2-1282/2011



Дело № 2-1282/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

<дата> г. Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Карпиченко А.Г.,

при секретаре судебного заседания Соколова Д.В.,

рассмотрев в открытомсудебном заседании гражданское дело поиску ФИО1 к <данные изъяты> и МУ «<данные изъяты>» о прекращении права собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к <данные изъяты> и МУ «<данные изъяты>» о прекращении права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 579 кв. метров с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>.

Свои требования мотивирует тем, что решением <адрес> городского суда <адрес> от <дата> за ней было признано право собственности на земельный участок площадью 579 кв. метров с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> (категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства). Решение суда вступило в законную силу <дата>, и она обратилась в <данные изъяты> в <адрес> отдел для регистрации своего права собственности на указанный земельный участок. Однако ей было отказано в регистрации в связи с тем, что согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственником данного земельного участка значится Российская Федерация, а в решении суда не указано о прекращении права собственности РФ на него.

Истица в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ответчика - МУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя МУ «<данные изъяты>».

Представитель ответчика – <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и дате слушания дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, согласно которому спорный земельный участок в реестре федерального имущества не значится (л.д. ), просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика <данные изъяты>.

Представитель третьего лица - Воскресенского управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором указал, что против удовлетворения заявленных требований не возражает, поскольку между истцом и Управлением спор о праве отсутствует, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 21). Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя УФРС РФ по <адрес>.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1. ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» «в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли».

В статье 17 Земельного кодекса РФ сказано: «в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством» и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (действовавшим на момент регистрации права собственности РФ на спорный участок), согласно которому «основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Согласно ст.36 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

Вступившим в законную силу решением <адрес> городского суда <адрес>, принятым <дата> по гражданскому делу по иску ФИО1 к <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок, установлено, что земельный участок площадью 579 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>, находился в пользовании истицы с <дата>, <дата> между ФИО1 и администрацией <адрес> сельского округа был заключен договор аренды сроком на пять лет (л.д. ), на данном участке у истицы находится принадлежащее ей на праве собственности сооружение – колодец лит. К, <дата> истицей была оплачена в местный бюджет выкупная цена указанного земельного участка по квитанции, рассчитанной и предоставленной земельно-правовым управлением Администрации <адрес> муниципального района <адрес> на основании ст. 36 ЗК РФ (л.д. ). Таким образом, судом было установлено, что МУ «<данные изъяты>» предоставила ФИО1 указанный земельный участок в собственность за плату.

Судом также установлено, что при регистрации договора аренды земельного участка, заключенного между ФИО1 и администрацией <адрес> сельского округа <адрес>, в <данные изъяты> в <дата> регистрирующим органом была ошибочно сделана запись о том, что участок находится в собственности Российской Федерации. Поэтому, при обращении ФИО1 в <дата> в <данные изъяты> для регистрации своего права собственности на земельный участок сообщением от <дата> под ей было отказано в государственной регистрации права на недвижимое имущество по тем основаниям, что согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок является федеральной собственностью, собственником данного земельного участка по записи в реестре является Российская Федерация (л.д. ).

Судом установлено, что оснований для отнесения спорного земельного участка к федеральной собственности, предусмотренных ст. 17 Земельного кодекса РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ, п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ и ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ нет, т.е. на данном земельном участке отсутствуют здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности Российской Федерации; также спорный земельный участок никогда не предоставлялся государственным предприятиям или некоммерческим организациям; не издавались акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, где фигурировал бы данный земельный участок.

Следовательно, спорный земельный участок в соответствии с действующим законодательством не может находиться в собственности Российской Федерации.

Также судом установлено, что с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на указанный земельный участок орган, обладающий соответствующей компетенцией, не обращался.

Спорный земельный находится в государственной (не разграниченной) собственности, что также подтверждается и выпиской из государственного земельного кадастра (л.д. ), право распоряжения которой предоставлено законом органу местного самоуправления <адрес> муниципального района.

В связи с изложенным выше, право собственности Российской Федерации на рассматриваемый земельный участок подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 36 ЗК РФ, ст. 2 Федерального закона от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Прекратить право собственности Российской Федерацией на земельный участок площадью 579 кв. метров с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> (категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства).

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200