1-146/10
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... Дата обезличена года
Воскресенский городской суд, Московской области, в составе:
председательствующего, судьи Бородина В.Д.
с участием: государственного обвинителя - помощника Воскресенского городского прокурора
Зайцевой О.А.
подсудимого ФИО13
защитника ФИО2 представившего удостоверение Номер обезличен, и ордер Номер обезличен,
при секретаре Соколове Д.В.
а так же потерпевших ФИО14, ФИО15, и их представителя, адвоката ФИО4 представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению ФИО13, ..., уроженца ..., ..., ..., гражданина ..., со ... ..., зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., ..., ...А, проживающего: ..., ..., ..., ..., ..., ..., не судимого, в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ
У С Т А Н О В И Л:
ФИО13 совершил нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, т.е. нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, и повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах:
в период времени с 10 до 11 часов Дата обезличена года ФИО13, в нарушение требований ч. 1 п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ), управляя в болезненном и утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, автомобилем ..., г/н ..., принадлежащим ФИО6, находящимся в технически исправном состоянии, с нарушением требований п.п. 1.3, 1.5 ПДД РФ, обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки, действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, двигался в условиях сухой проезжей части, при дневном освещении, по автодороге ... по территории ..., ..., в сторону ..., со скоростью не менее 80 км/ч и как водитель при этом был обязан соблюдать п. п. 2.7, 7.1, 10.1 ПДД РФ:
- водителю запрещается управлять транспортным средством … в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
- при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;
Во время движения по ...-му километру указанной автодороги, в автомобиле, управляемом ФИО13 возникла опасная для движения ситуация, а именно - западание педали акселератора, зацепившейся за коврик, в результате чего возросли обороты двигателя и автомобиль начал неконтролируемо набирать скорость, т.е. возникла опасность для ФИО13 и других участников дорожного движения. ФИО13, осознавая характер совершаемых им действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, в нарушение п.п. 7.1, 10.1 ПДД РФ, не приняв необходимых мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства, и не включив аварийную световую сигнализацию для предупреждения участников дорожного движения об опасности, которую может создать его транспортное средство, имея возможность принять такие меры, удерживая руль левой рукой, наклонился вперед и правой рукой освободил педаль акселератора. В этот момент, не справившись с управлением автомобилем, ФИО13 на управляемом им автомобиле ... г/н ..., выехал на полосу автодороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем ..., г/н ..., управляемым ФИО7, в котором в качестве пассажира находился ... несовершеннолетний ... - ФИО14
В результате нарушения водителем ФИО13 Правил дорожного движения Российской Федерации, ФИО7 были причинены следующие телесные повреждения:
3 округлые ссадины у наружного края левой брови, в 1 см от левого угла рта и в подчелюстной области слева, кровоизлияния соответственно им в подлежащие ткани; закрытая тупая травма груди и живота: уплощение грудной клетки в переднезаднем направлении, полосовидная прерывистая ссадина левой поверхности грудной клетки; 3 полосовидные прерывистые ссадины грудной клетки справа; 3 полосовидные ссадины живота слева; кровоизлияния в мягких тканях груди и живота соответственно ссадинам на коже, темно-красное кровоизлияние в подкожной клетчатке и мягких тканях спины справа и слева между лопаточными линиями, полный разрыв грудного отдела позвоночника между 6 и 7 грудными позвонками с полным перерывом спинного мозга на этом уровне и разрывом межреберных мышц и пристеночной плевры справа до задней подмышечной, слева до лопаточной линии; полные переломы 5-10 ребер слева и 5-9 