Решение о признании незаконным бездействия администрации сельсовета



                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                        Именем Российской Федерации

12 мая 2012 года.                                                                                         р.п.Воротынец.

    Воротынский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,

при секретаре Кружковой И.С.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Воротынского района Нижегородской области Кондюрина И.А., представителя администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области Гавриличевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Прокурора Воротынского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, обязывании организовать водоснабжение,

                                                     У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор Воротынского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области и обязывании администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области организовать водоснабжение жителей п.Южный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51617-2000, указав, что прокуратурой района на поднадзорной территории проведена проверка по обращению гражданки ФИО14 по фактам ненадлежащего водоснабжения жителей п.Южный Воротынского района Нижегородской области. В ходе совместной проверки с государственной жилищной инспекцией в многоквартирном доме было выявлено, что у жителей дома нет воды в трубопроводах в течение полугода. Давление холодной воды в трубопроводах ниже нормативного и не соответствует ГОСТу. В ходе проверки они пришли к выводу, что обеспечение водоснабжения в указанном доме никем не осуществлялось. Не организовано администрацией водоснабжение и других жителей домов п.Южный.

     Помощник прокурора Воротынского района Нижегородской области Кондюрин И.А., присутствующий в судебных заседаниях, уточнил требования, пояснив, что они просят признать незаконными бездействия администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, а не главы администрации. В остальном заявленные требования он поддержал, пояснив, что проверка ими проводилась по заявлению гражданки ФИО14 и других жителей, подписавших заявление. Он вместе с представителем жилищной инспекции выезжали в п.Южный. В доме ими было установлено, что подача холодной воды осуществляется ненадлежащим образом, поскольку давление ниже нормативного, установленного ГОСТом. Поскольку в соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация водоснабжения населения в границах сельсовета относится к вопросам местного значения органов местного самоуправления, то по их мнению именно Администрация Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области обязана организовать водоснабжение жителей п.Южный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51617-2000.

    В судебном заседании установлено, что в администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области отсутствует глава администрации. Глава администрации уволен, а новый еще не назначен. С учетом мнения представителя прокуратуры Воротынского района Нижегородской области, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области.

    Представитель Администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области Гавриличева В.Н. требования прокурора не признала, пояснив, что водопровод, который обеспечивает подачу холодной воды жителям п.Южный, расположенного на территории Чугуновского сельсовета Воротынского района Нижегородской области, принадлежит ОАО «<данные изъяты>», которое ранее было государственным предприятием. Он был построен заводом в конце 1960-х годов. Скважина и башня, от которых проложен водопровод, также принадлежат заводу. Многоквартирные дома, расположенные в этом поселке, в частности дом , ране также принадлежали заводу, в них проживали работники завода. Позже дом был передан им на баланс, а в настоящее время снят с баланса, так как все квартиры в доме приватизированы и находятся в собственности граждан. Все жители оплачивали коммунальные услуги в кассу завода, в том числе и за пользование водой. В ДД.ММ.ГГГГ завод был признан банкротом. Администрация завода должна были передать все документы по инженерным коммуникациям администрации района для обращения их в муниципальную собственность, но до настоящего момента полный пакет документов не передан, поэтому скважина, башня и водопровод не являются муниципальной собственностью. Они принимать меры по ремонту водопровода не могут, поскольку не могут вкладывать средства в имущество им не принадлежащее. В свою очередь они принимали меры к тому, чтобы своевременно передать водопровод в муниципальную собственность района, направляли соответствующие письма, осенью 2011 года районной администрацией выделялись средства на ремонт водопровода, несмотря на то, что он не является муниципальной собственностью. В настоящее время районной администрацией было принято решение о строительстве нового водопровода, составлена смета, изысканы денежные средства.

