Решение по иску об оспаривании действий УФРС



Дело № 2-XXX/10 XX.XX.XXXX годаРЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Минихиной О.Л.

при секретаре Щиголевой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Козырева К.В. об оспаривании действий Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обязании зарегистрировать право собственности,

Установил:

Козырев К.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФРС по СПб и ЛО) в государственной регистрации права собственности и обязании произвести государственную регистрацию права собственности.

В обоснование своего заявления Козырев К.В., указывал на то, что XX.XX.XXXX года он обратился в ... районный отдел УФРС по СПб и ЛО с заявлением о регистрации XXX доли в праве собственности на объект недвижимости расположенной по адресу: .... Одновременно с заявлением заявителем был представлен полный пакет документов, необходимых для проведения регистрации. В числе представленных на государственную регистрацию документов было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № XXX от XX.XX.XXXX года выданное Комитетом по градостроительству, архитектуре и землепользованию ... городского округа ... области. XX.XX.XXXX года УФРС СПб и ЛО отказало Козыреву К.В. в государственной регистрации права, ссылаясь на то, что в УФРС СПб и ЛО поступило письмо И.О. главы администрации ... городского округа об аннулировании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель полагает, что данный отказ в государственной регистрации права собственности является незаконным, поскольку правовых оснований для отказа в регистрации отсутствовали.

В судебное заседание Козырев К.В. не явился, доверил представлять свои интересы Афонькову М.С., который в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме.

Представитель УФРС по СПб и ЛО Дрожжина А.А., действующий по доверенности № XXX от XX.XX.XXXX года сроком до XX.XX.XXXX года, явилась, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что заявитель обратился с заявлением для государственной регистрации права собственности на XXX доли в праве собственности на объект недвижимости расположенной по адресу: .... На государственную регистрацию документов было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № XXX от XX.XX.XXXX года выданное Комитетом по градостроительству, архитектуре и землепользованию ... городского округа ... области. В УФРС СПб и ЛО XX.XX.XXXX года поступило письмо И.О. главы администрации ... городского округа об аннулировании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, XX.XX.XXXX года в Управление поступило заявление от Козырева К.В. о прекращении государственной регситрации права общей долевой собственности.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Представителем УФРС заявлено ходатайство о применении последствии пропуска установленного законом трехмесячного срока обжалования действий регистрирующего органа.

Согласно ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как следует из материалов дела, XX.XX.XXXX года УФРС СПб и ЛО отказало в государственной регистрации права на недвижимое имущество, а заявление направлено в суд XX.XX.XXXX года, то есть в установленный трехмесячный срок на обжалование.

Согласно пункту 6 статьи 131 ГК Российской Федерации порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с данным Кодексом, законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким законом является Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статья 13 которого предусматривает, в частности, что для государственной регистрации прав требуется представить в регистрационный орган необходимые документы.

Из материалов дела следует, что XX.XX.XXXX года заявитель обратился в ... районный отдел УФРС СПб и ЛО с заявлением о регистрации права собственности на XXX доли в праве собственности на объект недвижимости расположенной по адресу: ...

В качестве правоустанавливающего документа вышеуказанный объект в регистрирующий орган заявителем было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № XXX от XX.XX.XXXX года выданное Комитетом по градостроительству, архитектуре и землепользованию ... городского округа ... области.

XX.XX.XXXX года УФРС СПб и ЛО отказало в государственной регистрации права на недвижимое имущество, ссылаясь на то, что XX.XX.XXXX года в регистрирующий орган поступило письмо и.о. главы администрации ... городского округа о том, что вышеуказанного разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано с нарушением требований законодательства и признано аннулированным.

В соответствии с п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 13 и п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривают, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверку законности сделок и проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

Из п. 2 ст. 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Положениями п.1 и п.2 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.

На основании ст. 25 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

В силу абз. 4 п.1 ст. 20 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания.

В соответствии с п.1 Постановления главы администрации муниципального образования ... городской округ ... области от XX.XX.XXXX года №XXX «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования ... городской округ ... области» уполномоченными структурными подразделениями администрации муниципального образования ... городской округ, осуществляющими земельный контроль на территории ... городского округа являются: комитет архитектуры, градостроительства и землепользования, комитет по управлению муниципальным имуществом.

Таким образом, указанное письмо об аннулировании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Администрации ... городского округа ... области является законным, поскольку комитет архитектуры, градостроительства и землепользования является структурными подразделениями.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства было установлено, что Козырев К.В. XX.XX.XXXX года обратился в ... отдел УРФС по СПБ и ЛО с заявлением, в котором просил регистрационные действия по объекту недвижимости по адресу: ... не производить.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отказ УФРС по СПб и ЛО в регистрации права собственности Козыреву К.В. является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 152, 256, 194-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

Заявление Козырева К.В. об оспаривании действий Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обязании зарегистрировать право собственности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней с момента принятия решения судом в окончательной форме через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: