Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 мая 2011 года. р.п.Воротынец. Воротынский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Гурьевой Е.В., при секретаре Кружковой И.С., с участием истца Кольцовой В.М., представителя ответчика - Хохриной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кольцовой В.М. к Государственному учреждению «Центр предоставления мер социальной поддержки Воротынского района» о признании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки неправомерным, признании права на меры социальной поддержки, У С Т А Н О В И Л : Кольцова В.М. обратилась в Воротынский районный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Государственному учреждению «Центр предоставления мер социальной поддержки Воротынского района» о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки неправомерным, признании права на меры социальной поддержки, указав, что 19 августа 2010 года в связи с ликвидацией Отарской основной общеобразовательной школы Воротынского района Нижегородской области она была уволена по ст.81 п.2 Трудового кодекса Российской Федерации. В данной школе она работала учителем иностранного языка с 15 августа 1985 года. Её педагогический стаж на день увольнения составил 25 лет. 20 августа 2010 года приказом № 6 по Отарскому детскому саду № 1 «Колосок» она была принята на должность воспитателя на период отпуска основного работника и уволена с данной должности 29 сентября 2010 года. С 30 сентября 2010 года ей была назначена досрочная трудовая пенсия по выслуге лет. В соответствии с Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 года № 165-З «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области» право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения сохраняется за педагогическими работниками образовательных учреждений, перешедшим на пенсию, проработавшим в сельской местности и рабочих поселках не менее 10 лет, при условии предоставления им мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, отопление и освещение на момент назначения пенсии и проживания в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области. С 01 сентября 2010 года, когда она еще работала воспитателем Отарского детского сада № 1 «Колосок» и имела право на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, выплата их ей была прекращена Государственным учреждением «Центр предоставления мер социальной поддержки Воротынского района». Из письменного ответа на её обращение директора ГУ «ЦПМСП Воротынского района» Хохриной Е.Н. от 22 февраля 2011 года следует, что с 01 сентября 2010 года ей были прекращены указанные выше меры социальной поддержки в связи с тем, что она была уволена из Отарской основной общеобразовательной школы 19 августа 2010 года и на момент назначения ей пенсии по выслуге лет, ей не представлялись меры социальной поддержки. Она просила в исковом заявлении признать решение Государственного учреждения «Центр предоставления мер социальной поддержки Воротынского района» (далее по тексту ГУ «ЦПМСП Воротынского района») о прекращении ей возмещения по оплате отопления и освещения с 01 сентября 2010 года неправомерным; признать за ней право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате отопления и освещения на момент назначения пенсии, то есть на 30 сентября 2010 года. В судебном заседании истец Кольцова В.М. уточнила заявленные требования, она просила: - признать отказ ГУ «ЦПМСП Воротынского района» в предоставлении мер социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате отопления и освещения, неправомерным; - признать за ней право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате отопления и освещения с 01 сентября 2010 года и на момент назначения пенсии. Кольцова В.М. пояснила суду, что она работала учителем иностранного языка в Отарской основной общеобразовательной школе. В данную школу она была принята на работу 15 августа 1985 года после окончания института. Работала в данной школе до её реорганизации. Их школа представляла собой школу-сад. В 2010 году было принято решение о реорганизации школы, остался только детский сад, поэтому все учителя были уволены. Еще весной 2010 года, зная о реорганизации, она обращалась в пенсионный фонд с вопросом о назначении её досрочной трудовой пенсии по выслуге лет. Уволили её из школы 19 августа 2010 года. Календарных 25 лет стажа у неё было, но в пенсионном фонде сказали, что необходимо доработать еще один месяц. Поскольку в детском саду «Колосок», который был при Отарской школе, воспитатель находился в отпуске, она была принята на работу временно, на период отпуска основного воспитателя. У неё имелся приказ о принятии на работу в детский сад, с которым она обратилась в ГУ «ЦПМСП Воротынского района», однако, ей сотрудник данного учреждения пояснил, что она не имеет право на предоставление мер социальной поддержки, ею представлен не полный пакет документов. Она пояснила, что происходит реорганизация учреждения, что нет постоянного заведующего, который бы мог внести запись в трудовую книжку, что еще отсутствует печать у детского сада, чтобы заверить документы, однако ей отказали устно в предоставлении мер социальной поддержки. Потеря работы, данный отказ эмоционально подавили её, она находилась в депрессии, считая, что она никому не нужна. Позже ей назначили пенсию. Сначала пенсия была назначена с 05 октября 2010 года, но поскольку в Пенсионный фонд она обратилась 29 сентября 2010 года, то дату назначения пенсии пересмотрели, назначив её с 30 сентября 2010 года. После этого она снова обращалась в ГУ «ЦПМСП Воротынского района», но их позиция не изменилась, они по-прежнему считают, что у неё