справа соответственно по срединно-ключичной и передней подмышечной линиям; массивное кровоизлияние в клетчатку средостения и околоаортальную клетчатку в области восходящего отдела с распространением на околосердечную сорочку; полный разрыв грудного отдела аорты в поперечном направлении на уровне перелома грудного отдела позвоночника; диффузные темно-красные кровоизлияния под легочной плеврой; разрывы ткани обоих легких у корней по задним поверхностям; темно-красное кровоизлияние в подкожно-жировой клетчатке и мягких тканях поясничной области справа и слева с размозжением и наличием карманообразного расслоения слева, заполненного жидкой кровью и размятой жировой клетчаткой; полный разрыв правого крестцово-подвздошного сочленения, с расхождением фрагментов до 1,5 см; диффузное кровоизлияние в связочный аппарат печени; множественные прямолинейные и зигзагообразные разрывы по передней и нижним поверхностям правой доли печени с наличием участка размозжения по нижней поверхности; скопление крови в правой и левой половинах грудной клетки в объеме - справа 370, слева 1150 мл. и в брюшной полости в количестве около 70 мл.; прямолинейная рана на теле полового члена по передней его поверхности; зияющая рана и множественные прерывистые полосовидные ссадины наружной поверхности левого бедра; равно-скальпированная рана внутренней поверхности правого бедра; рана передней поверхности левого коленного сустава, проникающая в его полость; зияющая лоскутная рану передней поверхности правого коленного сустава до 1, 5 см.; ссадина правой голени по внутренней поверхности; крупноочаговые темно-красные кровоизлияния и участки размозжения в подкожно-жировой клетчатке и мягких тканях нижних конечностей соответственно ссадинам и ранам с наличием отслойки последних по краям ран в области коленных суставов; мелкооскольчатый перелом левого надколенника, полный поперечный перелом левой бедренной кости на уровне нижней трети, а также оскольчатые переломы головок левой больше- и малоберцовой костей и головок правой больше- и малоберцовой костей; ссадина правой голени по внутренней поверхности, ушибленные раны задней поверхности левого локтевого сустава и тыльной поверхности правой кисти и лучезапястного сустава, которые в комплексе по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
Все повреждения образовались в условиях дорожно-транспортного происшествия от удара левой половиной лица, передней поверхностью грудной клетки и нижними конечностями о части салона автомашины в результате смещения тела вперед и влево после резкой остановки автомашины с последующим сдавливанием туловища и нижних конечностей между деформированными частями салона автомашины.
Смерть ФИО7 наступила от несовместимой с жизнью сочетанной тупой травмы туловища и нижних конечностей, сопровождавшейся множественными переломами костей скелета с повреждением внутренних органов и полным разрывом грудного отдела аорты. Таким образом, между повреждениями, причинившими тяжкий вред здоровью, и наступлением смерти ФИО7 имеется прямая причинно-следственная связь.
В результате нарушения водителем ФИО13 Правил дорожного движения Российской Федерации, ФИО14 были причинены следующие телесные повреждения:
закрытый перелом вертлужной впадины слева со смещением, сотрясение головного мозга, гематома левой орбиты, ушибленная рана левой голени, ссадины шейной области справа, голеней. Эти повреждения образовались от воздействия твердых тупых предметов, в условиях ДТП, имевшего место Дата обезличена, и по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее, чем на 1/3, относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью.
Данное дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя ФИО13, который, управляя автомобилем ... регистрационный номер ..., грубо нарушил требования пунктов 1.3, 1.4, 1.5, 2.7, 7.1, 8.1, 9.1, 9.4, 9.7, 9.9, 9.10, 10.1, 10.3 ПДД РФ:
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки…
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей", и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн, на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/час.
