ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <дата> г. Воскресенск Московской области Воскресенский городской суд Московской области В составе: Председательствующего судьи Севастьяновой Е.В. При секретаре судебного заседания Казаковой С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, МУ <данные изъяты> о прекращении права собственности Российской Федерации и признании права на аренду земельного участка, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в Воскресенский городской суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, МУ <данные изъяты>, в котором просит прекратить право собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, а так же признать за ней право на аренду вышеуказанного земельного участка. Свои исковые требования истец мотивирует тем, что <дата> между МУ <данные изъяты> и ней был заключен договор аренды земельного участка предоставленного для индивидуального жилищного строительства № расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1072 кв.м. Договор был зарегистрирован в <адрес> регистрационной палате. На арендованном земельном участке она построила хозяйственное строение. <дата> между ФИО1 обратилась в Управление Федеральной регистрационной службы России по <адрес> за регистрацией дополнительного соглашения заключенного между ней и МУ <данные изъяты>, но Воскресенским отделом УФРС по <адрес> ей отказано в государственной регистрации договора в связи с тем, что, согласно сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником земельного участка является Российская Федерация. Запись о правообладателе -Российской Федерации- была внесена в ЕГРП в графу правообладатель одновременно с регистрацией первоначального договора аренды. Считает, что регистрация права собственности на спорный земельный участок за Российской федерацией произведена с нарушениями требований ст.17 Земельного кодекса РФ, ст.2 ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», ст.16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Выделенный ей земельный участок истец считает земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, распоряжение которым осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержала, подтвердив доводы искового заявления. Представители ответчиков в судебное заседание не явились, и дело, с согласия истца, рассмотрено в их отсутствие в порядке заочного судопроизводства. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседании извещен надлежащим образом, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, возражений относительно исковых требований не имел, поскольку между истцом и Управлением отсутствует спор о праве, и дело с учетом мнения истца рассмотрено в отсутствии представителя Управления. Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст.25 ЗК РФ, «Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".» Согласно ст.16 ЗК РФ, «Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами.» Исходя из положений п.1 ст.17 ЗК РФ, «В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.» Исходя из положений ст.22 ЗК РФ, «Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса. Согласно ст. 28 ЗК РФ, «Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду..» В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ». Согласно ст.3.1 ФЗ от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", «В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.» Исходя из положений ст.36 ЗК РФ, «Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.» Согласно договора аренды от <дата> (л.д.5-7), копии кадастрового плана земельного участка (л.д. 8-10), спорный земельный участок расположен по адресу: <адрес>, площадью 1072 кв.м, имеет кадастровый номер №, выделен с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов. <дата> между истцом ФИО1 и ответчиком МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <адрес>» было заключено дополнительное соглашение (л.д.14) к вышеуказанному договору аренды №. Однако, <дата> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> было отказано в регистрации дополнительного соглашения, поскольку, согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственником спорного земельного участка является Российская Федерация (л.д.15). Суд считает данную запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности спорного земельного участка Российской Федерации ошибочной, поскольку ни одного из оснований, предусмотренных ст.17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», для регистрации права собственности на спорный земельный участок за Российской Федерацией при регистрации данного права не имелось. Согласно сообщения на запрос суда Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, спорный земельный участок не значится в территориальной государственной базе данных федерального имущества по <адрес> и ее архиве. Заключенный ранее, <дата>, то есть уже после введения в действие ФЗ от <дата> № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» договор аренды спорного земельного участка, между МУ <данные изъяты>, согласно имеющегося в нем штампа, прошел государственную регистрацию ГУ УФРС по <адрес>. На этом земельном участке не было расположено никаких объектов недвижимости, категория земель, из которых он был выделен, то есть земель населенных пунктов, отсутствие на земельном участке федеральных объектов, отсутствие в документации на земельный участок каких-либо данных, по которым он мог бы быть отнесен к землям РФ, исходя из положений ст.3.1 ФЗ от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", свидетельствуют об отсутствии оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности РФ. Однако, Московская областная регистрационная палата при отсутствии к тому оснований зарегистрировала право собственности РФ на спорный земельный участок (л.д.15), что является незаконным, поскольку противоречит указанным нормам ЗК РФ. И эта незаконная регистрация позволила ошибочно отнести данный земельный участок к казне РФ. При таких обстоятельствах, суд находит установленным тот факт, что земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1072 кв.м., с кадастровым номером № предоставленный из земель населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство относится к категории объектов, в отношении которых не разграничено право государственной собственности, и исковые требования ФИО1 подлежащими полному удовлетворению. Руководствуясь ст. ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш ИЛ: Исковые требования ФИО1 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, МУ <данные изъяты> о прекращении права собственности Российской Федерации и признании права на аренду земельного участка удовлетворить. Прекратить запись в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1072 кв.м., с кадастровым номером № предоставленный из земель населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство. Установить, что земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1072 кв.м., с кадастровым номером № предоставленный из земель населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство относится к категории объектов, в отношении которых право государственной собственности не разграничено. Ответчики вправе в семидневный срок со дня получения копии решения суда подать в Воскресенский городской суд заявление о его отмене. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение 10 дней. Судья: подпись Е.В.Севастьянова <данные изъяты> Судья: Секретарь: <данные изъяты> Судья: Секретарь: <данные изъяты>