Дело № 2-XXX/10 XX.XX.XXXX года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга
в составе: председательствующего судьи Луканиной Т.В.
при секретаре Сытновой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Евченко В.А. о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учёт,
у с т а н о в и л:
Евченко В.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Василеостровского района в постановке на жилищный учёт.
В обоснование заявленных требований указала, что является вынужденным переселенцем из района боевых действий, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца XXX №XXX.
По указанным основаниям в предъявленном заявлении просила признать отказ Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга № XXX от XX.XX.XXXX года незаконным; обязать Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга поставить Евченко В.А. на жилищный учет.
Заявитель в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы Алексеенко Е.В. (доверенностьл.д. XXX), которая в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала. Пояснила, что считает отказ Администрации Василеостровского района в постановке Евченко В.А. на жилищный учет незаконным, т.к. факт постановки на учет не зависит от длительности проживания гражданина в Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица Администрации Василеостровского района Чекунов Н.А. ( доверенностьл.д. XXX), в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года № 407-65 «О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» принимаются на учет граждане, проживающие в Санкт-Петербурге, в общей сложности 10 лет и признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Суд, выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, изучив представленные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 1 ФЗ «О вынужденных переселенцах», вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Как установлено из материалов дела, Евченко В.А. является вынужденным переселенцем из района боевых действий, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца XXX № XXX от XX.XX.XXXX года л.д. XXX).
Согласно Федеральному закону «О вынужденных переселенцах» Евченко В.А. должна быть постановлена на учет граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
Администрация Василеостровского района, согласно выписке из протокола № XXX заседания районной жилищной комиссии от XX.XX.XXXX отказала Евченко В.А. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещений л.д. XXX).
Согласно письму Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (л.д. XXX), направленному в адрес Евченко В.А. XX.XX.XXXX, ей было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге». Ст. 1 указанного закона предусматривает постановку на учет нуждающихся в жилых помещений граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в общей сложности, не менее 10 лет и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Суд не может согласиться с доводами Администрации Василеостровского района по следующим основаниям.
Согласно ст 108 ЖК РФ, порядок предоставления жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, устанавливается федеральными законами.
Федеральным законом от 19.02.2003 № 4530-01 «О вынужденных переселенцах» установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности».
В соответствии с ФЗ от 06.10 1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На основании изложенного, суд полагает, что в данном случае следует руководствоваться положениями Федерального Закона.
Кроме того, согласно Распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 21 мая 2001 года «О порядке учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), и предоставления им жилых помещений в Санкт-Петербурге», территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга должны осуществлять учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих в Санкт-Петербурге и зарегистрированных территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в соответствии с жилищным законодательством, независимо от времени проживания в Санкт-Петербурге.
Указанное Распоряжение также предусматривает основания для отказа вынужденным переселенцам в постановке на учет и включении в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Перечень изложенный в ст. 2 данного Распоряжения не содержит положения об отказе вынужденным переселенцам в постановке на учет и включении в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных по причине их проживания на территории Санкт-Петербурга менее 10 лет.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 57, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Евченко В.А. - удовлетворить.
Признать отказ Администрации Василеостровского района СПб № XXX от XX.XX.XXXX года незаконным.
Обязать Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга поставить Евченко В.А. на жилищный учет.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья