2-1525/2011



Дело № 2-1525/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> <адрес>

<адрес> городской суд <адрес>

В составе:

Председательствующего судьи Кретовой Е.А.

При секретаре судебного заседания ФИО14.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУ «Администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1, <дата> года рождения, уроженец <адрес>, ФИО4 войны (л.д.6), инвалид первой группы бессрочно (л.д.48), ФИО2 войны с <данные изъяты> флотилии (л.д.50-51), обратился в <адрес> городской суд <адрес> с иском к МУ «Администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. В обоснование своих исковых требований ФИО1 указал, что никогда не имел своего жилья, все квартиры, в которых он проживал, являлись служебными, в настоящее время ФИО1 проживает у знакомых по адресу: <адрес> <адрес>. Собственником указанного жилого помещения является ФИО3 В июле 2010 года истец обратился в Администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении ему как ФИО2 Войны жилого помещения. В сентябре 2010 года получил ответ от заместителя главы Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО6 о том, что Администрация удовлетворить просьбу истца не может, в связи с тем, что согласно п.1 ст. 2 Закона Московской области № 260/2005-ФЗ от 12.12.2005г. для того, чтобы получить жилье истец должен прожить в Московской области не менее пяти лет и так как он проживает лишь с 2010 года, жилье ему не положено. Считает данный отказ незаконным, так как не является субъектом, на которого распространяется действие указанного закона. Данный закон, по мнению истца, касается малоимущих граждан. Считает, что его право на предоставление внеочередного жилья основано на п.п.3 п. 1 ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно которому одной из мер социальной поддержки ФИО2 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 указанного Федерального Закона. Основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, согласно которой, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Просит признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать ответчика поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений за счет средств федерального бюджета (л.д.2-3).

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании <дата> заявленные требования поддержал, пояснил, что поводом обращения в суд послужило то, что истцу негде жить. Истец выехал из Киргизии года полтора-два назад, где был зарегистрирован и снялся с регистрационного учета. В <адрес> проживает с 2010г. в семье ФИО3 – знакомого по Киргизии. Обращался в Администрацию <адрес>, но ему было отказано с разъяснением, что надо прожить еще 5 лет в <адрес>. Считает, что Администрация <адрес> отказала неправомерно, так как Президент РФ неоднократно говорил о том, что ФИО4 нужно обеспечить жильем. У истца не было своего жилья, так как его переводили с места на место. Поработать пришлось по всей России, но в основном на Севере. Работал и в Актюбинске, где предоставляли квартиру от предприятия. Когда уезжал из Казахстана, служебную квартиру сдал. Последний раз работал на комвольно прядильной фабрике в Казахстане. Из Казахстана сначала поехал на Алтай к дальним родственникам. Климатические и жилищные условия не позволяли там проживать, и истец решил переехать в <адрес>, к дальним знакомым. Пояснил, что является пенсионером, размер пенсии 25000 руб., этой пенсии хватает и на проживание и на лечение, а на приобретение жилья средств не хватает.

Представитель истца по доверенности ФИО7 в судебном заседании требования ФИО1 поддержала, ранее данные суду объяснения подтвердила, представила объяснения в письменном виде (л.д. 73-74), пояснила, что требования истца основаны также на п. 8 ст. 5 ЖК РФ. В соответствии со ст. 51 Конституции РФ нет ограничений по продолжительности проживания по какому либо региону. Согласно п. 4 ст. 11 ЖК РФ, Указ Президента РФ имеет большую силу, чем Закон Московской области. Считает, что Закон Московской области, на который ссылается ответчик, применим только для малоимущих граждан, к которым истец не относится.(л.д.55-58). В судебном заседании <дата> пояснила, что льгота ФИО4 войны установлен отделом военного комиссариата <адрес> и предоставляется по ст.15 Закона «О ветеранах», п. 1 п.п. 3 говорит об обеспечении ФИО2 войны мерами социальной поддержки, об обеспечении ФИО2 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения за счет средств федерального бюджета. Доводом отказа ответчика послужило то, что ФИО1 не прожил пять лет на территории Московской области, других доводов отказа ответчик не приводит. Считает, что приоритет имеет не <адрес>, на который ссылается ответчик, а Указ Президента РФ об обеспечении жильем ФИО4 войны. Сейчас ФИО1 проживает у знакомых, другого жилья не имеет, ранее служил и работал в авиации, ему предоставлялись служебные квартиры, которые им сдавались обратно. ФИО1 прибыл в <адрес> в 2010 году, из Киргизии выехал в <адрес>, был там зарегистрирован, долго не мог получить гражданство РФ, в <адрес> прибыл <дата> из <адрес>, так как по рекомендации врачей климат Алтая ему противопоказан, и зарегистрировался. В ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> он получает пенсию. Согласно паспорту личности ФИО1 стал гражданином РФ <дата> (л.д.61-64). В настоящем судебном заседании показала, что Закон «О Ветеранах» не содержит требования об обязанности гражданина прожить не менее 5 лет в Московской области, истец является гражданином РФ. Члены семьи истца проживают за пределами РФ. Закон Московской области не может ограничивать федеральное финансирование социальных программ. Отказ ответчика датирован сентябрем 2010г., истец ходит по судам уже год, а ему 92 года.

