Дело № 2-XXX\11 XX.XX.XXXX года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи И.Н.Егориной,
с участием прокурора Е.Н.Качура,
при секретаре Е.В.Крехалевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому ГУДП «Центр» о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем,
установил:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанными требованиями. В обоснование иска указал, что Санкт-Петербургское ГУДП «Центр» осуществляет хозяйственную деятельность по размещению снежных масс на земельном участке, расположенном по адресу: ....
Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части соблюдения экологических и санитарно-эпидемиол огических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Истец указывает, что проверкой установлено, что снегоприемный пункт по адресу: ..., утвержден распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга № XXX от XX.XX.XXXX. Место размещения снегоприемного пункта определено Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга. Санитарно-эпидемиологическое заключение на использование земельного участка под снегоприемный пункт в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу не получалось.
По мнению истца, СПб ГУДП «Центр» осуществляет хозяйственную деятельность по размещению снежных масс на земельном участке, расположенном в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта - Невская губа Финского залива с нарушением действующего природоохранного законодательства. На момент проверки пункт перегружен, часть снега складировано за территорией снегоприемного пункта. Инженерное оборудование по очистке талых вод эксплуатируется только со стороны ..., со стороны ... талые воды без очистки поступают в Финский залив. Снежные массы загрязнены отходами производства и потребления.
В ходе проведенной природоохранной прокуратурой проверки, XX.XX.XXXX ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» произведен отбор проб почвы.
Согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» №XXX от XX.XX.XXXX, исследованные пробы почвы не соответствуют действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Так же в ходе проверки произведен отбор проб воды специалистами ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО».
На основании экспертного заключения ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» №XXX от XX.XX.XXXX: XX.XX.XXXX был проведен отбор проб сточных вод стекающих с территории снегоприемного пункта и пробы из акватории Невской губы Финского залива в районе впадения ручья талой воды в Финский залив.
По результатам проведенных исследований в ручье талой воды, стекающем с территории снегоприемного пункта по адресу: ... в Невскую губу Финского залива наблюдаются превышения концентраций загрязняющих веществ над установленными для водоемов рыбохозяйственного водопользования нормативами ПДКрыбох. По 12 загрязняющим веществам из 19 проанализированных.
Истец считает, что вышеуказанные нарушения требований действующего
законодательства в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса, в связи с чем просит запретить СПб ГУДП «Центр», юридический адрес: ..., со дня вступления решения суда в законную силу размещение снежных масс на земельных участках (кадастровые номера: XXX), вне площадки, площадью ... кв.м., оборудованной искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; обособленной сетью ливнестоков с автономными очистными сооружениями и обваловкой и взыскать госпошлину в доход государства в размере ... рублей (требования уточнены XX.XX.XXXX года, л.д. XXX), так как часть мероприятий по устранению нарушений ответчиком выполнены.
Представитель природоохранной прокуратуры Е.Н.Качура в судебное заседание явилась исковые, требования поддержала, настаивала на удовлетворении иска.
Представитель СПБ ГУДП «Центр» Белокапытов М.Ю. (доверенность от XX.XX.XXXX года) в судебное заседание явился, исковые требования признал. Суд принял признание иска ответчиком (л.д.XXX).
Представитель третьего лица Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Соловский М.Г. (доверенность от XX.XX.XXXX № XXX, л.д.XXX) в судебное заседание явился, иск природоохранного прокурора Санкт-Петербурга поддержал.
Представитель третьего лица Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Чукалин А.Е. (доверенность от XX.XX.XXXX года № XXX, л.д.XXX) в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Чекунов Н.А. (доверенность от XX.XX.XXXX года № XXX, л.д.XXX) в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения иска природоохранного прокурора.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд, в порядке ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседания представителя третьего лица.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, в их совокупности, считает исковые требования природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому ГУДП «Центр» о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 68 ч. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Федеральным Законом «Об охране окружающей среды» установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Частью 2 ст. 55 Водного кодекса РФ установлено, что при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, запрещаются.
