РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <дата> <адрес> городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Карпиченко А.Г., при секретаре судебного заседания Крахмалеве Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению <данные изъяты> о признании отказа в назначении пенсии недействительным и обязании назначить пенсию с момента первоначального обращения, установил: ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ <данные изъяты> о признании отказа в назначении пенсии досрочно недействительным и обязании назначить её с момента первоначального обращения, мотивируя тем, что на дату подачи заявления в пенсионный фонд о назначении пенсии имел 30-летний стаж работы в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В судебном заседании истец на иске настаивал. Представитель ответчика – по доверенности № от <дата> главный специалист-эксперт (юрисконсульт) ГУ-<данные изъяты> ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ РФ “О трудовых пенсиях в РФ” трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; В судебном заседании установлено, что лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения истец начал осуществлять с <дата>, в том числе работал с <дата> по <дата> в должности фельдшера <адрес> станции скорой медицинской помощи, с <дата> по <дата> в должности фельдшера в Читинской станции скорой медицинской помощи, с <дата> по <дата> в должности выездного фельдшера Станции скорой и неотложной медицинской помощи, с <дата> по <дата> в должности врача-интерна для прохождения годичной интернатуры по специальности терапия в <адрес> центральной районной больнице, с <дата> по <дата> в должности врача линейной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи, с <дата> по <дата> в должности врача отделения скорой медицинской помощи, врача скорой медицинской помощи выездного отделения скорой медицинской помощи в Лечебно-оздоровительном центре газовой промышленности, с <дата> по <дата> в должности врача-терапевта (выездной бригады) отделения помощи на дому поликлиники № в Медицинской центре при Центральном Банке России, с <дата> по <дата> в должности врача-терапевта (выездной бригады) отделения помощи на дому поликлиники №, врача выездной бригады скорой медицинской помощи (сменного) отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники, врача скорой медицинской помощи отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники в Медицинской центре при Центральном Банке России, с <дата> по <дата> врача скорой медицинской помощи отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники в Медицинском Центре при Центральном Банке России. <дата> ФИО1 обратился в ГУ <данные изъяты> с заявлением о назначении пенсии досрочно в связи с тем, что осуществлял лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения более 30-ти лет. Решением ГУ <данные изъяты> № от <дата> в назначении пенсии по ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» истцу было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа – 30 лет. Специальный стаж ФИО1 по решению комиссии составляет 22 года 3 месяца 4 дня (л.д. 13). В специальный стаж истца не был включен период с <дата> по <дата> отпуска без содержания в <адрес> станции скорой медицинской помощи, поскольку данная норма не предусмотрена Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости по ст. 27 и ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Не включение данного периода в специальный стаж истец не оспаривает. Решением комиссии не был засчитан в специальный стаж период работы с <дата> по <дата> в должностях: врач отделения скорой медицинской помощи, врач скорой медицинской помощи выездного отделения скорой медицинской помощи в Лечебно-оздоровительном центре газовой промышленности, поскольку данное наименование учреждения не предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г. Суд считает данный вывод комиссии необоснованным на требованиях законодательства. Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" - В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. До установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Таким образом, период работы ФИО1 с <дата> по <дата> в должностях: врач отделения скорой медицинской помощи, врач скорой медицинской помощи выездного отделения скорой медицинской помощи в Лечебно-оздоровительном центре газовой промышленности подлежит включению в специальный стаж. Период работы истца с <дата> по <дата> в должности врача-терапевта (выездной бригады) отделения помощи на дому поликлиники №, врача выездной бригады скорой медицинской помощи (сменного) отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники, врача скорой медицинской помощи отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники в Медицинской центре при Центральном Банке России комиссией ответчика также не засчитан в специальный стаж по ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» ФИО1, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица формы СЗИ-5 отсутствует код льготы за данный период работа истца, а также за период с <дата> по <дата> в выписке из лицевого счета застрахованного лица (ф. СЗИ-5) отсутствуют сведения о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Кроме того, должность «врач выездной бригады скорой медицинской помощи» не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. В качестве основания указано, что согласно ст. 13 п. 2 ФЗ РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы, приобретенные после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Постановление Министерства труда и социального развития РФ и ПФ РФ от 03.07.1997 г. № 35/44 «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению». Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 21.10.2002 г. № 122п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению». Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Данный вывод комиссии суд считает необоснованным в силу следующего. Согласно ст. 13 ч. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Данная норма не содержит обязательное условие об указании кода льготы. Статья 6 Федерального Закона РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» содержит перечень сведений, которые должны быть указаны страхователями в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Указанные сведения перечня в силу ч. 5 ст. 6 данного Закона могут дополняться только Федеральными Законами. Такое понятие, как «код льготы», в сведениях отсутствует. В силу пунктов 50-53 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" на каждое застрахованное лицо, зарегистрированное в системе обязательного пенсионного страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает лицевой счет с постоянным номером. Лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей. В общей, специальной и профессиональной частях лицевого счета застрахованного лица не предусмотрено обязательное указание на код льготы. А должность «врач» предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Поэтому период работы истца с <дата> по <дата> в должности врача-терапевта (выездной бригады) отделения помощи на дому поликлиники №, врача выездной бригады скорой медицинской помощи (сменного) отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники, врача скорой медицинской помощи отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники в Медицинской центре при Центральном Банке России подлежит включению в специальный стаж. Также комиссией ответчика период курсов повышения квалификации с <дата> по <дата> не засчитан в специальный стаж по ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку данная норма не предусмотрена Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27 и ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Суд не согласен с решением комиссии ответчика в этой части. В соответствии с действующим трудовым законодательством, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, а также в случае успешного обучения, работодатель вправе предоставить работникам, направленным на обучение или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательного учреждения независимо от их организационно-правовых форм обучения, дополнительные отпуска с сохранением заработной платы (ст. 173, 174, 187 ТК РФ). Согласно приказу №-ЛСТ от <дата> ФИО1 – врач скорой медицинской помощи отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники на повышение квалификации по теме «Скорая и неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» с <дата> по <дата> без отрыва от работы, что нашло отражение в акте № от <дата>, проведенной ГУ <данные изъяты> (л.д. 54-58). Таким образом, истец в указанный период выполнял свои должностные обязанности в режиме полного рабочего времени и полной рабочей недели, что подлежит зачету в специальный стаж. Таким образом, на дату обращения истца с заявлением в ГУ <данные изъяты> о назначении пенсии его специальный стаж составил более необходимых 30 лет. На основании изложенного, руководствуясь ст. 28 пункт 1 подпункт 11 ФЗ РФ “О трудовых пенсиях в РФ”, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать решение № от <дата> Государственного учреждения <данные изъяты> об отказе в установлении пенсии досрочно ФИО1 недействительным. Обязать Государственное учреждение <данные изъяты> назначить ФИО1 пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с <дата>., включив в специальный стаж периоды работы с <дата> по <дата> в должностях: врач отделения скорой медицинской помощи, врач скорой медицинской помощи выездного отделения скорой медицинской помощи в Лечебно-оздоровительном центре газовой промышленности, с <дата> по <дата> в должности врача-терапевта (выездной бригады) отделения помощи на дому поликлиники №, врача выездной бригады скорой медицинской помощи (сменного) отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники, врача скорой медицинской помощи отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники в Медицинской центре при Центральном Банке России, с <дата> по <дата> в должности врача скорой медицинской помощи отделения скорой и неотложной медицинской помощи поликлиники в Медицинском Центре при Центральном Банке России. Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение 10 дней.