2-1970/2011



Дело № 2-1970/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> г. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области

В составе:

Председательствующего судьи Шикановой З.В.

При секретаре судебного заседания Ионовой С.В.

С участием прокурора ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воскресенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «<данные изъяты> об устранении нарушений правил пожарной безопасности, об обязании создать условия для забора воды из водоисточника,

УСТАНОВИЛ:

Воскресенский городской прокурор обратился в Воскресенский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «<данные изъяты> об устранении нарушений правил пожарной безопасности, об обязании создать условия для забора воды из водоисточника мотивирую свои требования тем, что во исполнение приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий» Воскресенский городской прокуратурой проведена проверка в части выполнения органами местного самоуправления мероприятий по защите населения и территорий от пожаров. В ходе проверки установлено, что на территории Муниципального образования <данные изъяты> расположен водоем, который не имеет подъезда с площадкой из твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды. Отсутствие обустроенного пирса у водоема затрудняет беспрепятственный подъезд к нему пожарной техники и забор воды из водоема, что является нарушением требований пожарной безопасности. Обязанность по обустройству водоема пирсом возложена на Администрацию Муниципального образования <данные изъяты>. Настоящее исковое заявление предъявлено прокурором в целях защиты интересов государства и общества, а также жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров. Воскресенский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит суд обязать Администрацию Муниципального образования <данные изъяты> обустроить водоем, расположенный в <данные изъяты>, подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В качестве специалиста по данному делу допрошен ФИО3, работающий начальником пожарной части <данные изъяты>, расположенной по адресу <адрес>, который пояснил, что возможно около пруда обустроить приливной колодец для забора воды. Колодец можно ставить на любом расстоянии. Исходя из опыта преимущество колодцев в том, что они не замерзают в любое время года, доступ к ним обеспечен свободно. Для обустройства берега необходимо затратить средства. Лучше и легче работать с колодцами. Открытый водоем должен кто-то обслуживать. Должна быть горловина, куда вставляется рукав.

Представитель 3-го лица Отдела государственного пожарного надзора по <данные изъяты>ФИО4 в судебном заседании пояснил, что <дата> в составе представителя администрации СП Ашитковское ФИО6, представителя Воскресенской горпрокуратуры ФИО5, начальника пожарной части ФИО3 выезжали для обследования возможности обустройства водоема верхнего пруда в <адрес> пирсами в целях пожарной безопасности. При визуальном обследовании была изучена возможность обустройства водоема пирсами с учетом рельефа местности различных коммуникаций и расположений жилых домов. Возможность установки и обустройства пирса на данном водоеме не исключена, но возможно и обустроить и приливной колодец около разворотной площадки на тупике Т-образного внутриквартальных проездов. Возможная альтернатива обустройства пирсов – обустройство приливных колодцев с учетом устойчивости берегов, и ложеисточников, русловых и шуголедовых режимов. Устойчивость берегов позволяет обустроить и пирс и колодец.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании подтвердил, что Администрация Муниципального образования <данные изъяты> сможет обустроить в <адрес> водоприемный колодец для забора воды в любое время года с целью пожаротушения у Т-образного перекрестка, где возможен разворот пожарной машины. На 2012г. принят бюджет советом депутатов, в котором отдельной строкой предусмотрено финансирование в размере 600000руб. на обеспечение мер пожаротушения и в 2012г. этот колодец может быть обустроен.

В судебном заседании прокурор ФИО7 просит принять изменение к иску с учетом мнения представителей ответчика и 3-го лица и просит обязать Администрацию Муниципального образования <данные изъяты> обустроить водоем, расположенный в с<данные изъяты> верхний пруд приемным колодцем для забора воды пожарными машинами в целях пожаротушения в любое время года.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании уточненные исковые требования признал полностью. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч.3 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Суд определил принять признание уточненного иска ответчиком Администрацией Муниципального образования «<данные изъяты>, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Представитель 3-го лица МУ «<данные изъяты>» - ФИО8 и представитель 3-го лица Отдела государственного пожарного надзора <данные изъяты>ФИО4 в судебном заседании не возражают против удовлетворения уточненных исковых требований.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснил, что работает в должности начальника отдела по делам ГО ЧС администрации Воскресенского муниципального района. Стаж работы 3,5 года в составе администрации. План предупреждения и ликвидации пожаров на 2011г. разрабатывается лично его отделом. Разрабатывая в соответствии с требованиями МО по методике ГУМЧС РФ по МО впоследствии данный план согласовывается с ГУ МЧС РФ по МО для того, что органы управления района и организации района непосредственно руководствовались в действиях в силу средств находящимися на территории района. В этот план входит очень много разделов. Данный план является рекомендательного характера. При составлении списка водоемов на территории района используется карта района, сведения затребованных с городских и сельских поселений. В этом плане не стоит никаких конкретных заданий по обустройству и количеству пирсов. Для забора воды могут использоваться разные средства, например мотопомпы, цистерны. Их отдел не является надзорным органом. Согласно рекомендациям ГУ МЧС РФ по МО все населенные пункты и организации расположенный в районе около 500 м от лесных массивов являются зонами повышенной пожароопасности. Поэтому <адрес> вошло в данный перечень.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит требования Воскресенского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.п. 1, 3, 5 ст. 1 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 2 ст. 19 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В пункте 94 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.06.2003 № 4838) предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Из материалов дела следует, что на территории Муниципального образования <данные изъяты>, расположен водоем, который не имеет подъезда с площадкой из твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды. Данный факт подтверждается актом проверки от <дата>, составленным ОГПН по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> (копия на л.д. 6-7), рапортом инспектора ОНД по <адрес> ФИО4 от <дата> (копия на л.д. 5).

Согласно п. 5.78 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» водозаборные сооружения (водозаборы) должны: обеспечивать забор из водоисточника расчетного расхода воды и подачу его потребителю.

Согласно п. 5.87 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» условия забора воды из поверхностных источников должны разделяться в зависимости от устойчивости берегов и ложа источника, русловых и шуголедовых режимов.

Согласно п. 9.32 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3-5 м3.

В ответе ФГБУ ВНИИПО МЧС России от <дата> указано, что строительство специального пирса для забора воды в целях пожаротушения из открытых водоемов не обязательно, в том случае, когда имеющаяся площадка для установки пожарной техники соответствует требованиям п. 94 ППБ 01-03 и позволяет осуществлять забор воды в расчетных количествах, необходимых для тушения пожара. (л.д. 117-118)

Учитывая мнение лиц, участвующих в деле, в целях создания наибольшей эффективности обеспечения первичным мер пожарной безопасности, суд читает целесообразным обустройство водоема, расположенного в <адрес>, <данные изъяты>, верхний пруд приемным колодцем для забора воды пожарными машинами в целях пожаротушения в любое время года.

При принятии решения суд учитывает признание иска ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Воскресенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «<данные изъяты> об устранении нарушений правил пожарной безопасности, об обязании создать условия для забора воды из водоисточника – удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования <данные изъяты> обустроить водоем, расположенный в <данные изъяты>, верхний пруд приемным колодцем для забора воды пожарными машинами в целях пожаротушения в любое время года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение 10 дней.

Судья З.В. Шиканова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200