Представитель ответчика МУ «Администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» в судебном заседании исковые требования не признал, ранее данные суду объяснения поддержал, пояснил, что доводы истца о том, что Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся» в данном случае не применим, несостоятельны. В Указе Президента РФ в п. 1 есть указание о необходимости обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. В ветеранском удостоверении ФИО1 указана льгота по ст.15 Закона «О ветеранах», процедура предоставления жилья осуществляется по ст. 23 Закона «О ветеранах». Так как ФИО1 зарегистрирован и проживает на территории Московской области, то необходимо обратиться к Закону «Об обеспечении отдельных категорий ветеранов, членов семей, и имеющих детей-инвалидов» №125/06, п.1 пп.б которого перечисляет категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в п. «б» указаны участники Великой Отечественной войны. Учет таких граждан осуществляется Законом №260 от 12.12.2005 г. «О порядке ведения учета…», и в письме истцу ссылка была именно на это. Для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий признания малоимущими не требуется. Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма» ч. 1 ст.2 регламентирует порядок принятия на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Ч.1 этой статьи указывает на необходимость проживания на территории Московской области не менее 5 лет, поэтому необходимое условие для принятия на учет – постоянное проживание на территории Московской области не менее 5 лет. Указ Президента РФ не имеет правового механизма, который регламентировал бы вопросы обеспечения всех ветеранов по предоставлению жилья, и ответчик руководствуется тем механизмом, который существует на настоящий момент. (л.д.61-64). В настоящем судебном заседании дополнительно пояснил, что региональные власти устанавливают порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, такой порядок установлен Законом Московской области №260, данный закон является действующим, Конституции РФ не противоречит. Законы Московской области составляют собой единую законодательную цепь применения Указа Президента РФ. Истец имеет право на жилое помещение по Указу Президента РФ, однако законом Московской области установлен ценз оседлости – 5 лет, истец не прожил на территории Московской области 5 лет, и на учет поставлен быть не может.

Третье лицо Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, ФИО8 и ФИО3 в судебное заседание не явились, извещались судом о месте и времени рассмотрения дела, при отсутствии возражений суд определил, рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. В судебном заседании <дата> ФИО3 заявленные требования поддержал, пояснил, что ФИО1 постоянно зарегистрирован и проживает в жилом помещении ФИО3 с <дата> Считает отказ ответчика незаконным, учитывая заслуги истца, а также в свете Указа Президента РФ об улучшении жилищных условий ФИО4 войны, истец должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и должен быть включен в списки на внеочередное предоставление жилья. Проживание истца в квартире, которая принадлежит ФИО3 на праве собственности, стесняет жилищные условия, так как в двухкомнатной квартире проживает четверо членов семьи и истец, дочь ФИО3 в ближайшее время должна родить. Иного места жительства у истца не имеется. На Алтае истец проживать не смог по состоянию здоровья.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме в силу следующего:

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В силу ст. 2 ФЗ «О ветеранах» Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны;

2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Согласно ст. 12 ФЗ «О ветеранах» настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

Статья 23.2 ФЗ «О ветеранах» указывает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Статья 2 Закона Московской области от 12.12.2005г. № 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" устанавливает порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: «Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет».

Судом установлено, что истец ФИО1 прибыл в <адрес> в 2010г. из <адрес> края, где был зарегистрирован по адресу: <адрес> жилом доме, находящемся в совместной собственности ФИО9 и ФИО10, и снят с регистрационного учета <дата> (л.д.29, копия Свидетельства о государственной регистрации права, выписка из домовой книги, л.д. 31-35). В настоящее время ФИО1, 1920 года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ФИО3, в указанном жилом помещении также зарегистрированы: ФИО3, ФИО8, ФИО11 и ФИО12, членом семьи которых ФИО1 не является (л.д.28, копия Свидетельства о государственной регистрации права от <дата>, л.д.53, справка МУП «Москворецкое ЖКХ»).

На момент рассмотрения дела ФИО1 является гражданином РФ, <дата> ему был выдан паспорт гражданина РФ (л.д.22), в ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> истец состоит на учете и получает пенсию по старости и по инвалидности как ФИО2 войны (л.д54)..

ФИО1, будучи ФИО4 и ФИО2 войны, инвалидом первой группы, имеющим право на льготы, установленные действующим законодательством для ФИО2 и инвалидов Великой Отечественной войны (л.д. 4, 6), обратился в Администрацию городского поселения <адрес> с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Письмом № Д-10 от <дата> (л.д.7) Администрации городского поселения <адрес>, истцу отказано в связи с тем, что в соответствии со ст. 49, 57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Согласно п. 1 ст. 2 закона Московской области от 12.12.2005г. № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет (л.д.7).

Суд считает данный отказ необоснованным, так как в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" определено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии пп. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ РФ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется такая мера социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу действующего законодательства (ч. ч. 3 - 5 ст. 12 Жилищного кодекса РФ) вопросы определения оснований признания граждан нуждающимися в предоставлении жилого помещения и порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений отнесены к компетенции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела усматривается, что истец ФИО1, 1920 года рождения, является ФИО2 войны, ФИО2 войны с Японией, награжден многочисленными наградами (л.д.4, архивная справка Центрального Военно-морского архива, л.д. 36-37, выкопировка из газеты «Краснофлотская правда» от <дата>, л.д. 38-47 трудовая книжка, л.д.50-52, копия Военного билета). Ответчиком не оспаривается, что ФИО1 не является собственником какого-либо жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, а также нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения. Проживание ФИО1 в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ФИО3, членом семьи которого истец не является и не являлся, не свидетельствует об его обеспеченности жилой площадью по смыслу ст. 51 ЖК РФ. Таким образом, отказ Администрации городского поселения Воскресенск в постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит закону и нарушает жилищные права истца. Согласно определению Конституционного суда РФ от 27.05.2010 года № 773-О-О ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях считаются допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершены умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. Статьей 12 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

С учетом того, что истец ФИО1, являясь Ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом первой группы, имеет право на меры социальной поддержки согласно ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах" в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязать МУ «Администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> поставить ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, включив в списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение 10 дней.

Судья: <адрес> Е.А. Кретова

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200