Подсудимый ФИО13 виновным себя в инкриминируемом преступлении не признал, и по существу предъявленного обвинения показал, что Дата обезличена года он прибыл на службу в ..., после развода прошел медицинское освидетельствование, принял служебную машину и проверил её исправность. Минут через двадцать у него заболела голова, и он обратился к дежурному, сказав, что плохо себя чувствует, после чего начальник отпустил его домой. Он на автомобиле ... поехал домой по ... в сторону .... Когда проехал поворот на ... в машине запала педаль акселератора за коврик. Он выжал сцепление, отключил передачу и поправил педаль, после чего включил четвертую передачу. Когда он вышел из поворота, скорость была около 80 км\час. Он увидел, что ему навстречу движется автомобиль ...-ой модели. Приближаясь к автомашине, он услышал щелчки, и затем его автомашина внезапно выехала на полосу движения ... и произошло столкновение. После удара он ничего не помнит, и очнулся в больнице. Машина его не имела технических неисправностей, спиртные напитки он не употреблял. Самочувствие у него было нормальное, головная боль ему не мешала управлять машиной, дорога была свободная. После того как он поправил коврик, прошло около 5 минут, и он видел, что движущаяся ему навстречу автомашина была на расстоянии 100-150 метров от него. Перед столкновением он направления движения не менял. Его машину внезапно выкинуло на полосу встречного движения. Его водительский стаж 10 лет. Он не принимал мер к возмещению ущерба потерпевшим, так как длительное время находился в больницах и готов возместить причинённый ущерб. Он не видел, были ли на его полосе движения какие-либо препятствия, так как смотрел вдаль. Когда он отпросился с работы, то ему стало лучше, и он хотел доехать до дома и обратиться в поликлинику. Исковые требования он признаёт.
Вина подсудимого в совершении указанного преступления нашла своё полное и объективное подтверждение совокупностью доказательств исследованных в суде, а именно:
Протоколом осмотра места происшествия, согласно которого местом ДТП является участок автодороги, расположенный на ...-м километре Малого бетонного кольца ... Осмотр места происшествия проводился со стороны .... Проезжая часть на момент осмотра сухая, асфальтированная. Профиль дороги – горизонтальная, прямая. Проезжая часть шириной 7,7 метра. На проезжей части нанесена линия разметки 1.5 ПДД РФ, разграничивающая транспортные потоки, и 1.2.1. Ширина левой грунтовой обочины 2 метра, ширина левой асфальтированной обочины 2,3 метра, ширина левой полосы 3,8 метра, ширина правой полосы 3,8 метра, ширина правой асфальтированной обочины 2,9 метра, ширина правой грунтовой обочины 2,4 метра. Автомобиль ... расположен частично на левой грунтовой обочине, частично на левой асфальтированной обочине. Автомобиль ... расположен на правой грунтовой обочине, перпендикулярно проезжей части. Справа от автомобиля ... ногами к задней части автомобиля, параллельно линии 1.2.1, располагается труп ФИО8, со множеством повреждений в виде открытых переломов нижних конечностей, гематом, кровоподтеков. Асфальтовое покрытие проезжей части без дефектов. За исключением фрагментов столкнувшихся автомобилей, каких-либо посторонних предметов на проезжей части и асфальтированной обочине не имеется (том 1,л.д. 5-20).
Показаниями ФИО13 на предварительном следствии в качестве подозреваемого, что Дата обезличена года во время работы он почувствовал себя плохо, а именно - острую головную боль, общее недомогание, о чем сообщил дежурному ... и по устному указанию руководства ... был освобожден от несения служебных обязанностей. В медицинские учреждения он не обращался. Никаких документов, подтверждающих свое самочувствие, руководству он не представил. После этого он на своем автомобиле ..., принадлежащего ..., и которым он управляет по доверенности, выехал в сторону ... района, где постоянно проживает. Двигаясь по ... направления со скоростью 70-80 км/ч., и отъехав около 1 км. от поворота на автодорогу, ведущую к ... он почувствовал, что обороты двигателя и скорость движения автомобиля стали расти. Поняв, что причиной этого является зацепление педали акселератора за борт напольного коврика, он, удерживая руль левой рукой, правой рукой дотянулся до педали и освободил ее. Спустя 10 секунд, преодолев за это время расстояние около 30 метров, он услышал звук металлического скрежета под днищем передней части автомобиля, длившийся менее 1 секунды. После этого звука его автомобиль резко бросило влево, на встречную полосу движения, где произошло его столкновение с двигавшимся навстречу автомобилем марки ... ... (том 1,л.д. 163-166).
Показаниями потерпевшего ФИО14, что Дата обезличена, примерно в 10 часов 30 минут он с отцом на автомобиле ... выехал в ..., во ... на тренировку. После въезда в ..., и двигаясь по бетонке, он заметил двигавшийся навстречу автомашину ..., ... цвета. Впереди и позади ... других автомобилей не было. Затем он увидел, что этот автомобиль стал выезжать на полосу их движения. Отец это заметил и начал прижиматься вправо, к обочине, но не смог избежать ДТП и произошло столкновение, после чего он потерял сознание. Когда пришел в себя, то попытался выйти из машины, но не смог, так как заклинило дверь, и снова потерял сознание и пришел в себя, когда мужчина его вытаскивал из машины. У него была сильная боль в области таза, и он попросил мужчину положить его около машины, на асфальт. Потом приехала «скорая», и он увидел девушку, которая спросила номер телефона, что бы позвонить родным, и он дал ей номер своего телефона, который забыл дома. После этого он потерял сознание и очнулся в больнице, где проходил лечение около двух месяцев, и после этого два месяца проходил лечение в лежачем положении дома. Во время столкновения он находился на переднем пассажирском сидении. Их машина двигалась со скоростью около 80 км\час. На полосе движения автомашины ... никаких препятствий не было. Во время лечения он не мог двигаться и до настоящего времени проходит обучение на дому, по облегченной программе и оценки ему не ставили. Кроме того, он находился на лечении в Сокольниках. До столкновения автомашина ... стала смещаться на полосу их движения, и для него это было неожиданно.
Показаниями потерпевшей ФИО15, что Дата обезличена года, около 10 часов 30 минут, муж с сыном на автомобиле ... отправились в .... Около 12 часов зазвонил мобильный телефон ФИО14, который он забыл дома, и незнакомая женщина сообщила, что произошло ДТП, сын в сознании, а с мужем хуже и что вызвали «скорую». Через некоторое время женщина сообщила, что муж погиб, а сына отвезли в ... больницу. Когда она приехала в больницу, сын рассказал, что движущаяся навстречу автомашина выехала на полосу их движения, в результате чего произошло столкновение. Отец пытался избежать столкновения, но не смог. В больнице ей стало известно, в результате ДТП сын получил перелом костей таза. Она просит взыскать с подсудимого за причиненный моральный вред в связи с гибелью мужа 540000 рублей и в пользу сына в связи с полученными травмами 450000 рублей. В связи со смертью отца старший сын-студент, вынужден взять академический отпуск, чтобы помогать семье, так как муж был единственным кормильцем, и после его смерти сложилось трудное материальное положение
Показаниями свидетеля ФИО9, что Дата обезличена года, около 11 часов, он на автомобиле ..., со своей девушкой - ФИО10 Е., мамой и бабушкой двигался со стороны ... со скоростью 79 км\час. и выехал на ... в сторону .... Впереди него двигалась ..., а позади двигалась другая машина. Он увидел, что по нашей полосе движения, навстречу движется автомобиль ... со скоростью 80-100 км\час. Когда она сравнялась с ... последовал удар. Столкновение произошло левыми частями автомашин. Перед столкновением никакого торможения не было. Он и позади идущая автомашина остановились, после чего он подошел к автомашине ... а второй водитель направился к .... Водитель ... находился на пассажирском сидении, а переднюю дверь заклинило. Затем он подошел ко второй машине из которой вытащили мальчика и положили рядом с машиной. Второй водитель сказал, что он вызвал сотрудников ДПС и уехал. Участок дороги на котором произошло ДТП был прямой, асфальтированный, повреждений на проезжей части не было. Погода была ясная, дорога сухая, видимость хорошая. Он двигался за автомашиной ... на расстоянии около 60 метров, и дистанция между ними не сокращалась. Во время движения автомашина ... располагалась по центру своей полосы.
