2-1869/2011



Дело № 2-1869/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> <адрес>

<данные изъяты> суд <данные изъяты>

в составе:

председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.

при секретаре судебного заседания Чувилиной И.А.,

с участием прокурора Кисловой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воскресенского городского прокурора в интересах государства неопределенного круга лиц к МУ «<данные изъяты>» об устранении нарушений правил пожарной безопасности, обязании создать условия для забора воды из водоисточника,

установил:

<данные изъяты> городской прокурор обратился в суд в интересах государства и неопределенного круга лиц с иском к МУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> об обязании обустроить водоем, расположенный в деревне <адрес>, подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Заявленные исковые требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной во исполнение приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий» установлено, что водоем, расположенный на территории МО «<данные изъяты> в деревне <адрес>, не имеет подъезда с площадкой из твердого покрытии для установки пожарных автомобилей и забора воды, что подтверждается актом проверки, составленным ОГПН по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>, а также рапортом инспектора ОДН <данные изъяты> ФИО3 от <дата>. Считает, что отсутствие обустроенного пирса у водоема затрудняет беспрепятственный подъезд к нему пожарной техники и забор воды из водоема, что является нарушением правил пожарной безопасности. Обязанность по обустройству водоема пирсом возложена на Администрацию муниципального образования <данные изъяты>.

В судебном заседании заявленные исковые требования прокурором поддержаны, все доводы искового заявления подтверждены.

Представитель третьего лица Отдела госпожнадзора по <данные изъяты> муниципальному району ГУ МЧС России <данные изъяты> в судебное заседание не явился, и дело, с учетом мнения сторон, рассмотрено в его отсутствие.

Представитель ответчика МУ «<данные изъяты> иск не признал, пояснив в судебном заседании, что озера в деревне <данные изъяты> мелкие, численность населения по данным переписи 24 человека. Ответчик готов построить пирсы в селениях с большей численностью и на более крупных водоемах в населенных пунктах с большей плотностью населения.

Заслушав стороны, специалиста, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими полному удовлетворению в силу следующего:

Ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что « К вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения». При этом, указанный федеральный закон не раскрывает конкретные полномочия, возложенные в этой части на поселение. Эти обязанности раскрываются специальным законодательством о пожарной безопасности. В соответствии с п.п.1,3,5 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность-состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности- специальные условия социального и (или технического) характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государством органом; противопожарный режим- требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации, производства и(или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст.19 указанного Федерального закона, «К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях».

Условия для забора воды, которые, исходя из указанных положений ФЗ «О пожарной безопасности», должны быть созданы для пожаротушения, предусмотрены, в частности, пунктом 94 Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), «При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).» При этом, никаких иных мер по созданию условий для забора воды из естественных водоисточников ( а в рассматриваемом иске речь идет именно о естественном водоисточнике) Правила пожарной безопасности не предусматривают. При этом, указание в Правилах пожарной безопасности о возложении на органы местного самоуправления обязанности по поддержанию в постоянной готовности искусственных водоем, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств не освобождает эти органы от исполнения обязанностей по созданию этих условий, возложенных на них ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности», поскольку никаких указаний об этом указанные Правила пожарной безопасности не содержат. Более того, Правила пожарной безопасности в указанной норме раскрывают, какие конкретно действия при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников должны быть совершены. При этом, в соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности», требования пожарной безопасности устанавливают правила поведения людей, порядок организации, в том числе, содержания территорий, зданий, сооружений и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Таким образом, под объектом, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности, понимаются в том числе, территории, здания, и, поскольку ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» на органы местного самоуправления возложены полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, то в данном случае под объектом пожаротушения понимается населенный пункт, в связи с чем у ответчика имеются необходимые полномочия по обеспечению мер пожарной безопасности в населенных пунктах. Аналогичные положения содержит и ст.2 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусматривающая в пункте 15, что « объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре». В указанной норме также предусмотрены объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения и т.д., в том числе, имущество граждан или юридических лиц, государственное, муниципальное имущество. Таким образом, ответчик несет обязанности по обеспечению мер пожарной безопасности населенных пунктов. Таким образом, обязанность по обеспечению мер пожарной безопасности на территории деревни Новотроицкое, входящей в состав муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района, возлагаются на орган местного самоуправления поселения.

Судом установлено, что в соответствии с Законом Московской области от 31 октября 2008 года № 165/2008-ОЗ, пруды в деревне Новотроицкое переданы сельскому поселению Фединское. При этом, закон Московской области не содержит конкретного указания на место положение в указанном населенном пункте прудов. Однако, конкретное местоположение спорного пруда отражено на схеме, приобщенной к делу. При этом, представитель ответчика не возражал против того, как указано местоположение пруда в исковом заявлении прокурора

В период с <дата> по <дата> в отношении МУ <данные изъяты> Отделом госпожнадзора <данные изъяты> была проведена проверка деревни <данные изъяты>. Согласно рапорта инспектора ОНД <данные изъяты> на имя ВРИО начальника ОНД по <данные изъяты> (л.д.5), в результате проверки установлено, что пирсами для установки пожарных автомобилей не оборудован и не обеспечен соответствующими указателями водоем <адрес>. Актом проверки от <дата> (л.д.6-7) в пункте 1 установлены те же обстоятельства. Согласно объяснений обеих сторон, эти нарушения не устранены и до настоящего времению Факты нарушения пожароохранного законодательства не устраняются отсутствием у поселения необходимого финансирования, поскольку вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета п.1 ст.14 ФЗ от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения поселения, длительность оформления прав на земельный участок под строительство спорных объектов, поскольку доказательств невозможности более раннего оформления прав на земельный участок суду не представлено.

Таким образом, материалами дела, всеми представленными суду доказательствами подтверждается обоснованность заявленных прокурором исковых требований, которые суд находит подлежащими полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Воскресенского городского прокурора удовлетворить.

Обязать МУ «<данные изъяты>» обустроить водоем, расположенный в <адрес>, подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд в течение 10 дней.

Судья <данные изъяты> Севастьянова Е.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200