На основании ч.6 ст. 56 Водного Кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается, в том числе, осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.
На основании ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
Ширина прибрежной защитной полосы водных объектов устанавливается в соответствии с ч. И ст.65 Водного кодекса РФ №74 ФЗ от 03.06.2006 в зависимости от уклона водного объекта и составляет 50м.
На основании ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии со ст. 18 данного закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Статьей 21 вышеуказанного закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, согласно которым в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В ст. 22 установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а именно: отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.3.2 СанПин 2.1.7.12878-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», в почвах на территориях жилой застройки не допускается:
по санитарно-токсикологическим показателям - превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) или ориентировочно допустимых концентраций (ОДК) химических загрязнений;
по санитарно-бактериологическим показателям - наличие возбудителей каких-либо кишечных инфекций, патогенных бактерий, энтеровирусов. Индекс санитарно-показательных организмов должен быть не выше 10 клеток/г почвы;
по санитарно-паразитологическим показателям - наличие возбудителей кишечных паразитарных заболеваний (геогельминтозы, лямблиоз, амебиаз и др.), яиц геогельминтов, цист (цисты), кишечных, патогенных, простейших;
по санитарно-энтомологическим показателям - наличие преимагинальных форм синантропных мух;
по санитарно-химическим показателям - санитарное число должно быть не ниже 0,98 (относительные единицы).
В соответствии с п.п. 4.1.1, 4.1.3 СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных Вод» не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно - бытовые, поверхностно - ливневые и т.д.), которые:
могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;
содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100;содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения;
содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие".
Не допускается сбрасывать в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию пульпу, снег, кубовые осадки и другие отходы и мусор, формирующиеся на территории населенных мест и производственных площадок.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1334 от 16.10.2007 «Об утверждении правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» установлены единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определен порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга.
На основании п.п 5.11, 5.2.2, 5.10 Правил, вывоз снега производится только на снегоприемные пункты. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.
Материалами дела установлено, что Санкт-Петербургское ГУДП «Центр» осуществляет хозяйственную деятельность по размещению снежных масс на земельном участке, расположенном по адресу: ....
Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части соблюдения экологических и санитарно-эпидемиол огических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что снегоприемный пункт по адресу: ..., утвержден распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга № XXX от XX.XX.XXXX. Место размещения снегоприемного пункта определено Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга. Санитарно-эпидемиологическое заключение на использование земельного участка под снегоприемный пункт в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу не получалось.
Таким образом, СПб ГУДП «Центр» осуществляет хозяйственную деятельность по размещению снежных масс на земельном участке, расположенном в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта - Невская губа Финского залива. На момент проверки пункт перегружен, часть снега складировано за территорией снегоприемного пункта. Инженерное оборудование по очистке талых вод эксплуатируется только со стороны ..., со стороны ... талые воды без очистки поступают в Финский залив. Снежные массы загрязнены отходами производства и потребления.
Из материалов дела усматривается, что ответчик дважды был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ (использование прибрежной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной деятельности) (л.д.XXX) и по ст. 34, ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-фз от 10.01.2002 (л.д.XXX).
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч.2 ст.65 Водного кодекса РФ).
Содержание понятий «специальный режим хозяйственной деятельности» раскрывается в ч. 15-17 Водного кодекса РФ, виды деятельности, осуществление которых в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещено. Вышеуказанный специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности определяется также требованиями (условиями), соблюдение которых обязательно при осуществлении хозяйственной или иной деятельности на территории водоохраннной зоны (ч. 16 ст.65 Водного кодекса РФ).
Согласно ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В своих объяснениях, в качестве сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, представителем СПб ГУДП «Центр» названы пруды накопители, очистные сооружения.