Показания свидетеля ФИО10, что Дата обезличена, около 12 часов она на автомашине своего друга ФИО9 С. двигались по направлению к .... Перед ними двигалась .... Внезапно автомобиль ... движущийся навстречу свернул на полосу их движения и произвел столкновение с автомашиной .... ФИО9 остановил машину и побежал к месту ДТП. Перед автомашиной ... никаких автомашин не было и не было никаких препятствий. До столкновения ... и автомашина ФИО9 двигались на одной и той же скорости. Дорога была сухая, погода ясная, видимость хорошая. После столкновения ... остановилась на обочине по ходу своего движения, а иномарка на обочине по ходу своего движения. Она увидела автомашину «Фольксваген-Шаран» за сто метров и он двигался по полосе их движения 40-50 метров.
Показаниями свидетеля ФИО10 на предварительном следствии, что скорость автомобиля ФИО9 составляла около 80 километров в час. Дорожное покрытие шоссе ям и выбоин не имеет. Впереди автомобиля ... автомобилей не было. Спустя около 5-7 минут после того, как ФИО9 пристроился вслед ..., она увидела ехавшую по встречной полосе иномарку .... Почти поравнявшись с ..., ... выехал на встречную для себя полосу движения, где столкнулся .... Стоп-сигналы у ... не загорались. Перед столкновением никаких препятствий и помех движению перед ... не было. После удара ... выбросило за пределы дороги, на обочину, а ... отбросило на асфальтированную обочину своей полосы движения. После столкновения ФИО9 остановился, чтобы оказать помощь пострадавшим водителям и пассажирам. Ехавший сзади мужчина на иномарке также остановился и вышел из автомобиля. ФИО9 подошел с ним к автомобилю ..., после этого пошел через дорогу к ... Мужчина прошел к пассажирской стороне ..., открыл дверь, вытащил оттуда мальчика и положил его рядом с автомобилем, и уехал. Минут через 15 к месту ДТП подъехали спасатели и сотрудники ГИБД (т 1,л.д. 133-135).
Показаниями свидетеля ФИО11, что Дата обезличена года обслуживая бетонное кольцо, он получил сообщение от проезжающих водителей, что на ... в сторону ... произошло ДТП и пострадали люди. Прибыв на место ДТП он увидел автомашину ... передней частью направленной в сторону ..., а справа, по направлению к ... стояла машина ... На месте ДТП молодой человек, который пояснил, что видел, как автомобиль «Фольксваген-Шаран» выехал на полосу встречного движения, где произвел столкновение с автомашиной .... Сотрудники МЧС передали ему документы водителей и были вызваны сотрудники прокуратуры для осмотра места ДТП, так как один из участников ДТП был сотрудником милиции. Он вместе с понятыми участвовал в осмотре места ДТП и выполнял указание следователя. Водитель ... был без признаков жизни и так же получил повреждения несовершеннолетний мальчик. Потерпевших от ДТП увезли на «скорой». ... частично находилась на правой обочине по ходу своего движения, и у неё и у ... были повреждены передние левые части. Дорожное покрытие было без повреждений, сухое, участок дороги в месте ДТП прямой. Посторонних предметов на дороге он не видел
Показаниями свидетеля ФИО12 Дата обезличена года, в 09 часов, он заступил на дежурство в ... и совместно с ним помощником оперативного дежурного, старшина Филиппов и милиционером-водителем, старший сержант ФИО13 ФИО13 записался в Книгу выхода и постановки транспортных средств, заполнил путевой лист, получил ключи от служебного автомобиля и вышел из помещения дежурной части .... Около 10 часов ФИО13 подошел к нему и сказал, что плохо себя чувствует и по состоянию здоровья дальше службу нести не может. Об этом он доложил руководству ... и было принято решение отстранить его от службы. После этого ФИО13 поставил служебный автомобиль на служебную стоянку, сдал ключи, путевой лист, сделал отметку в Книге выхода и постановки транспортных средств о сдаче служебного транспортного средства, и на личном автомобиле уехал. Никаких документов из медицинских учреждений, подтверждающих болезненное состояние, ФИО13 не предоставил. Около 12 часов по рации сообщили, что сотрудник милиции, попал в ДТП, а через некоторое они узнали, что это был ФИО13. В тот день ФИО13 был трезвый, он не может определить был ли ФИО13 в болезненном состоянии, так как он не медик.
