1-46/2010 г.



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воскресенск 12.10. 2010 года

Судья Воскресенского городского суда, Московской области

Бородин В.Д.

с участием: заместителя <данные изъяты> прокурора

Алексеева О.В.

защитника Залуцкого Д.А. представившего удостоверение №, и ордер №,

при секретаре Соколове Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

ФИО1, <данные изъяты>, в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершил нарушение как лицо, управляющее автомобилем Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель ФИО1, управляя по доверенности автомашиной марки <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, в технически исправном состоянии, следовал с нарушением требований п.п. 1.3, 1.5, Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил..., знаков и разметки; действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, по автодороге <данные изъяты> со стороны <адрес> в сторону <адрес>, в условиях, сухой проезжей части, с ближним светом фар, одним пассажиром, и грузом массой 1,5 тонны, со скоростью около 60 км/час и как водитель при этом был обязан:

- перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения…

- если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении;

- водитель, должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

- запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам….

- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;

в нарушение п.п.п. 2.7, 8.1, 9.7, 9.9, 9.10, 10.1 ПДД РФ этого не сделал, двигаясь в утомленном состоянии, допустил выезд на правую, по ходу своего движения асфальтированную обочину, обозначенную согласно Приложения 2 к ПДД РФ линией дорожной разметки 1.2.1, где по неосторожности совершил наезд на автомобиль марки «<данные изъяты>» регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом марки «<данные изъяты>» регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя ФИО3 на <адрес> и в 3 метрах от линии 1.5 ПДД РФ в <адрес>, который стоял на правой обочине по ходу его движения.

В результате нарушения водителем ФИО1 Правил дорожного движения РФ пассажир автомобиля ФИО2 получила:

Травматический отрыв, размозжение нижних конечностей до уровня верхних третей обеих голеней, травматический шок 2 степени, которые, согласно заключения СМЭ, квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью.

Данное дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя ФИО1, который, управляя автомобилем, грубо нарушил требования Правил дорожного движения, пунктов 1.3, 1.5, 2.7, 8.1, 9.7, 9.9, 9.10, 10.1 ПДД РФ.

1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки….

1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

2.7 «Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ»:

- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

- передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

- пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

- употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

- управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами РФ;

- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения;

9.7 Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении;

9.9. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам….

9.10 Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, тем самым ФИО1 совершил нарушение как лицо, управляющее автомобилем Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Подсудимый виновным себя признал полностью, от дачи показаний в суде отказался. При допросе в качестве обвиняемого он показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут он управлял автомобилем марки <данные изъяты>, г.н. <данные изъяты> и двигался по автодороге <данные изъяты> со стороны <адрес> в сторону <адрес> со скоростью около 60 километров в час. В автомобиле находилась ФИО2, которая лежала в кабине, сзади. За рулем он находился около <данные изъяты> часов. Самочувствие у него было хорошее, спать не хотелось, перед поездкой он отдохнул. Ему никто не мешал управлять автомобилем. Автомобиль был технически исправен, он двигался с ближним светом фар, проезжая часть была освещена. Автомобиль был загружен мебелью массой 1500 килограммов. В тот момент, когда он двигался на <данные изъяты> километре дороги, в попутном с ним направлении сзади двигались автомобили, и он видел их свет фар в зеркале заднего вида. Он двигаясь по крайней правой полосе увидел стоящего, частично на правой асфальтированной и на грунтовой обочинах, грузовой автомобиль с полуприцепом., понимая, что из-за автомобиля может выйти человек, прижался к линии 1.5 ПДД РФ, которая была расположена левее от него, и продолжил движение. Приближаясь к стоящему автомобилю на расстояние 10-15 метров, находясь в утомленном состоянии, он отвлекся от управления автомобилем, а когда пришел в себя, то увидел, что движется на грузовой автомобиль, стоявший на обочине. Он нажал на тормоза, но столкновения избежать не удалось. ДТП произошло по его вине. Ранее при допросе в качестве подозреваемого, он показывал, что его зацепил обгоняющий грузовой автомобиль, Он просит эти показания считать ложными, т.к. он боялся за своё будущее, и пытался переложить вину в ДТП на другого водителя. В содеянном раскаивается /<данные изъяты> /.

