2-1596/2012



Дело № 2-1596/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата> Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шикановой З.В.

с участием прокурора Кисловой Н.И.

при секретаре Ионовой С.В.

рассмотрев в открытомсудебном заседании гражданское дело поиску Воскресенского городского прокурора в интересах государства и муниципальных служащих <адрес> <данные изъяты> к Муниципальному учреждению <данные изъяты> об обязании разработать и принять нормативный акт, определяющий порядок и условия прохождения ежегодной диспансеризации,

у с т а н о в и л :

Воскресенский городской прокурор обратился в Воскресенский городской суд <адрес> с иском к Муниципальному учреждению <данные изъяты> об обязании разработать и принять нормативный акт, определяющий порядок и условия прохождения ежегодной диспансеризации, мотивируя свои требования тем, что Воскресенской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения порядка прохождения диспансеризации муниципальным служащим на поднадзорной территории. В ходе проверки было установлено, что диспансеризация муниципальных служащих МО <данные изъяты> не осуществлялось ни в 2010 году, ни в 2011 году, что нарушает требования о ежегодной диспансеризации муниципальных служащих врачами специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, установленные Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от <дата> н. Данное обстоятельство подтверждается ответом заместителя главы администрации сельского поселения Ашитковское от <дата> . Воскресенский городской прокурор обратился в суд с указанным иском, поскольку для организации мероприятий по ежегодной диспансеризации необходимо принятие соответствующего нормативного акта, предусматривающего, в том числе, порядок их финансирования.

В судебном заседании прокурор просит суд обязать Администрацию сельского поселения Фединское в срок до <дата> разработать и принять нормативный акт, определяющий порядок и условия прохождения ежегодной диспансеризации муниципальными служащими <адрес> <данные изъяты> Воскресенского муниципального района <адрес>. По результатам проверки было установлено, что данный порядок в администрации не разработан по настоящее время. Требования основаны на основании приказа Минздрава и социального развития РФ от <дата> н.

В судебном заседании представитель ответчика МУ <данные изъяты> ФИО3, действующая по доверенности, исковые требования признала, и пояснила, что в МУ «<данные изъяты> на момент проведения проверки данного постановления не было. В настоящее время проводится разработка проекта постановления об утверждении порядка диспансеризации муниципальных служащих.

Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ представителю ответчика МУ <данные изъяты> - ФИО3 разъяснены и понятны.

Суд определил принять признание иска представителем ответчика МУ «Администрация сельского поселения Фединское» - ФИО3

Исследовав материалы дела, мнение лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» установлена ежегодная диспансеризация муниципальных служащих врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами (терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения) хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом); проведение лабораторных и функциональных исследований (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год) маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего.

В соответствии с п.3 Приказа Минздравсоцразвития от <дата> н диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицуинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», « неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

Приложением к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от <дата> н определен Порядок прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного курага лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Указанной нормой закона предусмотрено также безусловное право прокурора на обращение в суд с иском в защиту охраны здоровья граждан.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки диспансеризация муниципальных служащих <адрес> «Сельское поселение Фединское» не осуществлялась ни в 2010 году, ни 2011 году, что нарушает требования о ежегодной диспансеризации муниципальных служащих врачами специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, установленные Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от <дата> н, что подтверждается ответом главы <адрес> «Сельское поселение Фединское» от <дата> (л.д.5).

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

Суд принимает признание иска представителем ответчика МУ <данные изъяты> - ФИО3, являющееся в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ основанием для вынесения решения об удовлетворении иска. Оснований для отказа в принятии признания исковых требований не имеется, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. Кроме того, обоснованность иска подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Таким образом, учитывая признание иска представителем ответчика МУ <данные изъяты> - ФИО3, суд считает возможным обязать ответчика в срок до <дата> разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок и условия прохождения ежегодной диспансеризации муниципальными служащими МО <данные изъяты> Воскресенского муниципального района <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Воскресенского городского прокурора в интересах государства и муниципальных служащих <адрес> «сельское поселение Фединское» к Муниципальному учреждению <данные изъяты> об обязании разработать и принять нормативный акт, определяющий порядок и условия прохождения ежегодной диспансеризации - удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение <данные изъяты> Воскресенского муниципального района <адрес> в срок до <дата> разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок и условия прохождения ежегодной диспансеризации муниципальными служащими МО <данные изъяты> Воскресенского муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: З.В. Шиканова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200