Заключением судебной медицинской экспертизы трупа ФИО7 Номер обезличен, согласно которого при судебно-медицинском исследовании трупа ФИО7 установлены множественные телесные повреждения и изменения: и в том числе полный разрыв грудного отдела позвоночника между 6 и 7 грудными позвонками с полным перерывом спинного мозга, разрывом межреберных мышц и пристеночной плевры справа до задней подмышечной, слева до лопаточной линии; полные переломы 5-10 ребер слева и 5-9 справа соответственно по срединно-ключичной и передней подмышечной линиям; массивное кровоизлияние в клетчатку средостения и околоаортальную клетчатку в области восходящего отдела с распространением на околосердечную сорочку; полный разрыв грудного отдела аорты, разрывы по передней и нижним поверхностям правой доли печени с наличием участка размозжения по нижней поверхности; скопление крови в правой и левой половинах грудной клетки в объеме - справа 370, слева 1150 мл. и в брюшной полости, мелкооскольчатый перелом левого надколенника, полный поперечный перелом левой бедренной кости на уровне нижней трети, а также оскольчатые переломы головок левой больше- и малоберцовой костей и головок правой больше- и малоберцовой костей, которые в комплексе по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
Все повреждения образовались в условиях ДТП от удара левой половиной лица, передней поверхностью грудной клетки и нижними конечностями о части салона автомашины в результате смещения тела вперед и влево после резкой остановки автомашины с последующим сдавливанием туловища и нижних конечностей между деформированными частями салона автомашины.
Смерть ФИО7 наступила от несовместимой с жизнью сочетанной тупой травмы туловища и нижних конечностей, сопровождавшейся множественными переломами костей скелета с повреждением внутренних органов и полным разрывом грудного отдела аорты. Между повреждениями, причинившими тяжкий вред здоровью, и наступлением смерти ФИО7 имеется прямая причинно-следственная связь ( том 1,л.д. 213-222 ).
Заключением судебной медицинской экспертизы ФИО14 Номер обезличен, согласно которой, у ФИО14 установлен закрытый перелом вертлужной впадины слева со смещением, сотрясение головного мозга, гематома левой орбиты, ушибленная рана левой голени, ссадины шейной области справа, голеней.
Эти повреждения образовались от воздействия твердых тупых предметов, в условиях ДТП, имевшего место Дата обезличена, и по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3, относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью (том 2,л.д. 6-7).
Заключением судебной автотехнической экспертизы, согласно которой разрушение шаровой опоры (рассоединение ее корпуса с шаровым пальцем) произошло в результате приложения к ней силовой механической нагрузки, превышающей предел прочности конструкции. Руководствуясь статьей 57 УК РФ эксперт сообщает, что признаков эксплуатационного износа сферической части шарового пальца, которые сильно ослабили бы сцепление его сферической части с посадочным местом (гнездом) корпуса опоры, не имеется.
Повреждения автомобиля ... описанные в исследовательской части заключения, образовались в результате дорожно-транспортного происшествия.
Определить техническое состояние рулевого управления, тормозной системы, системы управления двигателем и электрооборудования в полном объеме при настоящей экспертизе не представляется возможным, по причинам, изложенным в исследовательской части заключения. Эксперты могут только указать, что признаков неисправности данного автомобиля, которые могли вызвать его самопроизвольное отклонение направления его движения при происшествии, проведенным исследованием не обнаружено.
Поскольку все обнаруженные неисправности автомобиля являются следствием дорожно-транспортного происшествия, то вопрос об обнаружении их заблаговременного обнаружения утрачивает содержание и, поэтому, экспертами не рассматривается.