нет права на предоставление мер социальной поддержки. У неё 25 лет педагогического стажа. Работала и проживала она в сельской местности, все годы пользовалась данными мерами, из-за того, что документы на реорганизованное предприятие были оформлены несвоевременно, она не смогла получить данные меры, хотя как педагогический работник имела на них право. Ответчик не подсказал ей, как действовать в подобной ситуации, хотя данное учреждение создано для помощи гражданам в реализации их прав в сфере социальной защиты, однако, ей такая защита не была представлена. После консультаций с юристами, она приняла решение обратиться в суд. Как педагогический работник, вышедшей на пенсию, она не пользуется мерами по социальной поддержке, которые предусмотрены законом, не по своей вине, поэтому просит удовлетворить заявленные ею требования. Ответчик - представитель ГУ «ЦПМСП Воротынского района» Хохрина Е.Н. исковые требования Кольцовой В.М. не признала, пояснив, что в соответствии с законодательством, право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения сохраняется за пенсионерами из числа специалистов государственных и муниципальных учреждений образования, проработавших в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области на должностях, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, не менее 10 лет, при условии предоставления им указанных мер социальной поддержки на момент назначения пенсии. Меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения Кольцовой В.М. предоставлялись до 01 сентября 2010 года. Пятого августа 2010 года работодателем был представлен приказ об увольнении Кольцовой В.М. с занимаемой должности с 19 августа 2010 года, на основании чего выплата возмещения за отопление и освещение Кольцовой В.М. была прекращена с 01 сентября 2010 года. В сентябре 2010 года Кольцова В.М. обращалась к ним с вопросом о назначении ей возмещения как педагогу, работающему в сельской местности с неполным пакетом документов. В справке с места работы о занимаемой должности отсутствовали штамп и печать. Отсутствовала запись о приеме на работу в трудовой книжке. Если бы документы были оформлены надлежащим образом, выплаты были бы назначены вновь, так как воспитателем она работала в другом учреждении. В связи с ненадлежащим образом оформления документов, ей было отказано в их приеме. На момент обращения пенсия ей не была назначена. 10 февраля 2011 года Кольцова В.М. обращалась к ним по вопросу отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения как педагогу-пенсионеру и представила трудовую книжку, где имелась запись о том, что 29 сентября 2010 года она была уволена с занимаемой должности. Пенсия по выслуге лет Кольцовой В.М. была назначена только с 05 октября 2010 года. 14 марта 2011 года Кольцова В.М. снова обращалась к ним с новым пенсионным удостоверением, где указано, что пенсия назначена с 30 сентября 2010 года. В связи с тем, что на момент назначения пенсии по выслуге лет меры социальной поддержки по оплате жилья, освещения и отопления Кольцовой В.М. не предоставлялись, они считают, что истец не имеет на них право, поэтому просят в иске отказать. Свидетель ФИО7 пояснила суду, что она работает заместителем начальника Управления образования и молодежной политики Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области. Кольцова В.М. действительно работала учителем иностранного языка в Отарской основной общеобразовательной школе Воротынского района Нижегородской области в течение 25 лет. В 2009-2010 учебном году в данной школе было 30 учащихся. Поскольку содержание таких школ не экономично, то Администрацией Воротынского муниципального района Нижегородской области было принято постановление № 125 от 24 мая 2010 года о реорганизации данного учебного заведения. Данная школа значилась как школа-сад, в соответствии с принятым постановлением, принято решение о реорганизации школы в дошкольное учреждение. Все работники школы были уволены по сокращению штата. У Кольцовой В.М. не хватало месяца до 25 летнего педагогического стажа, на основании которого она имела право на досрочное назначение трудовой пенсии, поэтому ей была предложена временная работа в детском саду «Колосок» на время отпуска основного воспитателя. Поскольку данное учреждение создавалось вновь, то имелись неразрешенными некоторые организационные вопросы. За полтора месяца, пока Кольцова В.М. работала воспитателем, сменилось три заведующих. Действительно, не было печати у учреждения, так как были проблемы с её получением, поскольку оплатить изготовление печати должно само учреждение, заказывающее данную печать, при этом платежные документы должны заверяться печатью, которой у создаваемого учреждения не было. Пока решали данную проблему, время ушло и своевременно представить в ГУ «ЦПМСП Воротынского района» надлежащим образом заверенные и оформленные документы на Кольцову В.М., подтверждающих её работу воспитателем детского сада в сентябре 2010 года, а потому имеющей право на предоставление ей мер социальной поддержки, не было возможности. Кольцова В.М. во время работы учителем пользовалась мерами социальной поддержки, имела право на них и во время работы воспитателем. Согласно трудовой книжки Кольцовой В.М., вкладыша в трудовую книжку ВТ №, представленных суду, 15 августа 1985 года она была принята Воротынским РОНО на работу на должность учителя иностранного языка в Отарскую восьмилетнюю школу. Уволена с данной должности 19 августа 2010 года в связи с сокращением штата. Также имеется запись от 20 августа 2010 года, согласной которой Кольцова В.