Вина подсудимого кроме того нашла своё полное и объективное подтверждение совокупностью доказательств исследованных в суде, а именно:

Показаниями потерпевшей ФИО2, на предварительном следствии, что: ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, она ехала в качестве пассажира в автомобиле марки <данные изъяты> под управлением ФИО1. по автодороге <данные изъяты> со стороны <адрес>, в <адрес>. Проехав пост ГИБДД в <адрес> она пересела назад и легла спать, т.к. в пути они находились <данные изъяты> часов. Всю дорогу ФИО1 ехал со скоростью 70-90 км\ час., дорога была сухая, погода ясная, без осадков. Очнулась она от сильной боли, после чего её госпитализировали. Как произошло ДТП она не знает \<данные изъяты> \.

Показания свидетеля ФИО3, на предварительном следствии, что: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, он на автомобилем марки «<данные изъяты>» с прицепом выехал из <адрес> с грузом в <адрес>. В автомашине с ним находился экспедитор- ФИО4. Автомашина была технически исправна, от управления автомобилем его никто не отвлекал, ДД.ММ.ГГГГ он двигался по федеральной автодороге <данные изъяты>. Примерно в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут, во время движения он увидел, что на панели управления высветился датчик, отвечающий за температуру воды в двигателе, и он остановился на обочине, двигатель не глушил, долил антифриз, после чего, сел за руль автомобиля, и этот момент почувствовал сильный удар в прицеп. От удара автомобиль примерно на полметра проехал вперед, хотя стоял на тормозах, с включенными габаритными огнями. Машина находилась под столбом уличного освещения. В 10 метрах впереди его автомобиля стояла грузовая автомашина. Он стал осматриваться по сторонам и увидел, что впереди его автомашины, на проезжей части стоит молодой человек в крови, и понял, что этот человек из автомашины, которая врезалась в прицеп его автомашины. Выйдя из автомашины, он увидел, что около левой части прицепа стоит автомашина марки «<данные изъяты>» с поврежденной передней частью, и из нее шел дым, а в салоне лежала девушка и звала на помощь. Он попытался вытащить девушку, но не смог, так как у неё были зажаты ноги поврежденным корпусом автомашины. Дорога в месте аварии была широкая, покрытие без дефектов, сухая. Проходящие мимо автомашины не создавали помех для движения /<данные изъяты> /.

Протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, что ширина проезжей части 11,4 метров, проезжая часть имеет две полосы для движения в одном направлении, ширина левой полосы 3, 7 метров, ширина правой полосы 3,7 метров, ширина левой асфальтированной обочины 3 метра. На проезжей части нанесены линия разметки 1.2.2 и 1.2.1 ПДД РФ. Автомобиль <данные изъяты> расположен частично на правой полосе частично на правой асфальтированной обочине. От переднего левого колеса автомобиля <данные изъяты> до линии 1.2.2 – 3 метра, от него же до заднего левого колеса полуприцепа – 1,4 метров и 700 метров до километрового столба «<данные изъяты>». Перед автомобилем расположена осыпь стекла и грязи размером 5,6 метров на 3,5 метров. От заднего левого колеса автомобиля <данные изъяты> до линии разметки 1.2.2 - 2,6 метров. Автомобиль марки «<данные изъяты>» с полуприцепом «<данные изъяты>» расположен на правой асфальтированной обочине \ <данные изъяты> \.

Протоколом осмотра транспортного средства -автомобиля марки <данные изъяты>, г.н. <данные изъяты> который имеет повреждения: деформированы капот, крыша, обе двери, рама, мотор, моторный отсек, передние крылья, стойки обоих дверей, днище кабины; разбиты: лобовое стекло, стекла деверей, левая и правая блок-фары, панель приборов, наружные зеркала заднего вида /<данные изъяты> /.

Протоколом осмотра транспортного средства из которого следует, что: полуприцеп «<данные изъяты>» г.н. <данные изъяты> имеет повреждения: заднего отбойного швеллера, защиты кожуха, заднего левого фонаря /<данные изъяты> /.

Согласно протоколу осмотра транспортного средства автомобиль марки «<данные изъяты>» г.н. <данные изъяты> повреждений не имеет /<данные изъяты> /.

