Р Е Ш Е Н И Е
25 ноября 2010 г. г. Воскресенск
Судья <данные изъяты> городского суда <адрес> Калинин О.В., рассмотрев в судебном заседании, с участием помощника <данные изъяты> городского прокурора Коплуна Г.В., при секретаре Петуховой М.Н., протест <данные изъяты> городской прокуратуры,
у становил:
<данные изъяты> городской суд <адрес> поступил протест <данные изъяты> городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником военного комиссариата <адрес> и <адрес> в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 21.7 КоАП РФ и наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., в котором прокурор просит данное постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Из представленных суду, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания за общим № и датой ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УВД по <данные изъяты> муниципальному району по факту утери военного билета.
Согласно пояснениям ФИО1 военный билет он потерял в результате халатного отношения к организации его хранения, в неустановленное время и неизвестных ему обстоятельствах.
По мнению прокурора в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ, в постановлении отсутствуют обязательные сведения о должностном лице его вынесшем.
Оценивая данные обстоятельства суд считает постановление начальника военного комиссариата <адрес> и <адрес> подлежащим отмене.
Однако суд не может согласиться с прокурором в вопросе отсутствия в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ, так как согласно указанной норме административного Кодекса с субъективной стороны умыслом характеризуется лишь порча и уничтожение учетно-воинских документов, а небрежное хранение – неосторожностью.
Предметом данного правонарушения являются документы воинского учета. В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Положением о воинском учете перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны РФ.
На основании п. «е» ст. 50 Главы IX указанного Положения: «Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны: …бережно хранить военный билет… В случае утраты … в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат…». Статьей 54 Главы Х того же документа установлено: «Граждане … виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ».
В постановлении Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ № имеется разъяснение, согласно которому длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Так же необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Учитывая то, что выявленные прокурором факты нарушения положений административного законодательства при рассмотрении должностным лицом административного дела, являются существенными, а так же принимая во внимание, что срок привлечения лица к административной ответственности не истек, руководствуясь ст.ст. 30.5 – 30.10КоАП РФ,
р е ш и л :
Протест <данные изъяты> городского прокурора удовлетворить частично.
Отменить постановление начальника военного комиссариата <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Возвратить административное дело начальнику военного комиссариата <адрес> и <адрес> руководителю отдела по <адрес> на новое рассмотрение.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Федеральный судья