М. принята воспитателем в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Отарский детский сад № 1 «Колосок» на период отпуска основного работника. Уволена с данной должности 29 сентября 2010 года (л.д.10-12). Из постановления Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области № 125 от 24 мая 2010 года, следует, что изменен тип Муниципального образовательного учреждения Отарская основная общеобразовательная школа с общеобразовательного на дошкольное образовательное учреждение с 01 августа 2010 года. Установлено название учреждения - муниципальное дошкольное образовательное учреждение Отарский детский сад № 1 «Колосок». Постановлено считать муниципальное дошкольное образовательное учреждение Отарский детский сад № 1 «Колосок» правопреемником Муниципального образовательного учреждения Отарская основная общеобразовательная школа. Согласно приказа по Муниципальному образовательному учреждению Отарская основная общеобразовательная школа № 19-ЛС от 14 июля 2010 года, Кольцовой В.М., учителю иностранного языка, предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск с 24 июня 2010 года по 18 августа 2010 года включительно с последующим увольнением в связи с сокращением штата. Суду представлены приказы Муниципального дошкольного образовательного учреждения Отарский детский сад № 1 «Колосок»: - о принятии на работу Кольцовой В.М. воспитателем дошкольного образовательного учреждения с 19 августа 2010 года, № 6-ЛС от 19 августа 2010 года, приказ подписан и.о. заведующей ФИО4; - об увольнении с должности воспитателя от 29 сентября 2010 года № 14-ЛС, приказ подписан заведующей ФИО5. В справке Управления образования и молодежной политики Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области № 01-13/1180 от 24 сентября 2010 года адресованной ГУ «ЦПМСП Воротынского района», указано, что Кольцовой В.М. на момент назначения пенсии предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, отопление и освещение (л.д.16). В судебном заседании обозревались: дело на пособие № Кольцовой В.М. и журнал регистрации консультаций и устных обращений граждан ГУ «ЦПМСП Воротынского района». В деле на пособие № Кольцовой В.М. имеется распоряжение о снятии её с учета с 01 сентября 2010 года, в связи с утратой права на возмещение расходов на оплату ЖКУ. В журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан, имеется запись об обращении 08 сентября 2010 года Кольцовой В.М., проживающей в <адрес>. Указано, что обратилась с неполным пакетом документов. В справке с места работы отсутствовала печать и штамп учреждения. В трудовой книжке отсутствовала запись о приеме на работу. Из решения ГУ - Управление ПФР по Воротынскому району Нижегородской области от 10 марта 2011 года, пенсионного удостоверения №, выданного 14 марта 2011 года, следует, что Кольцовой В.М. назначена пенсия по старости в соответствии со ст.27.1.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 30 сентября 2010 года (л.д.9). Согласно справки Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Воротынскому району Нижегородской области № 01-20-05,493 от 08 апреля 2011 года, Кольцовой В.М. 22 октября 2010 года было выдано пенсионное удостоверение №. В связи с неверно указанной датой назначения пенсии, пенсионное удостоверение Кольцовой В.М. выдавалось повторно 14 марта 2011 года, взамен выданного ранее, номер пенсионного удостоверения тот же - № (л.д.17). В письме ГУ «ЦПМСП Воротынского района» Кольцовой В.М. от 22 февраля 2011 года № 91, указано, что в ответ на её обращение, Кольцовой В.М. разъяснено, что право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения сохраняются за пенсионерами из числа специалистов государственных областных и муниципальных учреждений образования, проработавших в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области на должностях, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, не менее 10 лет, при условии предоставления им указанных мер социальной поддержки на момент назначения пенсии. В августе 2010 года работодателем был представлен приказ о её увольнении с работы с 19 августа 2010 года, в связи с чем, выплата возмещения ей была прекращена с 01 сентября 2010 года. На момент назначения пенсии по выслуге лет, ей данные меры социальной поддержки не предоставлялись, поэтому она не подпадает под категорию граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения (л.д.7). Заслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право. В соответствии с ч.4 ст.12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), детские сады относятся к образовательным учреждениям дошкольного типа. В силу абз.3 п.5 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании», педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В ст.1 Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 года № 165-З «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области», право на меры социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение имеют педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области. Данное право сохраняется за педагогическими работниками образовательных учреждений, перешедшими на пенсию, проработавшими в сельской местности и рабочих поселках не менее 10 лет, при условии предоставления им мер социальной поддержки по плате за жилье, отопление и освещение на момент назначения пенсии и проживания в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области. Как следует из приведенных выше доказательств, Кольцова В.М. имеет 25-летний педагогический стаж. Работала учителем в сельской местности - в Отарской основной общеобразовательной школе. Проживала во время работы, на момент назначения пенсии и проживает в настоящее время также в сельской местности: <адрес>. Пенсия ей была назначена 30 сентября 2010 года. Работала она в муниципальных образовательных учреждениях района, данный факт установлен судом и не оспаривается ответчиком. Кольцова В.