2-2121/2011



Дело № 2-2121/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> г. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области

В составе:

Председательствующего судьи Кретовой Е.А.

При секретаре судебного заседания Содоновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к МУ Администрация муниципального образования «Городское поселение <адрес>» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ :

ФИО3, <дата> года рождения, <данные изъяты> обратился в <адрес> городской суд <адрес> с иском к МУ Администрация муниципального образования «Городское поселение <адрес>» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. В обоснование своих исковых требований ФИО3 указал, что проживает вместе с семьей в квартире, общей площадью 60,1 кв.м., из нее жилой площадью 48,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, в указанной квартире зарегистрированы и проживают три семьи: истец с супругой, дочь истца с супругом и ребенком, сын истца с супругой и ребенком и теща истца, которая не зарегистрирована в квартире. ФИО3, его супруга и их дети – сын и дочь - зарегистрированы в данном жилом помещении с 1980 года, внук и внучка зарегистрированы с рождения. Так как квартира являлась муниципальной собственностью Администрация городского поселения <адрес> отказывала в регистрации мужа дочери и жены сына, и рекомендовала приватизировать жилое помещение и, в дальнейшем, зарегистрировать супругов детей истца. В настоящее время в <адрес> проживают девять человек, зарегистрированы 8 человек. При обращении истца с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, на первом заседании общественной комиссии по жилищному вопросу было принято решение об отложении рассмотрения заявления до получения ответа на запрос в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о том, является ли действие по вселению супруга в жилое помещение в качестве члена семьи, действиями, повлекшими намеренное ухудшение жилищных условий. Ответ на запрос не поступи, в связи с чем, ФИО3 <дата> обратился к заместителю председателя Правительства Московской <адрес>. <дата> был получен ответ из Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в котором указывалось, что ограничениями в постановке граждан на учет в жилые помещения считаются лишь в том случае, если гражданами совершены умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. При повторном рассмотрении заявления ФИО3 было принято решение вновь обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с целью получения разъяснения по тому же вопросу. Просит признать нуждающимся в улучшении жилищных условий с включением в список очередников согласно Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» в редакции от 09.01.2010 года. (л.д.2-4).

Истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования подержал, просил их удовлетворить, пояснил, что квартира была по ордеру предоставлена супруге истца на семью из пяти человек: истца, супруги и троих детей. В настоящее время в квартире зарегистрированы 8 человек, а проживают 9 человек. Пояснил, что регистрация супругов детей в квартиру и их вселение не было умышленным ухудшением жилищных условий.

Представитель ответчика МУ Администрация муниципального образования «Городское поселение <адрес>» в судебном заседании не возражал против заявленных требований, подтвердил, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> действительно проживает девять человек, из которых восемь зарегистрированы постоянно, пояснил, что возражений против признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, не имеют.

Заслушав истца ФИО3 представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме в силу следующего:

В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Указом Президента РФ от <дата> N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В судебном заседании установлено, что по ордеру от <дата> ФИО5 на семью из пяти человек было предоставлено жилое помещение – трехкомнатная квартира, жилой площадью 48,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д.5-6). Согласно выписке из домовой книги (л.д. 7-8) и финансового лицевого счета (л.д.9), в указанном жилом помещении зарегистрировано восемь человек, проживает в квартире девять человек, что не оспорено представителем ответчика.

Обоснованность доводов истца ФИО3 подтверждена в судебном заседании пояснениями истца о том, что в его действиях и в действиях его детей умышленного ухудшения жилищных условий не было, отсутствием возражений по заявленным требованиям ответчика и материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: письмом Председателя Совета ветеранов и труда Вооруженных сил и правоохранительных органов <адрес> муниципального района ФИО6 в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> (л.д.10-11), заявлением истца заместителю Председателя Правительства Московской <адрес> от <дата> (л.д.12-13), ответом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата>, согласно которого, решением Совета депутатов городского поселения <адрес> Воскресенского муниципального района <адрес> от <дата> учетная норма установлена в размере 9 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Перечня намеренных действий, приведших к ухудшению гражданами своих жилищных условий, в результате чего они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, ст. 53 ЖК РФ не содержит. Согласно определению Конституционного суда РФ от 27.05.2010 года № 773-О-О ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях считаются допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершены умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. Статьей 12 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. (л.д.15-16); протоколами от <дата>, от <дата> и от <дата> заседаний Общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального образования «Городское поселение <адрес>», предметом которых было рассмотрение, в том числе, заявления ФИО3 о постановке на очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.24-33). Согласно Свидетельствам государственной регистрации права от <дата>, <адрес> находится в общей долевой собственности (доля в праве ?) ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10 – членов семьи истца ФИО3 (лд. 34, 35, 36, 37)..

Таким образом, с учетом того, что истец ФИО3, являясь Ветераном Великой Отечественной войны, жителем блокадного Ленинграда, имеет право на меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах" в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствием возражений против заявленных требований у ответчика, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к МУ Администрация муниципального образования «Городское поселение <адрес>» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, удовлетворить в полном объеме.

Признать ФИО3, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязать МУ Администрация муниципального образования «Городское поселение <адрес>» включить ФИО3, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в список очередников на получение жилья в связи с признанием нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение 10 дней.

Судья: подпись Е.А. Кретова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200