Дело № 5-8/2011 год П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении р.п. Воскресенское 25 июля 2011 года Судья Воскресенского районного суда Нижегородской области Батурина В.И. с участием представителей юридического лица Шумилова Н.К., Лобановой Н.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Центральное» / сокращенное наименование - МУП ЖКХ «Центральное»/, юридический адрес: 606 730, Российская Федерация, <адрес>, У С Т А Н О В И Л : При проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований энергетической и промышленной безопасности теплоснабжающей организацией при подготовке к работе в осенне-зимний период 2011-2012 г.г. установлено, что МУП ЖКХ «Центральное» эксплуатирует котельную установку, а также систему отопления и горячего водоснабжения бани, находящиеся по адресу: <адрес>, с нарушениями обязательных требований энергетической безопасности, а именно: котел не оборудован автоматическим звуковым сигнализатором верхнего и нижнего предельных положений уровня воды, что является нарушением п. 5.8.4 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа / 0.7 кгс/см2/, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К /115 град. С/» / далее ПУ и БЭ ПКВК/; предохранительные клапаны парового котла не имеют устройств, предусматривающих возможность проверки их действия в рабочем состоянии путем принудительного открывания. Клапаны не проверяются на срабатывание обслуживающим персоналом /визуально клапаны проверке не подвергались, сведения о их проверке на срабатывание отсутствуют/, что является нарушением п. 5.2.4 ПУ и БЭ ПКВК, п. 5.3.26 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» / далее ПТЭ ТЭ/ /зарегистрировано в Министерстве юстиции 02.04.2003 № 4358/; не ведется оперативный журнал котельной установки, что является нарушением п. 8.13 ПУ и БЭ ПКВК, п. 2.8.9 ПТЭ ТЭ; эксплуатация котла ведется без докотловой обработки воды, что является нарушением п. 6.1 ПУ и БЭ ПКВК; на водоуказательных приборах не установлены неподвижные металлические указатели уровней воды в котле, что является нарушением п. 5.3.5 ПУ и БЭ ПКВК; водоподогреватель емкостной не имеет предохранительных клапанов, что является нарушением п. 5.7.1 ПУ и БЭ ПКВК; помещение котельной не оборудовано естественной вентиляцией, что является нарушением п. 4.26 ПУ и БЭ ПКВК; здание котельной не оборудовано бытовым помещением в соответствии с санитарными нормами, что является нарушением п. 4.5 ПУ и БЭ ПКВК, п. 3.3.2 ПТЭ ТЭ; в котельной отсутствует телефон или звуковая сигнализация для вызова в экстренных случаях представителя организации, что является нарушением п. 8.11 ПУ и БЭ ПКВК; строительные конструкции котельной бани и здания бани находятся в неудовлетворительном состоянии: частично разрушена кровля, в том числе стропильная часть; железобетонные перекрытия частично разрушены, что является нарушением п. 3.3.1 ПТЭ ТЭ; в неудовлетворительном состоянии система отопления бани /свищи в приборах отопления, утечки пара через запорную арматуру/, что является нарушением п. 9.3.17 ПТЭ ТЭ. В связи с этим 22 июля 2011 года старшим государственным инспектором отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Жариновой Н.В., проводившей проверку, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, на юридическое лицо - МУП ЖКХ «Центральное». В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении старшим государственным инспектором Жариновой Н.В. применен временный запрет эксплуатации котельной установки и системы отопления и горячего водоснабжения бани, расположенной по адресу: <адрес> - протокол № о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ старший государственный инспектор Жаринова Н.В. направила материалы дела об административном правонарушении для рассмотрения в Воскресенский районный суд. В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представители МУП ЖКХ «Центральное» главный инженер Шумилов Н.К. и экономист Лобанова Н.А. пояснили, что с выявленными нарушениями требований энергетической безопасности котельной установки и систем отопления и горячего водоснабжения согласны, они имеют место. Данный объект был передан в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Центральное» в январе текущего года с выявленными нарушениями. Для устранения выявленных нарушений необходимы значительные финансовые затраты, у предприятия денежных средств на эти цели нет. Действительно, система отопления бани находится в неудовлетворительном состоянии, что при дальнейшей эксплуатации котельной установки создаст угрозу жизни и здоровью людей, посещающих баню. Заслушав представителей юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу виновность юридического лица МУП ЖКХ «Центральное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, в нарушении требований правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, подтвержденной следующими доказательствами: распоряжением и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К. о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Жариновой Н.В. - лицом, уполномоченным составлять такие протоколы в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. При определении вида административного наказания суд принимает во внимание, что выявленные грубые нарушения требований энергетической безопасности, указанные в пунктах 1, 4,11 протокола об административных правонарушениях создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы. Котельная встроена в здание бани, которая является объектом с массовым пребыванием людей, в основном, как пояснили представители МУП ЖКХ «Центральное», людей пожилого возраста. Учитывая эти обстоятельства, а также то, что санкция статьи 9.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного приостановления деятельности, считаю, что старший государственный инспектор Жаринова Н.В. правомерно применила в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении временный запрет эксплуатации котельной. На день рассмотрения дела судом нарушения, создающие опасность жизни и здоровью людей, не устранены. Учитывая эти обстоятельства, считаю наиболее целесообразным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации котельной установки и системы отопления и горячего водоснабжения бани, расположенной в <адрес>, на срок 60 суток, возложив обязанности по устранению выявленных нарушений на руководителя МУП ЖКХ «Центральное». Считаю, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления эксплуатации котельной. В соответствии с положениями ч.3 ст. 3.12 и ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ, административное наказание в виде приостановления деятельности может быть прекращено судом в случае, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления, деятельности, устранены. Согласно п. 1.3 Устава МУП ЖКХ «Центральное» функции учредителя предприятия осуществляют орган исполнительной власти - администрация Воскресенского района Нижегородской области. Непосредственным координатором деятельности предприятия от имени администрации выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Воскресенского района. Следовательно, эти органы не должны быть безучастными к возобновлению деятельности бани, и оказать помощь МУП ЖКХ «Центральное» в финансировании устранения выявленных нарушений требований энергетической безопасности котельной установки бани. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9.11, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать виновным муниципальное унитарное предприятие жилищно- коммунального хозяйства «Центральное» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации котельной установки и системы отопления и горячего водоснабжения бани, расположенной по адресу: <адрес>, р.п. <адрес>, на срок 60 суток путем опечатывания дверей в котельную. Срок приостановления деятельности котельной установки и системы отопления и горячего водоснабжения бани исчислять со дня опечатывания дверей в котельное помещение судебными приставами-исполнителями. Срок временного запрета эксплуатации котельной установки с 22 июля 2011 года зачесть в срок административного приостановления деятельности. Возложить на руководителя МУП ЖКХ «Центральное» Дергунова А.Ю. обязанность по организации устранения выявленных нарушений требований энергетической безопасности эксплуатации котельной установки, систем отопления и горячего водоснабжения бани. В опечатанном помещении котельной запретить доступ лиц, за исключением руководителей МУП ЖКХ «Центральное» и лиц, занятых устранением выявленных нарушений. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление о приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления. Разъяснить руководителю МУП ЖКХ «Центральное», что в соответствии со ст. 32.12 ч.3 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: В.И.Батурина