРБ, что составляет в календарном порядке 8 лет 6 мес. 3 дн., что в льготном исчислении составляет 10 лет 7 месяцев 18 дней А всего в календарном порядке составляет 12 лет 3 месяца 21 день, что в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца составляет15 лет 4 месяца 17 дней. В специальный стаж истца после ДД.ММ.ГГГГ входят следующие периоды в должности врача-эпидемиолога СЭС Воскресенской ЦРБ и врача-эпидемиолога Воскресенского ЦГСЭН: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном порядке - 2 г. 2 мес. 1 д., в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца - 2 г.8 м.16 дн. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном порядке- 1 г. 9 мес. 12 д., в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца - 2 г.2 м.22 д. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном порядке - 1 мес. 4 д., в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца - 1 м.12 дн. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном порядке- 10 мес. 22 д., в льготном исчислении 1 год работы на 1 год и три месяца- 1 г.1м.12д. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном порядке - 3 мес. 16 д., что в льготном исчислении составляет за 1 год работы 1 год и три месяца - 4 м.12 дн. А всего указанный период в календарном порядке и для подсчета стажа в сельской местности составляет 5 лет 2 месяца 25 дней, что в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца при смешанном стаже составляет 6 лет 6 мес. 14 дн. В стаж в сельской местности входит : 2 года 19 дней - служба по призыву, 25 дней - курсы усовершенствования, 15 лет 4 месяца 17 дней - работа до ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 5 лет 2 месяца 25 дней работа после ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке А всего стаж в сельской местности составляет 22 года 8 мес. 26 дней В стаж при смешанном стаже входит : 2 года 19 дней - служба по призыву, 3 года 4 месяца 18 дней - работа в городе 25 дней - курсы усовершенствования, 15 лет 4 месяца 17 дней - работа до ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 6 лет 6 мес. 14 дн. работа после ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке А всего смешанный стаж составляет 27 лет 5 мес. 3 дня В ходе судебного разбирательства установлено, что отказ в назначении пенсии истцу является обоснованным, так как на момент обращения за назначением пенсии Щекотуров В.А. менее 25 лет осуществлял деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и менее 30 лет осуществлял деятельность по охране здоровья в сельской и городской местности и на день обращения с заявлением о назначении пенсии не имел право на пенсию до наступления пенсионного возраста. Однако суд полагает, что в стаж истца должен быть включен период службы по призыву в календарном порядке, курсы усовершенствования в календарном порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного Фонда Российской Федерации по Воскресенскому району Нижегородской области включить Щекотуров В.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения следующие периоды: -периоды прохождения им военной службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по призыву, с зачетом периода военной службы на территории Демократической Республики Афганистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном порядке - период его обучения на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также в календарном порядке. Во включении в стаж периода работы в должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах и признании за Щекотуров В.А. права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения отказать за необоснованностью как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, имеющему специальный стаж в сельской местности менее 25 лет и менее 30 лет в городе и сельской местности. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда. Председательствующий: подпись