Дело № 2-1359/11
Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ (ред. от <дата>) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из положений п.п.1,2,8,9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, «Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.»
В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации раскрыто понятие красных линий, которыми являются линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги. Красные линии являются частью проекта планировки территории города (п. п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (ч. 4, 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно ст.47 п.п.1,4, 12 ст.47 Градостроительного кодекса РФ, для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. «Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий…Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:… материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.»…»В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов,» включаются, в том числе «сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;» Ст.51 п.1,п.4, п.7 Градостроительного кодекса предусматривает, что «Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и … выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка,» и «В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации:.. схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия». В соответствии со ст.21.13 Градостроительного кодекса РФ, «В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи», то есть «физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.»
Судом установлено, что <дата> истцом ФИО1 было получено разрешение на строительство магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, подписанное заместителем главы администрации городского поселения Воскресенск, сроком действия до <дата> (л.д.14). Вопрос строительства магазина «<данные изъяты>» в числе других объектов, входящих в единый проект планировки территории, обсуждался на публичных слушаниях <дата>, на что ссылаются обе стороны. Постановлением № от <дата> (л.д.13), вынесенным первым заместителем главы администрации городского поселения Воскресенск указанное разрешение на строительство отменено по тем основаниям, что истекли сроки технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения: теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, у застройщика отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, в проектной документации не выполнено условие обеспечения расстояния от стены (фасада) здания до существующего магистрального водопровода, диаметром 400, в соответствии со СНиП <дата>-89 таб.14 (5 метров), не выполнены условия установленные решением Градостроительного совета при главном <адрес> Главного управления архитектуры и градостроительства, не откорректированы границы отвода земельного участка, предполагаемые объекты строительства выходят за границы красных линий по градостроительной разработке, являющейся документом проекта планировки территории по <адрес>, в рамках проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана городского поселения Воскресенск, с учетом пожеланий жителей, заключения от <дата> по проекту генерального плана рекомендовано изменить общественно-коммерческие зоны на рекреационные по <адрес> напротив рынка.
Суд не может согласиться с доводами истца о том, что заместитель главы администрации городского поселения Воскресенск был не вправе отменить разрешение на строительство, поскольку такой возможности и процедуры не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ и таких полномочий не предусмотрено Федеральным законом от <дата> N 131-ФЗ (ред. от <дата>) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Поскольку указанное разрешение на строительство предоставляет ФИО1 права по строительству магазина, подписано заместителем главы администрации городского поселения Воскресенск, это разрешение по своей сути является муниципальным ненормативным правовым актом органа местного самоуправления, а муниципальный правовой акт, подписанный заместителем главы администрации городского поселения, в соответствии со ст.48 п.1 ФЗ от <дата> N 131-ФЗ (ред. от <дата>) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может быть отменен органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Кроме того, основанием для отмены разрешения на строительство послужил тот факт, что истец ФИО1 в проектной документации не обеспечила расстояние от стены (фасада) здания до существующего магистрального водопровода с диаметром 400 мм, что подтверждается доводами самого истца и ее представителя. Доказательств того, что проектная документация изменена таким образом, что указанное расстояние соблюдается суду не представлено. При этом, согласно ст.47 Градостроительного кодекса РФ, «В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов,» включаются, в том числе «сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;», в связи с чем утверждения представителя истца и искового заявления о том, что технические согласования не входят в перечень предоставляемых для получения разрешения на строительство документов не основаны на законе, поскольку согласования технических условий являются частью предоставляемой проектной документации. В данном случае, истцом и ее представителем указано на то, что проект будет изменен таким образом, чтобы были соблюдены указания СНиП о необходимости соблюдения расстояния в 5 метров от стены магазина до магистрального водопровода, но доказательств того, что в настоящее время эти условия соблюдаются суду не представлено. При этом, ссылку на согласования, полученные от ЗАО «Аквасток» в этой части суд признает неотносимой к данному вопросу, поскольку доказательств того, что с ЗАО «Аквасток» согласовано строительство магазина на более близком расстоянии, чем 5 метров от магистрального водопровода, либо об ином размещении этого водопровода, иных действиях, устраняющих нарушение СНиП в этой части суду не представлено, и в качестве такого согласования не может быть рассмотрено согласование по подключению к водопроводным сетям, поскольку это согласование получено по иному вопросу.
