Постановление ст. 6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Воскресенское                        16 января 2012 года

Судья Воскресенского районного суда Нижегородской области Кузнецова Т.Н.,

с участием законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Воскресенская центральная районная больница» главного врачаГолицыной Л.И.,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах, Захаровой Л.В., действующей на основании доверенности,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах Вайгульт Е.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Воскресенская центральная районная больница», (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 52 № 004364575, основной государственный регистрационный номер 1025200871486» ранее именовалась Муниципальное учреждение Воскресенская центральная районная больница)

УСТАНОВИЛ:

С целью проверки исполнения пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была назначена внеплановая выездная проверка в отношении МУ Воскресенская центральная районная больница. Во время проведения внеплановой выездной проверки с 8 ноября по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях Муниципального учреждения Воскресенская центральная районная больница в инфекционном отделении по адресу <адрес> было выявлено, что санитарно-техническое состояние бокса неудовлетворительное. Имеются значительные отслоения и сколы краски на стенах и потолке. Линолеум местами порван, к полу пригнан не плотно. Нарушения отделки стен, потолка, линолеума не позволяют проводить должным образом влажные уборки бокса с применением моющих и дезинфицирующих средств. Со слов работников инфекционного отделения в зимнее время (при Т -25°) происходит перемерзание в тамбуре бокса системы отопления. Имеющиеся нарушения не позволяют эксплуатировать бокс для госпитализации пациентов. Выявленные факты являются нарушением п.п. 4.2, 4.3, 6.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно :

Пункт 4.2. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

Пункт 4.3. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.

Пункт 6.1. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность.

В связи с этим ведущим специалистом-экспертом ТО УРПН по Нижегородской области в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах Вайгульт Е.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта на юридическое лицо - МУ «Воскресенская ЦРБ».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ главный государственный санитарный врач по Семеновскому, Варнавинскому, Воскресенскому, Краснобаковскому районам в Нижегородской области Л.И. Тихомирова материалы дела об административном правонарушении в отношении МУ «Воскресенская ЦРБ» передала в районный суд для решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

          В судебном заседании при рассмотрении дела должностное лицо, составившее протокол, ведущий специалист-эксперт территориального отдела в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах Вайгульт Е.Ю. пояснила, что предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Воскресенской ЦРБ был предоставлен срок для устранения нарушений, выявленных в боксе инфекционного отделения до ДД.ММ.ГГГГ. В процессе внеплановой проверки было установлено, что в боксе нарушения не устранены.

        Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Семеновском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах Захарова Л.В. просит суд применить приостановление работы бокса инфекционного отделения больницы до 90 суток.

Законный представитель юридического лица - ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ», его руководитель Голицына Л.И. с выявленными нарушениями согласна. Бокс инфекционного отделения рассчитан на 4 койко-места для стационарного лечения больных с инфекционными заболеваниями. В установленный предписанием срок, ремонт бокса , проведен не был, из-за отсутствия денежных средств, несмотря на неоднократные обращения ею как руководителем лечебного учреждения, в органы местного самоуправления, Министерство здравоохранения, к депутатам Законодательного Собрания, заместителю председателя правительства <адрес> о выделении денежных средств на проведении ремонта, представив в подтверждение обращения в письменной форме в различные инстанции по вопросу выделения денежных средств на ремонт больницы, в том числе и инфекционного отделения, где в первую очередь требуется ремонт крыши. Без проведения ремонта крыши ремонты помещений внутри инфекционного отделения нецелесообразны.

Заслушав объяснения представителей и должностного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с положениями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статьей 6.4 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно п. 1.12 Устава ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ»финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

Согласно п. 4.7 Устава ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ» при осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

Как следует из объяснительной по поводу ремонта в инфекционном отделении Воскресенской ЦРБ, в установленный срок капитальный ремонт инфекционного отделения не проведен из-за отсутствия денежных средств. В подтверждении этого суду представлены сметы расходов на 2010 и 2011 годы, из которых следует по прочему капитальному ремонту и оплате текущего ремонта денежные средства не выделялись. Согласно представленных сведений в течение 2011 года проводился частичный ремонт в процедурном кабинете, буфетной, коридоре, приемном помещении, боксах , , в палатах . , помещении для разведения дезинфицирующих средств. Проводилась покраска стен, потолков, замена линолеума, частично менялась сантехника.

