2-1900/2011



Дело № 2-1900/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>

<адрес> городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Карпиченко А.Г.,

при секретаре судебного заседания Крахмалеве Д.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к МУ «<данные изъяты> о признании права собственности в порядке наследования на жилой дом,

установил:

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи, заключенного <дата> и удостоверенного <адрес> государственной нотариальной конторой <адрес>, принадлежит ФИО3 (л.д. 15).

<дата> ФИО3 умер (свидетельство о смерти на л.д. 14).

ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с иском к МУ «<данные изъяты> о признании за ними права собственности по 1/2 доле за каждым на указанный жилой дом со служебными строениями и сооружениями.

Свои требования в судебном заседании истцы мотивировали тем, что являются детьми умершего ФИО3, отцом при жизни было составлено завещание, по которому всё своё имущество он завещал им, в установленный законом шестимесячный срок приняли наследство путем подачи заявления в нотариальную контору. Супруга умершего – ФИО4 отказалась от причитающейся ей наследственной доли после смерти супруга, а <дата> она умерла. Свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок ими было у нотариуса получено, однако в выдаче свидетельство о праве на наследство по закону на жилой дом нотариусом было отказано ввиду того, что право собственности умершего на дом не было зарегистрировано в <адрес> БТИ.

В судебном заседании представитель истцов на иске настаивал.

Представитель ответчика – начальник отдела по земельно-правовым отношениям МУ «<данные изъяты> ФИО6 не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 218 ч. 2 абз. 2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу ст. 239 ГК РСФСР, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи (<дата>) договор купли-продажи жилого дома (части дома), находящегося в сельском населенном пункте, должен быть совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете сельского Совета депутатов трудящихся.

Судом установлено, что по данным похозяйственной книги – в лицевых счетах на <адрес> главой хозяйства - собственником указанного жилого дома значится ФИО3 на основании договора купли-продажи от <дата> (имеется запись, что дом куплен у совхоза «<данные изъяты>») (л.д. 50). Таким образом, по действовавшему на период заключения договора купли-продажи (сентябрь 1988 г.) законодательству нотариальная форма договора купли-продажи соблюдена, осуществлена его регистрация компетентным органом.

<дата> ФИО3 составил завещание, по которому все свое имущество, какое ко дню смерти окажется ему принадлежащим, завещал дочери ФИО1 и сыну ФИО2 Завещание удостоверено главой администрации <адрес> сельского округа ФИО7 (л.д. 30).

<дата> ФИО3 умер (копия свидетельства о смерти на л.д. 14).

В установленный законом шестимесячный срок после смерти ФИО3 его дочь ФИО1 и сын ФИО2, являясь наследниками по завещанию, обратились к нотариусу ФИО8 с заявлениями о принятии наследства, было заведено наследственное дело (копия на л.д. 23-43). Супруга умершего – ФИО4 <дата> отказалась по всем основаниям наследования от причитающейся ей доли на наследство, открывшегося после смерти мужа ФИО3 (л.д. 25 об.). <дата> ФИО4 умерла.

Нотариусом ФИО8 <дата> истцам было выдано свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок площадью 1900 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 38, 38 об.). В выдаче свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию) на жилой <адрес> истцам было отказано, <дата> было вынесено постановление об отказе в совершении нотариального действия (л.д. 39), поскольку отсутствуют документы, подтверждающие право собственности наследодателя на жилой дом.

Учитывая соблюдение ФИО3 положений ст. 239 ГК РСФСР – регистрацию договора купли-продажи жилого <адрес> в сентябре 1988 г. в Исполкоме <адрес> сельского Совета трудящихся, суд считает, что факт принадлежности на праве собственности указанного жилого дома ФИО3, умершему <дата>, подлежит установлению, а жилой дом - включению в наследственную массу, и исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218 частью 2 абз. 2 ГК РФ, ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Установить факт принадлежности на праве собственности ФИО3, умершему <дата>, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать за ФИО1 и ФИО2 право собственности по 1/2 доле за каждым в порядке наследования на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200