В заданной ситуации, водитель автомобиля ... должен был руководствуясь приведенными в исследовании требованиями п.п. 1.4 (с учетом п. 9.1), 1.5, 8.1, 9.4, 10.1 абз. 1 и 10.3 Правил дорожного движения РФ, вести автомобиль по правой стороне проезжей части, как можно ближе к ее правому краю проезжей части со скоростью, соответствующей условиям движения и установленным ограничениям, не предпринимать небезопасных маневров и не отвлекаться от управления автомобилем.
В случае западания педали акселератора и возрастания оборотов двигателя, если водителем эта ситуация была оценена, как опасная для движения (такая оценка не входит в компетенцию судебно-автотехнической экспертизы, поскольку для этого необходима юридическая оценка всех доказательств по уголовному делу), то он должен был при этом, руководствуясь приведенными требованиями п. 10.1 абз. 2 Правил дорожного движения РФ, принять возможные меры к снижению скорости и остановке автомобиля, в т.ч., при отсутствии помех для движения по предназначенной полосе проезжей части, выжать сцепление или выключить передачу в коробке передач, отключить двигатель, а при необходимости экстренной остановки - применить торможение.
Установление фактических действий водителя при происшествии не входит в компетенцию судебно-автотехнической экспертизы. Определить экспертным путем соответствие его действий комплексу вышеприведенных требований Правил дорожного движения РФ не представляется возможным.
Условием предотвращения столкновения его водителем в указанной ситуации является выполнение им комплекса приведенных требований п.п. 1.4, 1.5, 8.1, 9.1 и 9.4 Правил дорожного движения РФ, т.к. при продолжении его движения или остановке на правой стороне проезжей части, столкновение автомобилей ... и ... исключалось.
При движении вышеуказанных автомобилей со встречных направлений первоначально был динамический контакт левой передней части автомобиля ... с передней и левой передней боковой поверхностью автомобиля ....
С технической точки зрения, на данном участке проезжей части допускается движение автомобилей в 1 ряд (том 2,л.д. 26-51).
Показаниями подсудимого ФИО13 в качестве обвиняемого, что двигаясь по ... со скоростью 70-80 км/ч., он почувствовал, что его автомобиль начал набирать скорость. Поняв, что причиной этого является зацепление педали акселератора за борт напольного коврика, он, удерживая руль левой рукой, правой рукой дотянулся до педали и освободил ее. На это у него ушла примерно 1 секунда. Примерно за 100 метров до того места, где у него произошло западание педали акселератора, он увидел, что по встречной полосе движется автомобиль ..., ... цвета. После освобождения педали акселератора он услышал под днищем передней части своего автомобиля 3-4 глухих коротких щелчка, которые длились в общей сложности не более 3 секунд. После этого его автомобиль резко бросило влево, на встречную полосу движения, где произошло его столкновение с двигавшимся по ней во встречном направлении автомобилем марки ... (том 2,л.д. 63-66).
Суд квалифицирует действия ФИО13. по ст. 264 ч.3 УК РФ, так как он совершил как лицо, управляющее автомобилем нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека.
Доводы подсудимого и защитника, что выезд на полосу встречного движения автомобиля под управлением ФИО13 произошел помимо его воли, то есть по непонятным причинам, опровергаются заключением судебной автотехнической экспертизы, согласно которой признаков неисправности автомобиля Фольксваген-Шаран, которые могли вызвать его самопроизвольное отклонение направления его движения при происшествии, проведенным исследованием не обнаружено.
Эта версия подсудимого, что его автомашину внезапно выбросило на полосу встречного движения, когда он почти поравнялся с автомашиной ВАЗ-2114 и он не мог никак на это прореагировать, так же опровергается показаниями свидетеля ФИО9 С., что он увидел, что по нашей полосе движения, навстречу движется автомобиль ... со скоростью 80-100 км\час. Когда она сравнялась с ... последовал удар, и свидетеля ФИО10 Е., что она увидела автомашину ... за сто метров, которая двигалась по полосе их движения 40-50 метров.
