РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <дата> <данные изъяты> суд <данные изъяты> в составе: председательствующего судьи Севастьяновой Е.В. при секретаре судебного заседания Чувилиной И.А., с участием прокурора Кисловой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «<данные изъяты>» об обязании произвести ремонт помещения пищеблока, установил: <данные изъяты> городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУ «<данные изъяты>» об обязании произвести ремонт помещения пищеблока МУЗ «<данные изъяты>» в срок до <дата>. В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное учреждение «Управление <данные изъяты>», а МУ «<данные изъяты>» впоследующем из числа ответчиков по делу исключено и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица. Заявленные исковые требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что помещение пищеблока МУЗ «<данные изъяты>» входит в состав муниципальной казны <данные изъяты>, передано на праве оперативного управления МУЗ «<данные изъяты>», расположено по адресу: <адрес> предназначено для приготовления лечебного питания для пациентов, находящихся на круглосуточном лечении в стационаре лечебного учреждения. При осмотре помещения пищеблока с участием специалистов отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> установлено, что ремонт помещения проводился более 10 лет назад. Со стен и потолка производственного помещения отходит штукатурка и краска, керамическое покрытие полов частично разрушено, на стенах и полу имеются множественные частичные разрушения плитки, покрытие стен складских помещений пищеблока краской и штукатуркой частично отсутствует, что является нарушением СанПиН 2.3.6. 1079-01. Неудовлетворительное санитарно-эпидемиологическое состояние пищеблока ранее являлось предметом рассмотрения контролирующих органов. Так, в п.п.6,14 предписания № от <дата> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> установлено неудовлетворительное состояние пищеблока, отсутствие ремонта в нем. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, предписано произвести ремонт пищеблока в срок до <дата>. Согласно п.3 предписания № от <дата> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>, при посещении пищеблока в исследованных образцах смеси сушеных фруктов (компотная смесь) обнаружены яйца гельминтов, что не соответствует требованиям СанПиН <дата>-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ». В судебном заседании заявленные исковые требования прокурором поддержаны, все доводы искового заявления подтверждены. Представитель третьего лица МУ «<данные изъяты>» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что все обязанности по ремонту пищеблока администрацией исполнены, так как средства на ремонт перечислены. Представитель ответчика МУ «<данные изъяты>» ФИО6., действующая также в интересах третьего лица МУЗ «<данные изъяты>», против заявленных исковых требований не возражала, пояснив в судебном заседании, что денежные средства от администрации на ремонт пищеблока получены, и ремонт пищеблока запланирован в срок до <дата>, объявлены торги в форме открытого аукциона в электронном виде, и администрация <данные изъяты> выделила ту денежную сумму, на которую размещено объявление о проведении аукциона. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими полному удовлетворению в силу следующего: Согласно п.12 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «К вопросам местного значения муниципального района относятся организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов». В соответствии со ст.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, среда обитания человека-совокупность объектов, явлений и факторов окружающей среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. Вредное воздействие на человека-воздействие факторов среды обитания, создающие угрозу жизни или здоровью человека, либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. Согласно ст.8 указанного федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В п.п.5.5,5.6 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01» установлено, что стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки. Судом установлено, что согласно Устава (л.д.6-14), Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» является лечебно-профилактическим учреждением и входит в муниципальную систему здравоохранения <данные изъяты>. Его учредителем является <данные изъяты> в лице МУ «<данные изъяты>». Согласно п.3.1 устава, одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные средства. Имущество учреждения является муниципальной собственностью. Согласно сообщению руководителя администрации Воскресенского муниципального района на имя прокурора от <дата> (л.д.15), здание пищеблока передано на праве оперативного управления и находится на балансе МУЗ «<данные изъяты>», входит в состав муниципальной казны <данные изъяты>.Форографиями на л.д.1ё6-19, копией акта проверки от <дата>, проведенной при участии главного специалиста-эксперта ТО Роспотребнадзор, подтверждается, что помещение пищеблока МУЗ «<данные изъяты>» входит в состав муниципальной казны <данные изъяты>, передано на праве оперативного управления МУЗ «<данные изъяты>», расположено по адресу: <адрес> предназначено для приготовления лечебного питания для пациентов, находящихся на круглосуточном лечении в стационаре лечебного учреждения. При осмотре помещения пищеблока с участием специалистов отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> установлено, что ремонт помещения проводился более 10 лет назад. Со стен и потолка производственного помещения отходит штукатурка и краска, керамическое покрытие полов частично разрушено, на стенах и полу имеются множественные частичные разрушения плитки, покрытие стен складских помещений пищеблока краской и штукатуркой частично отсутствует, что является нарушением СанПиН 2.3.6. 1079-01 (л.д.20-23). Ранее при проверке пищеблока территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> выносилось предписание, в п.п.6,14 которого установлено неудовлетворительное состояние пищеблока, отсутствие ремонта в нем. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, предписано произвести ремонт пищеблока в срок до <дата>. Согласно п.3 предписания № от <дата> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>, при посещении пищеблока в исследованных образцах смеси сушеных фруктов (компотная смесь) обнаружены яйца гельминтов, что не соответствует требованиям СанПиН <дата>-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ». (л.д.24-26). Представленными суду копиями локальной сметы от <дата>, уведомления об изменении бюджетных ассигнований, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, решения Совета депутатов <данные изъяты> от <дата> № от <дата> подтверждаются объяснения представителя ответчика, что денежные средства на ремонт пищеблока МУ «<данные изъяты>» выделены, и ремонт пищеблока запланирован в срок до <дата>, объявлены торги в форме открытого аукциона в электронном виде. Таким образом, в настоящее время никаких препятствий к осуществлению ремонта пищеблока не имеется. Поскольку материалами дела, всеми представленными суду доказательствами подтверждается обоснованность заявленных прокурором исковых требований, суд находит их подлежащими полному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать МУ «<данные изъяты>», МУЗ «<данные изъяты>» в срок до <дата> произвести ремонт помещения пищеблока МУЗ «<данные изъяты>». Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд в течение 10 дней. Судья: <данные изъяты> Е.В. Севастьянова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>