Кроме того, согласно указания от <дата> ГУП МО «<данные изъяты> градосдостроительства», проводившего градостроительную проработку предоставления земельного участка истцу ФИО1, использование участка под заявленные цели возможно только при соблюдении следующих условий: разработать и согласовать в установленном порядке проект планировки и благоустройства прилегающей территории с соблюдением красных линий, предусмотреть стоянки для гостевого автотранспорта, вместимость которых принять в соответствии со СНиП <дата>-89 и ТСН НЗП-99 МО «Планировка и застройка городских и сельских поселений, разработать схему организации движения транспорта на территории участка и на подъездах к нему, согласования ее с УГИБДД по <адрес>. Согласно ТСН НЗП-99 МО, число машиномест, которое должно быть обеспечено при магазине «<данные изъяты>», должно составлять не менее 10. Как видно из представленной суду копии проекта магазина, места для стоянки автомашин на земельном участке под строительство магазина, не предусмотрены, а отражены за пределами земельного участка, что также подтверждено и представителем истца в судебном заседании. Ссылку на согласование схемы организации движения и ограждение мест производства работ со стороны ОГИБДД УВД по Воскресенскому муниципальному району также нельзя рассматривать как документ, подтверждающий соблюдение указанных условий, поскольку в сообщении ОГИБДД (л.д.40) указано лишь на соответствие схем организации движения нормативам и стандартам по безопасности движения, а не по размещению стоянки транспорта либо иным вопросам, и в сообщении ясно указано, что эти выводы не являются окончательными, поскольку, согласно сообщения, истцу необходимо перед началом производства работ и по их окончании дополнительно вызвать сотрудников ОГИБДД для проверки правильности применения технических средств организации движения. Не исполнено и указание о необходимости разработки и согласования проекта планировки прилегающей к магазину территории с соблюдением красных линий, поскольку на приобщенной к делу копии проекта ясно видно, что прилегающая к магазину территория выходит за красные линии.
Таким образом, указание в оспариваемом постановлении на необходимость получения технических условий, невыполнение условий по обеспечению расстояния от стены (фасада) здания до существующего магистрального водопровода, диаметром 400, в соответствии со СНиП <дата>-89 таб.14 (5 метров), по корректировке границ отвода земельного участка, выходящего за границы красных линий по градостроительной разработке является обоснованным, а несоблюдение этих условий на момент выдачи разрешения на строительства магазина «<данные изъяты>» и на настоящее время, как обстоятельства, препятствующие строительству магазина по имеющейся и представленной проектной документации, препятствует разрешению на строительство магазина «<данные изъяты>».
Кроме того. в соответствии со ст.47 Градостроительного кодекса РФ, в перечень документов, которые в обязательном порядке предоставляются для получения разрешения на строительство, входят правоустанавливающие документы на земельный участок. В соответствии со ст.21.13 Градостроительного кодекса РФ, «В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений орган местного самоуправления обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи», то есть физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок.
Согласно копии кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 50:29:0070501:24, площадью 400 кв.м., для строительства магазина «<данные изъяты>» (л.д.25-28), сведения о правообладателях земельного участка отсутствуют. Доказательств того, что истцом ФИО1 в адрес ответчика при получении разрешения на строительство магазина были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок суду не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку материалами дела подтверждаются основания, по которым оспариваемым постановлением было отменено разрешение на строительство, и эти обстоятельства препятствуют даче разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, действия ответчика по вынесению постановления об отмене разрешения на строительство являются действиями по отмене муниципального ненормативного правового акта и входят в полномочия органов местного самоуправления, оснований для отмены постановления и удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к МУ «Администрация городского поселения Воскресенск» Воскресенского муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района <адрес> от <дата> № и оставлении в силе разрешения на строительство магазина «<данные изъяты>» от <дата> отказать
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Воскресенский городской суд в течение 10 дней.
Судья: подпись Е.В.Севастьянова
<данные изъяты>
Судья:
Секретарь:
<данные изъяты>
Судья:
Секретарь:
<данные изъяты>