ФИО13 А управлял автомашиной в болезненном состоянии что подтверждается его показаниями и показаниями свидетеля ФИО12 П., так как он являясь профессиональным водителем по причине болезни был отстранен от несения службы, однако он сел за руль своего автомобиля и поехал домой, что запрещено ст.2.3 ПДД РФ и эксплуатировал автомашину с напольным ковриком не предназначенным для марки его автомашины, в результате чего в момент движения произошло зацепление педали акселератора за борт напольного коврика, и ФИО13 А. удерживая руль левой рукой, правой рукой дотянулся до педали и освободил её, при этом он видел, что по встречной полосе движется автомобиль ...., что явствует из его показаний на предварительном следствии. В результате его грубой неосторожности произошел выезд на полосу движения встречного транспорта и произошло столкновение в результате которого произошла смерть человека, а второй потерпевший получил тяжкий вред здоровью. Показания ФИО13 А. об обстоятельствах произошедшего как на предварительном следствии так и в суде не постоянны, он их меняет, и они у суда относительно обстоятельств столкновения вызывают сомнение.
При назначении вида и размера наказания суд принял во внимание: характер и степень общественной опасности преступления, что оно относится к категории средней тяжести, неосторожное по форме вины, раскаяние подсудимого, положительные характеристики на него по месту жительства и работы, что он привлекается к уголовной ответственности впервые, его состояние здоровья, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а так же и то, что во время нахождения дела в суде он не принял мер к возмещению причиненного вреда.
Суд не усматривает в действиях подсудимого обстоятельств отягчающих наказание.
Совершение преступление впервые, получение повреждений в результате ДТП, и несовершеннолетний возраст ребенка, суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание.
Суд не усматривает оснований для назначения ФИО13 наказания с применением ст. 64 и ст. 73 УК РФ, и считает, что подсудимому необходимо назначить наказание в виде реального лишения свободы, так как в результате его грубой неосторожности, произошла смерть человека, а второй пострадавший получил тяжкие телесные повреждения и в период предварительного расследования и нахождения дела в суде он не принял мер по возмещению причиненного им вреда.
Кроме того, ему так же необходимо назначить дополнительное наказание, в виде лишения прав на управление транспортными средствами, так как в результате грубого нарушения им ПДД наступила смерть человека и второй пострадавший получил тяжкий вред здоровью. В соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ, даже за причинение легких телесных повреждений, и повреждений средней тяжести предусмотрено лишение прав управления транспортом.
Суд считает, что требования ФИО15 и ФИО14о компенсации морального вреда в размере 540000 рублей и 450000 рублей полежит удовлетворению в соответствии со ст. ст.1099-1101 ГК РФ в полном объеме, исходя из тяжести совершенного преступления, нравственных и душевных страданий, тяжких телесных повреждений полученных ФИО7 А., а так же требования разумности и справедливости.
Подсудимый признал исковые требования в полном объёме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 296, 299, 303, 304, 307- 309, 313 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать ФИО13, виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 \ три \ года, с лишением права управлять транспортными средствами на срок 2 \ два \ года.
Меру пресечения ему оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении, после вступления приговора в законную силу отменить.
Отбывать наказание осужденному в колонии- поселении.
Срок отбывания наказания исчислять ему со дня прибытия в колонию – поселение.
Разъяснить осужденному порядок следования к месту отбывания наказания в колонию -поселение предусмотренного ст. 75.1 ИК РФ и последствия уклонения от получения предписания.
Взыскать с осужденного за причиненный моральный вред: в пользу ФИО15 540000 (пятьсот сорок тысяч) рублей и в пользу ФИО14 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч ) рублей.
Вещественные доказательства по делу- детали автомобиля «Фольксваген-Шаран» находящиеся на хранении в СО по ... СК при прокуратуре РФ передать осужденному, водительское удостоверение ФИО13 направить в ОГИБДД УВД по ....
Приговор может быть обжалован в Московский областной суд, через Воскресенский городской суд в течение 10 суток, со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы либо кассационного представления, осужденный вправе заявить ходатайство о своём участии в рассмотрении уголовного дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий \ В.Д. Бородин \