ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <дата> <адрес> Воскресенский городской суд <адрес> В составе: Председательствующего судьи Севастьяновой Е.В. При секретаре судебного заседания Чувилиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом <данные изъяты>, МУ «<данные изъяты>» о признании права аренды земельного участка, УСТАНОВИЛ: ФИО2, действуя на основании доверенности в интересах ФИО1, обратилась в <данные изъяты> суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом <данные изъяты>, МУ «<данные изъяты>, в котором просит признать отсутствующим право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1006 кв.м. с кадастровым номером № за Российской Федерацией и признать за ФИО1 право на аренду указанного земельного участка. Свои исковые требования мотивирует тем, что <дата> между ФИО1 и администрацией <данные изъяты> сельского округа был заключен договор аренды земельного участка площадью 1006 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по вышеуказанному адресу, который был зарегистрирован в <данные изъяты> регистрационной палате. <дата> между ним и МУ «<данные изъяты>» был заключен договор аренды этого же земельного участка, но <данные изъяты> отделом УФРС <данные изъяты> ему отказано в государственной регистрации договора в связи с тем, что, согласно сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником земельного участка является Российская Федерация. Считает, что регистрация права собственности на спорный земельный участок за Российской Федерацией была произведена с нарушением ст.17 Земельного кодекса РФ, поскольку оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности РФ не имеется. Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, и дело, с учетом участия в судебном заседании его представителя, рассмотрено в отсутствие истца. Представитель истца ФИО2 иск поддержала, подтвердив доводы искового заявления. Представители ответчиков и третьего лица в судебное заседание не явились, и дело, с согласия представителя истца, рассмотрено в их отсутствие в порядке заочного судопроизводства. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст.16 ЗК РФ, «Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами.» Исходя из положений п.1 ст.17 ЗК РФ, «В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.» Исходя из положений ст.22 ЗК РФ, «Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса. Согласно ст. 28 ЗК РФ, «Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду..» В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ». Согласно ст.3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", «В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.» Согласно ст.3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" «В соответствии с п.2 ст.11 ЗК РФ «Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.» Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.» Поскольку в соответствии со ст.2 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, сама по себе государственная регистрация права гражданских прав, в том числе, права собственности на земельные участки, не порождает, а является актом признания государством возникновения, изменения, прекращения и т.д. гражданских прав. Согласно копии кадастровой выписки о земельном участке (л.д.9-10), спорный земельный участок на момент передачи его в аренду ФИО1 был расположен по адресу: <адрес>, имел кадастровый номер №, площадь 1006 кв.м., был выделен с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство из земель поселений. Таким образом, изначально, по данным кадастрового учета этот земельный участок не относился к землям РФ, а являлся земельным участком, право собственности на который не разграничено. На запрос суда о предоставлении копии дела правоустанавливающих документов, на основании которых право собственности на земельный участок было зарегистрировано за РФ, по спорному земельному участку представлена копия дела правоустанавливающих документов (л.д.27-58), из которой видно, что никаких оснований для перехода права собственности на земельный участок к РФ, не имелось. Согласно копии дела правоустанавливающих документов, <дата> глава муниципального образования «<данные изъяты>» обратился в <данные изъяты> регистрационную палату с письмом, в котором просит зарегистрировать право государственной собственности на спорный земельный участок, а не право собственности Российской федерации, то есть вид собственности, не предусмотренный ЗК РФ. Московская областная регистрационная палата вместо вынесения сообщения об отказе в осуществлении регистрационного действия, зарегистрировала право собственности РФ на спорный земельный участок (л.д.55,57), к чему оснований у нее не имелось. И эта незаконная, в нарушение положений ст.8 Земельного кодекса РФ, регистрация позволила ошибочно отнести данный земельный участок к казне РФ, без наличия к тому правоустанавливающих документов. При этом, сама по себе государственная регистрация права в соответствии со ст.2 ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не порождает права собственности РФ на спорный земельный участок, в связи с чем отнесение земельного участка, право собственности на который не разграничен в силу требований Земельного кодекса РФ, к собственности РФ не имеет под собой законного основания, а заключение договора аренды спорного земельного участка от <дата> № (л.д.12-14) между истцом и МУ «<данные изъяты>» является законным, поскольку именно МУ «<данные изъяты>» является органом местного самоуправления, имеющим право, в соответствии с вышеназванными нормами земельного законодательства, осуществлять распоряжение земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено. Поскольку ранее спорный земельный участок также арендовался истцом ФИО1 по договору аренды земли для индивидуального жилищного строительства от <дата> (л.д.6-7), истец ФИО1 в соответствии со ст.22 Земельного кодекса РФ имеет право на аренду спорного земельного участка. При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими полному удовлетворению. Руководствуясь ст. ст.194-199, 233-237 суд Р Е Ш ИЛ: Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1006 кв.м. с кадастровым номером № не возникшим. Признать за ФИО1 право на аренду земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1006 кв.м. с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, а договор аренды от <дата> № между ним и МУ «<данные изъяты>» заключенным. Ответчик вправе в семидневный срок со дня получения копии решения суда подать в <данные изъяты> суд заявление о его отмене. Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд в течение 10 дней. Судья: <данные изъяты> Е.В.Севастьянова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>