Как установлено при рассмотрении дела, ремонт в боксе инфекционного отделения до настоящего времени не проведен и выявленные нарушения до настоящего времени в боксе не устранены.

Виновность юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Воскресенская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о внеплановой выездной проверке, актом проверки, заключением главного государственного санитарного врача по Семеновскому, Варнавинскому, Воскресенскому, Краснобаковскому районах, протоколом об административном правонарушении, составленным лицом, уполномоченным составлять такие протоколы, от ДД.ММ.ГГГГ.

А именно в предписании от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что в боксе инфекционного отделения имеющиеся нарушения отделки не позволяют должным образом проводить влажные уборки помещений с применением дезинфицирующих средств. Необходима частичная замена линолеума, так как линолеум местами порван, стыки не плотные.

В акте проверки отражено, что после вынесения предписания в инфекционном отделении проведен частичный ремонт помещений отделения. Однако остается неудовлетворительным санитарно-техническое состояние бокса , где имеются значительные отслоения и сколы краски на стенах и потолке. Линолеум местами порван, к полу пригнан не плотно. Нарушения отделки стен, потолка, линолеума не позволяют проводить должным образом влажные уборки бокса с применением моющих и дезинфицирующих средств. В зимнее время происходит перемерзание в тамбуре бокса системы отопления.

Доказательства, имеющиеся в деле, в совокупности полностью подтверждают наличие в действиях ГБУЗ НО « Воскресенская ЦРБ» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КОАП РФ.

         При определении вида административного наказания суд принимает во внимание, что инфекционное отделение ГБУЗ НО « Воскресенская ЦРБ»               относится к подразделениям со строгим режимом работы в части соблюдения требований при проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Влажные уборки помещений (текущие 2 раза в день и генеральные, заключительные по выписке пациентов) с применением дезинфицирующих и моющих средств являются неотъемлемой частью комплекса противоэпидемических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций, как среди пациентов отделения, так и среди персонала, предотвращают возможность реинфицирования пациента и возникновения микст инфекций у совместно находящихся в палате больных. Не проведение должным образом комплекса противоэпидемических мероприятий в помещениях бокса инфекционного отделения, в период приближающегося эпидемического сезона гриппа и ОРВИ, создает дополнительную угрозу распространения этих воздушно-капельных инфекций внутрибольничным путем. А поэтому не выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений требований может повлечь тяжкие последствия для пациентов и персонала инфекционного отделения больницы.

Указанные в протоколе об административном правонарушении
нарушения требований к эксплуатации стационарного отделения лечебного учреждения являетсянепосредственной угрозой жизни и здоровья людей.

Применительно к установленным в судебном заседании обстоятельствам данного дела, суд считает наиболее целесообразным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности бокса инфекционного отделения «Воскресенская ЦРБ», для того, чтобы побудить виновное лицо, а именно ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ» к устранению нарушений, создающих опасность жизни и здоровью граждан», возложив обязанности по проведению мероприятий по устранению нарушений эксплуатации бокса на главного врача Голицыну Л.И.

Считаю, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку выявленные нарушения требуют значительных временных и бюджетных затрат, суд считает установить приостановление бокса на срок 90 суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.

Из заключения главного государственного санитарного врача по Семеновскому, Варнавинскому, Воскресенскому, Краснобаковскому районах следует, что руководствуясь Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» как одного из основных условий реализаций конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области ходатайствует суд вынести постановление о приостановлении эксплуатации бокса инфекционного отделения на срок до 90 суток, путем наложения пломб на помещение бокса в связи с тем, что имеется угроза жизни и здоровью пациентов и персонала инфекционного отделения.

Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", изложенных в п. 23.1, определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась. Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).

Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Временный запрет деятельности бокса инфекционного отделения больницы не применялся.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для административного наказания ввиде административного приостановления деятельности, юридическое лицо вправе в соответствии с ч.3 ст.32.12 обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.9 -29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Воскресенская центральная районная больница», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности бокса под номером один инфекционного отделения ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ», расположенной по адресу: р.<адрес>, пе<адрес> на срок девяносто суток, заключающиеся во временном прекращении госпитализации больных пациентов в бокс под номером один инфекционного отделения.

Возложить на главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Воскресенская центральная районная больница» Голицыну Л.И. обязанность по проведению мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в период приостановления деятельности бокса под номером 1 инфекционного отделения.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление о приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в 10- ти дневный срок в Нижегородский областной суд через районный суд.

Судья:     подпись