Однако, в ходе судебного разбирательства установлено, что на территории снегоприемного пункта, расположенного по адресу: ..., что данная территория не соответствует требованиям, установленным в п.2.5 Технологического регламента Распоряжением комитета по Благоустройству и дорожному хозяйству от XX.XX.XXXX №XXX. А именно отсутствует твердое покрытие, при эксплуатации В СП, не исключено негативное воздействие снега на окружающую среду. Согласно п.2.5.5 ВСП должно иметь ограждение по периметру, с устройством отвода талых вод в ливневую канализацию ГУП «Водоканал», что так же отсутствует. В нарушение перечисленных требований, территория ВСП имеет холмистый рельеф, с возвышением в центральной части, с уклонами в сторону .... Данный факт установлен постановлением № XXX о назначении административного наказания от XX.XX.XXXX года (л.д.XXX).
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки XX.XX.XXXX ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» произведен отбор проб почвы.
Согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» №XXX от XX.XX.XXXX, исследованные пробы почвы не соответствуют действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Так же в ходе проверки произведен отбор проб воды специалистами ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО».
На основании экспертного заключения ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» №XXX от XX.XX.XXXX: XX.XX.XXXX был проведен отбор проб сточных вод стекающих с территории снегоприемного пункта и пробы из акватории Невской губы Финского залива в районе впадения ручья талой воды в Финский залив.
По результатам проведенных исследований в ручье талой воды, стекающем с территории снегоприемного пункта по адресу: ... в Невскую губу Финского залива наблюдаются превышения концентраций загрязняющих веществ над установленными для водоемов рыбохозяйственного водопользования нормативами ПДКрыбох. По 12 загрязняющим веществам из 19 проанализированных и эти концентрации в единицах соответствующего ПДК составили: по ХПК 4.17 ПДК, по нефтепродуктам 4,4 ПДК, по бенз(а)пирену 124 ПДК, по железу общему 90 ПДК, по алюминию 218 ПДК, по кобальту 1,03 ПДК, по марганцу 25 ПДК,
по меди 190 ПДК, по натрию 1,34 ПДК, по никелю 3,2 ПДК, по свинцу 23 ПДК, по цинку 42 ПДК.
По результатам проведенных исследований в акватории Невской губы Финского залива в месте впадения ручья со снегоприемного пункта наблюдаются повышенные концентрации 12 загрязняющих веществ из 19 проанализированных: по ХПК в 3,7 раза, по сухому остатку в 3,0 раза, по азоту аммонийному в 4,5 раза, по хлоридам в 4,7 раза, по натрию в 7,4 раза, по железу общему в 9,8 раза, по алюминию в 23 раза, по марганцу в 31 раз, по меди в 47 раз, по свинцу в 2,3 раза, по цинку в 4,3 раза, по бенз(а)пирену в 10 раз.
... контур свалки граничит с береговой полосой Невской Губы Финского залива, на всю протяженность контура. При осмотре территории зафиксировано многочисленное количество ручьев, попадающих в Финский залив, образовавшихся в результате таяния ввезенного снега. Пробы талых вод содержат загрязняющие вещества (экспертное заключение №XXX ФБУ «ПЛАТИ по Северо-Западному ФО») (л.д.XXX).
Таким образом, СПб ГУДП «Центр» не исполняет требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Водного кодекса РФ в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Пунктом 3.2. СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» установлено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
В соответствии с п. 3.7. указанных СанПин, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Вместе с тем, водные объекты являются важнейшей составной частью окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, также природным ресурсом, используемым человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно объектом права собственности и иных прав. Вышеуказанные нарушения ответчиком требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение, в связи с чем, исковые требования природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому ГУДП «Центр» о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Санкт-Петербургского ГУДП «Центр» подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 67, 68, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому ГУДП «Центр» о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем – удовлетворить.
Запретить Санкт-Петербургскому ГУДП «Центр», юридический адрес: ... со дня вступления решения суда в законную силу размещение снежных масс на земельных участках (кадастровые номера: XXX), вне площадки, площадью ..., оборудованной искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; обособленной сетью ливнестоков с автономными очистными сооружениями и обваловкой.
Взыскать с Санкт-Петербургского ГУДП «Центр» госпошлину в доход государства в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней.
Судья:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