Заключением судебной автотехнической экспертизы, согласно которой в дорожно-транспортной ситуации, водитель автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> должен был руководствоваться пунктами 1.3, 1.5, 9.7, 9.10, 10.1 ПДД РФ. При имеющихся данных в действиях водителя автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, в исследуемой дорожно-транспортной ситуации усматривается несоответствие требованию 9.7 ПДД РФ в части движения не строго по обозначенной полосе и несоответствие 9.10 ПДД РФ в части не соблюдения необходимого бокового интервала обеспечивающего безопасность движения. При имеющихся данных действия водителя автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, \ <данные изъяты> \.

Заключением судмедэксперта, согласно которого ФИО2 получила повреждения: травматический отрыв, размозжение нижних конечностей до уровня верхних третей обеих голеней, травматический шок 2 степени. Эти повреждения образовались от воздействия твердых предметов, возможно в условиях ДТП и по признаку утраты общей стойкой нетрудоспособности не менее чем на 1/3 относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью \<данные изъяты> \.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ст. 264 ч.1 УК РФ, так как он совершил нарушение как лицо, управляющее автомобилем Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека

Суд исключает из обвинения квалифицирующий признак «и эксплуатации транспортных средств», так как в фабуле обвинения этот признак не раскрыт, и он вменен излишне.

В судебном заседании достоверно нашло свое подтверждение нарушение водителем ФИО1 п.п. 1.3, 1.5, 2.7, 8.1, 9.7, 9.9, 10.1, ПДД РФ. В результате грубого нарушения им указанных норм ПДД, приведших к столкновению транспортных средств, пассажир его ТС получила тяжкие телесные повреждения.

При назначении вида и размера наказания суд принял во внимание: характер и степень общественной опасности преступления, что оно относится к категории небольшой тяжести, и не осторожное по форме вины, полное признание и раскаяние, положительные характеристики по месту жительства, нахождение на иждивении малолетнего ребенка, что он привлекается к уголовной ответственности впервые, и что во время предварительного следствия он не принял мер к возмещению причиненного вреда.

Суд не усматривает оснований для назначения ему наказания с применением ст. 73 УК РФ - условное осуждение.

Суд считает, что ФИО1 необходимо назначить дополнительное наказание, в виде лишения прав на управление транспортными средствами, так как в результате грубого нарушения им ПДД были причинены тяжкие повреждения, а согласно ст. 12.24 КоАП РФ, даже за причинение легких телесных повреждений, и повреждений средней тяжести, предусмотрено лишение прав управления транспортом.

Суд считает, что гражданский иск потерпевшей подлежит удовлетворению на основании ст. 1064 ГК РФ, в полном объеме – в размере 477000 рублей и требования о компенсации морального вреда на основании ст.1099-1101 ГК РФ в размере 55000 рублей, так как они являются обоснованными подтверждаются доказательствами. Потерпевшей ФИО2 причинен моральный вред - нравственные и душевные страдания, так как в результате ДТП по вине подсудимого, она лишилась нижних конечностей. Подсудимый признал исковые требования в полном объёме.

Суд считает, что в части взыскания материальных затрат на протезирование исковые требования необходимо оставить без рассмотрения, так как суд рассматривает исковые требования которые наступили реально.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 296, 299, 303, 304, 307- 309, 313 УПК РФ

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать ФИО1, виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 \ один \ год 6 \ шесть \ месяцев, с лишением права управлять транспортными средствами на срок 2 \ два \ года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ, считать ему основное наказание в виде лишения свободы, условным с испытательным сроком на 1 \ один \ год, что касается дополнительного наказания в виде лишения прав управления ТС, то оно подлежит исполнению реально, самостоятельно.

Суд возлагает на осужденного обязанности: продолжить работать, не менять место жительства и работы без уведомления УИИ, возместить моральный вред в течение одного года, и не совершать административные правонарушения.

Меру пресечения ему отменить, и из - под стражи освободить, из зала суда.

Взыскать с осужденного в пользу ФИО2 за причиненный моральный вред 55000 \ пятьдесят пять тысяч \ рублей, и за причиненный имущественный ущерб 477000 \ четыреста семьдесят семь тысяч \.рублей

В остальной части исковые требования потерпевшей оставить без рассмотрения, предоставив ей право для обращения в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства.

Приговор может быть обжалован в <данные изъяты> областной суд, через <данные изъяты> городской суд в течение 10 суток, со дня провозглашения, потерпевшей со дня получения копии приговора. В случае поступления кассационной жалобы либо представления, осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.

Председательствующий \ В.Д. Бородин \

-32300: transport error - HTTP status code was not 200