М. в период с 15 августа 1985 года по 19 августа 2010 года работала учителем иностранного языка в Муниципальном образовательном учреждении Отарская основанная общеобразовательная школа и получала меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения. С 20 августа 2010 года по 29 сентября 2010 года она работала воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Отарский детский сад № 1 «Колосок». Согласно Порядка возмещения расходов по плате за жилое помещение и отопление, а также предоставления мер социальной поддержки по плате за освещение педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2007 года № 482 (с последующими изменениями и дополнениями - далее по тексту Порядок), меры социальной поддержки предоставляются органами социальной защиты населения по месту жительства на основании документов, перечень которых поименован в п.2.1.. Данные документы (п.2.2 Порядка..), предоставляются в органы социальной защиты образовательным учреждением, в котором работает педагогический работник, либо самим педагогическим работником. Судом установлено, что Кольцова В.М. 08 сентября 2010 года обращалась в орган социальной защиты - ГУ «ЦПМСП Воротынского района» с документами для разрешения вопроса о предоставлении ей мер социальной поддержки в период её работы воспитателем в детском садике «Колосок». Однако, ей было отказано в предоставлении данных мер по причине того, что справка с места работы не имела штампа и печати, а в трудовой книжке отсутствовала запись о её работе воспитателем. Суд расценивает данные действия сотрудника ГУ «ЦПМСП Воротынского района» как отказ в предоставлении мер социальной поддержки. Несмотря на то, что обязанность по предоставлению надлежащих документов для предоставления мер социальной поддержки лежит на образовательном учреждении, в котором работает работник, имеющий право на предоставление данных мер, либо на самом работнике, суд находит действия ГУ «ЦПМСП Воротынского района» не правомерными. Учитывая то, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Отарский детский сад № 1 «Колосок» на момент обращения Кольцовой В.М. в сентябре 2010 года к ответчику с вопросом о предоставлении ей мер социальной поддержки, находилось в стадии образования, отсутствовала печать учреждения, не было постоянного руководителя, Кольцова В.М. не могла своевременно представить надлежащим образом оформленные документы. Данный факт подтвержден в судебном заседании показаниям свидетеля ФИО6, подтвержден документами, не опровергнут ответчиком. Указанные обстоятельства, являются объективными и должны были быть учтены социальным работником ведущим прием Кольцовой В.М. в сентябре 2010 года. В соответствии с п.2.5 указанного выше Порядка, решение о предоставлении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается органами социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня обращения и представления всех необходимых документов, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Спорные вопросы решаются комиссией по разрешению спорных вопросов, созданной при органах социальной защиты населения. Сложившаяся нестандартная ситуация при обращении Кольцовой В.М. в ГУ «ЦПМСП Воротынского района», позволяла социальному органу отложить принятие решения до 30 дней либо разрешить спорный вопрос комиссионно, что сделано не было. К тому же, как установлено судом, в конце сентября 2010 года, то есть менее чем через 30 дней, документы Кольцовой В.М. были оформлены, необходимые записи и печати внесены в её трудовую книжку и 30 сентября 2010 года ей была назначена пенсия, как педагогическому работнику, имеющему 25 летний стаж работы. Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Кольцовой В.М. имела право на предоставление мер социальной поддержки как на 01 сентября 2010 года, так и на момент назначения ей пенсии, то есть 30 сентября 2010 года. В силу ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Право Кольцовой В.М. на получение мер социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, предоставленное ей на основании указанных выше норм закона, не может быть ограничено из-за несвоевременного оформления документов работодателем и ненадлежащих действий органа социальной защиты в сложившейся ситуации. Предоставление социальных льгот должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип доверия граждан к закону и действиям государства. Таким образом, выводы ответчика об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, при выходе на пенсию, в виду того, что данные меры не были ей представлены на момент назначения пенсии, нельзя признать правильными. В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей в пользу истца. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Кольцовой В.М. - удовлетворить. Признать отказ Государственного учреждения «Центр предоставления мер социальной поддержки Воротынского района» в предоставлении мер социальной поддержки - возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения - неправомерным. Признать за Кольцовой В.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, проживающей в <адрес> право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с 01 сентября 2010 года, а также на момент назначения пенсии - 30 сентября 2010 года.. Взыскать с Государственного учреждения «Центр предоставления мер социальной поддержки Воротынского района» Нижегородской области в пользу Кольцовой В.М. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 23 мая 2010 года. СУДЬЯ