ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <дата> <адрес> <данные изъяты> суд <данные изъяты> В составе: Председательствующего судьи Севастьяновой Е.В. При секретаре судебного заседания Чувилиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом <данные изъяты>, о признании права собственности на земельный участок по договору купли-продажи, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в <данные изъяты> городской суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом <данные изъяты>, в котором просит прекратить за РФ и признать за ней право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 460 кв.м., с кадастровым номером №. Свои исковые требования истец мотивирует тем, что на основании договора купли продажи от <дата> она является собственником нежилого помещения (магазина), расположенного по адресу: <адрес>, площадью 311,6 кв.м. В последствии в соответствии с постановлением Главы муниципального образования «<данные изъяты>» от <дата> между ней и Администрацией <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> был заключен договор аренды земельного участка для ведения предпринимательской деятельности № от <дата>, общей площадью 460 кв.м.. <дата> между МУ «<данные изъяты>» и ФИО1 был заключен договор купли-продажи спорного земельного №. В последствии истица обратилась в УФРС <данные изъяты> за регистрацией данного договора, однако решением от <дата> ей было отказано в регистрационных действиях, поскольку орган местного самоуправления не является лицом уполномоченным распоряжаться, заключать договор купли-продажи, на данный объект недвижимости. Пологая, что договор купли-продажи спорного земельного участка заключен в соответствии с действующим законодательством и данный земельный участок относится к земельным участкам государственная собственность на которые не разграничена, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском. В последствии истица уточнила исковые требования просила признать непреобредшим право Российской Федерации и признать за ней право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В судебное заседание истец ФИО1 не явилась о времени и месте слушания извещена надлежащим образом, об отложении дела суд не просила, против вынесения заочного решения не возражала и дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представитель ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, и дело, рассмотрено в их отсутствие в порядке заочного судопроизводства. Исследовав письменные доказательства имеющиеся в материалах дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст.16 ЗК РФ, «Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами.» Исходя из положений п.1 ст.17 ЗК РФ, «В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.» В соответствии со ст.25 ЗК РФ, «Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".» П.2 ст.28 ЗК РФ устанавливает, что « Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.» В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ». Согласно ст.3.1 ФЗ от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", «В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.» Исходя из положений ст.36 ЗК РФ, «Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом.» п/п3 п.1 и п.2 ст. 8 ЗК РФ гласит, что « Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Категория земель указывается в: договорах, предметом которых являются земельные участки; Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.» Согласно ст.3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" «В соответствии с п.2 ст.11 ЗК РФ «Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.» Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.» Поскольку в соответствии со ст.2 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, сама по себе государственная регистрация права гражданских прав, в том числе, права собственности на земельные участки, не порождает, а является актом признания государством возникновения, изменения, прекращения и т.д. гражданских прав. Копией договора аренды на (л.д.7-9) подтверждается, что <дата> истцом ФИО1 и МУ «<данные изъяты>» был заключен договор аренды спорного земельного участка по адресу: <адрес>. Согласно копии кадастровой выписки о земельном участке (л.д.8), спорный земельный участок на момент передачи его в аренду ФИО1 был расположен по адресу: <адрес>, имел кадастровый номер №, выделен с разрешенным использованием для жилого дома с встроенным-пристроенным магазином, из земель населенных пунктов. На этом земельном участке не было расположено никаких объектов недвижимости, категория земель, из которых он был выделен, то есть земель населенных пунктов, отсутствие на земельном участке федеральных объектов, отсутствие в документации на земельный участок каких-либо данных, по которым он мог бы быть отнесен к землям РФ, исходя из положений ст.3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", свидетельствуют об отсутствии оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности РФ. Таким образом, изначально, по данным кадастрового учета этот земельный участок не относился к землям РФ, а являлся земельным участком, право собственности на который не разграничено. Однако, Московская областная регистрационная палата при отсутствии к тому оснований зарегистрировала право собственности РФ на спорный земельный участок (л.д.26). На запрос суда о предоставлении копии дела правоустанавливающих документов, на основании которых право собственности на земельный участок было зарегистрировано за РФ, по спорному земельному участку представлена копия дела правоустанавливающих документов, из которой видно, что никаких оснований для перехода права собственности на земельный участок к РФ, не имелось. И эта незаконная, в нарушение положений ст.8 Земельного кодекса РФ, регистрация позволила ошибочно отнести данный земельный участок к казне РФ, без наличия к тому правоустанавливающих документов. При этом, сама по себе государственная регистрация права в соответствии со ст.2 ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не порождает права собственности РФ на спорный земельный участок, в связи с чем отнесение земельного участка, право собственности на который не разграничен в силу требований Земельного кодекса РФ, к собственности РФ не имеет под собой законного основания, а заключение договора купли-продажи спорного земельного участка от <дата> № (л.д.12-13) между истцом и МУ «<данные изъяты>» является законным, поскольку именно МУ «<данные изъяты>» является органом местного самоуправления, имеющим право, в соответствии с вышеназванными нормами земельного законодательства, осуществлять распоряжение земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, и в соответствии с копией о государственной регистрации права от <дата> (л.д.7), на спорном земельном участке возведено нежилое помещение (магазин), который на праве собственности принадлежит истцу ФИО1, возведена ею на законных основаниях в период действия договора аренды земельного участка, заключенного между истцом ФИО1 и МУ «Администрация Воскресенского муниципального района» <дата> (л.д.9-10), вследствие чего ФИО1 имеет право на приобретение в собственность спорного земельного участка, как собственник возведенных на нем строений и сооружений. При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими полному удовлетворению. Руководствуясь ст. ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш ИЛ: Исковые требования ФИО1 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок по договору купли-продажи. Признать право собственности Российской Федерацией на земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 460 кв.м., с кадастровым номером № не возникшим. Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 460 кв.м., с кадастровым номером №. Ответчик вправе в семидневный срок со дня получения копии решения суда подать в <данные изъяты> городской суд заявление о его отмене. Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение 10 дней. Судья: <данные изъяты> Е.В.Севастьянова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>