РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <дата> <данные изъяты> суд <данные изъяты> в составе: председательствующего судьи Севастьяновой Е.В. при секретаре судебного заседания Чувилиной И.А., с участием прокурора Кисловой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> о признании права собственности на объекты водоснабжения, обязании произвести государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимости, установил: <данные изъяты> городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУ «Администрация <данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> об обязании принять в собственность сельского поселения объекты водоснабжения населения села <адрес>: незавершенное строительством здание водонапорной башни, реестровый №.6, глубина 75м, и незавершенное строительство, реестровый №, протяженностью 7600 м, обязании произвести государственную регистрацию права собственности на указанные объекты недвижимости. В ходе рассмотрения дела прокурором исковые требования изменены, прокурор просит признать за ответчиком право собственности на здание водонапорной башни, здание артскважины и незавершенный строительством линейный объект-водопровод, протяженностью 7600 метров и обязать ответчика произвести госрегистрацию права на них. Заявленные исковые требования прокурор мотивировал тем, что в <дата> за счет средств бюджета <данные изъяты> было начато строительство водозаборного узла и водопроводной сети в <адрес>. В <дата> строительные работы были приостановлены в связи с прекращением финансирования, а жители <адрес> путем самостоятельного подключения к системе водопровода использовали воду для собственных нужд. При этом, лабораторный контроль качества воды не производился, так как водозаборный узел не был принят в эксплуатацию. В ходе прокурорской проверки по заявлениям жителей села <данные изъяты> о непригодном к потреблению качестве поступающей из водопровода воды, отсутствии организации централизованного получения платы за пользование водопроводом, отсутствии контроля, бесхозяйном содержании и разрушении водопровода установлено следующее: Согласно Закону Московской области от 31.10.2008 года № 165/2008-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между <данные изъяты> муниципальным районом Московской области и вновь орбразованными в его составе городским поселением <данные изъяты>, городским поселением <данные изъяты>, сельским поселением <данные изъяты> и сельским поселением <данные изъяты>», а также передаточному акту от <дата> №, в собственность вновь образованного сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> переданы объекты водоснабжения населения села <данные изъяты>: п.7.55.- незавершенное строительством здание водонапорной башни, реестровый №.6, глубина 75м; п.7.56.-незавершенное строительство. Водоснабжение, реестровый №.6, протяженность 7600 м. Согласно ст.6 указанного Закона Московской области, право собственности на муниципальное имущество <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, передаваемое в собственность сельскому поселению <данные изъяты> <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> возникает с <дата>. Несмотря на прямое указание в законе, ответчик в установленном законом порядке государственную регистрацию перехода права собственности на указанные объекты не произвел, до настоящего времени обязанностей собственника по содержанию объектов водоснабжения с<данные изъяты> самостоятельно не выполняет, не допуская и третьих лиц к обслуживанию данных объектов. <дата> Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в <данные изъяты> по коллективной жалобе жителей с<данные изъяты> на некачественную воду желтого цвета с осадком было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, поскольку ответчик в нарушение санитарно-эпидемиологических требований осуществлял подачу жителям с.<данные изъяты> воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по железу и цветности, не имея разработанной рабочей программы производственного контроля ее качества и не осуществляя такой контроль. За указанное нарушение ответчик привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ. Но по жалобе, в которой указано, что водозаборный узел с.<данные изъяты> на балансе администрации сельского поселения <данные изъяты> не состоял и не состоит, решением <данные изъяты> городского суда от <дата> постановление о привлечении ответчика к административной ответственности отменено в связи с непричастностью ответчика к инкриминируемому правонарушению. Согласно письма в <данные изъяты> горпрокуратуру начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в <данные изъяты> от <дата>, отдел не имеет полномочий по прекращению эксплуатации бесхозяйного водозаборного узла в с<данные изъяты> ввиду отсутствия у объекта собственника и технической документации на объект, но бесхозяйная эксплуатация водозаборного узла и водопроводной сети в с.<данные изъяты> может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, возникновению инфекционных заболеваний, передающихся водным путем, так как лабораторно-производственный контроль питьевой воды не производится. В судебном заседании заявленные исковые требования прокурором поддержаны, все доводы искового заявления подтверждены. Представители ответчика МУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> согласились с заявленными исковыми требованиями, пояснив, что для госрегистрации права требуется определенная документация, которой сейчас нет, поэтому они просят признать за ними право собственности на спорные объекты недвижимости. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими полному удовлетворению в силу следующего: Согласно п.4 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «К вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом». В соответствии со ст.219 ГК РФ, «Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации» Судом установлено, что в <дата> за счет средств бюджета <данные изъяты> было начато строительство водозаборного узла и водопроводной сети в <адрес>, что подтверждается копиями письма <данные изъяты>(л.д.9), договоров подряда на капстроительство (л.д.10-12). Согласно Закону Московской области от 31.10.2008 года № 165/2008-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между <данные изъяты> муниципальным районом <данные изъяты> и вновь орбразованными в его составе городским поселением <данные изъяты>, городским поселением <данные изъяты>, сельским поселением <данные изъяты> и сельским поселением <данные изъяты>», а также передаточному акту от <дата> №, в собственность вновь образованного сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> переданы объекты водоснабжения населения села <данные изъяты>: п.7.55.- незавершенное строительством здание водонапорной башни- в действительности, как установлено в судебном заседании, артскважины, реестровый №.6, глубина 75м; п.7.56.-незавершенное строительство. Водоснабжение, реестровый №.6, протяженность 7600 м. Согласно ст.6 указанного Закона Московской области, право собственности на муниципальное имущество <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, передаваемое в собственность сельскому поселению <данные изъяты> <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> возникает с <дата>. Однако, до настоящего времени, согласно объяснений сторон, ответчик государственную регистрацию перехода права собственности на указанные объекты не произвел, до настоящего времени обязанностей собственника по содержанию объектов водоснабжения с.<данные изъяты> самостоятельно не выполняет. <дата> Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в г.<данные изъяты> по коллективной жалобе жителей с.<данные изъяты> на некачественную воду желтого цвета с осадком было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, поскольку ответчик в нарушение санитарно-эпидемиологических требований осуществлял подачу жителям с.<данные изъяты> воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по железу и цветности, не имея разработанной рабочей программы производственного контроля ее качества и не осуществляя такой контроль. За указанное нарушение ответчик привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ (л.д.52-53, 61). Но по жалобе (л.д.62-63), в которой указано, что водозаборный узел с.<данные изъяты> на балансе администрации сельского поселения <данные изъяты> не состоял и не состоит, решением <данные изъяты> городского суда от <дата> (л.д.64-65) постановление о привлечении ответчика к административной ответственности отменено в связи с непричастностью ответчика к инкриминируемому правонарушению. Таким образом, объяснениями сторон, представленными суду доказательствами подтверждается, что ответчиком до настоящего времени не зарегистрировано его право собственности на спорные объекты недвижимости, вследствие чего, на основании ст.219 ГК РФ право собственности ответчика на эти объекты не возникло, что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц жителей с.<данные изъяты> на получение водоснабжения, соответствующего по качеству требованиям закона и санитарно-эпидемиологическим нормам. При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат полному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать за МУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> право собственности на объекты водоснабжения населения села <адрес>: здание (нежилое здание) артскважины, здание водонапорной башни и незавершенный строительством линейный объект-водопровод, протяженностью 7600 метров и обязать МУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области зарегистрировать за собой право собственности на указанные объекты недвижимости. Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд в течение 10 дней. Судья: <данные изъяты> Е.В. Севастьянова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>