    Из показаний свидетеля ФИО13 следует, что он работает заместителем главы администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, вопросы жилищно-коммунального хозяйства относятся к его компетенции. Водопровод в п.Южный и д.Калитка, которые расположены на территории Чугуновского сельсовета, а также артезианская скважина и башня, от которых проложен водопровод в указанных населенных пунктах, принадлежат ОАО «<данные изъяты>», который признан банкротом и прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Жители указанных населенных пунктов коммунальные услуги, в том числе и за пользование водой, оплачивали заводу. Когда им стало известно о банкротстве завода, они обращались к руководству, чтобы решить вопрос о передаче коммуникаций в муниципальную собственность района (муниципальную казну). Работа была начата, но поскольку до настоящего времени полный пакет документов не был представлен заводом, оформление документов не состоялось. Вместе с тем есть решение Земского Собрания района о том, чтобы принять в муниципальную собственность скважину и башню. Несмотря на то, что официально это еще не оформлено, ими принято решение о строительстве нового водопровода, составлена смета, изысканы средства. Вкладывать денежные средства в старый водопровод они не могут, поскольку это не является муниципальным имуществом, к тому же он ветхий, и они пришли к выводу о том, что лучше проложить новый водопровод.

    Свидетель ФИО15 пояснил суду, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы он являлся главой администрации Чугуновского сельсовета. Когда начались перебои в работе ОАО «<данные изъяты>», он сразу обращался к руководству завода с просьбой о передаче коммуникаций в муниципальную собственность. Данные проблемы решаются долго и тяжело. Жители п.Южный действительно пользовались водой из водопровода, построенного заводом, ему же они оплачивали и услуги за пользование водой. Когда ДД.ММ.ГГГГ года стало известно, что завод будут признавать банкротом, они собирали сходы граждан, чтобы решить вопросы по пользованию коммуникациями, но к единому решению так и не пришли. После того, как завод признали банкротом, контору закрыли, жители перестали платить за воду. Администрации Чугуновского сельсовета данный водопровод не принадлежал, поэтому принимать решения по его ремонту, администрация не может.

    Из показаний свидетеля ФИО14 следует, что действительно ранее они оплачивали услуги за пользование водой в администрацию ОАО «<данные изъяты>», в течение полугода за воду они не платят, так как контора закрыта, кому платить они не знают. Она от своего имени и имени других жителей поселка обращалась в администрацию района с заявлениями о том, чтобы они помогли им с водоснабжением. Водоснабжение у них плохое, давления воды нет. На втором этаже дома вода практически отсутствует всегда. Квартиры в доме у них у всех приватизированы. Управляют домом они сами, выбрали старшего, он собирает деньги на обслуживание общего имущества дома.

    Заслушав помощника прокурора Воротынского района, представителя администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, свидетелей, суд приходит к следующему.

    Суду предоставлен акт инспекционного обследования жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому коммунальные услуги по холодному водоснабжению в доме п. Южный оказываются ненадлежащим образом, в частности в квартирах и дома давление воды не соответствует ГОСТу Р 51617-2000.

    Решением Земского Собрания Воротынского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень имущества, передаваемого из собственности ООО «<данные изъяты>» в муниципальную собственность Воротынского муниципального района, в частности указано, что передается сооружение - башня водонапорная, расположенная в п.Южный, в <данные изъяты> и сооружение - скважина Артезианская № 3, расположенная в п.Южный, в <данные изъяты>.

    Из ответа главы администрации Воротынского района ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 следует, что Решением Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ водонапорные башни и артезианская скважина приняты в муниципальную собственность. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ наружные сети водоснабжения п.Южный не переданы в муниципальную собственность в установленном законом порядке, но текущий ремонт за счет средств местного бюджета уже выполнен в 2011 году. После приема сетей водоснабжения в муниципальную собственность будет запланирован капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения.

    Из сообщения ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водопроводные сети п.Южный на обслуживание в ОАО «<данные изъяты>» не передавались. Денежные средства ОАО «<данные изъяты> от населения не собирает. По просьбе жителей поселка, а также по просьбе администрации, в октябре 2011 года проводились ремонтные работы на водопроводных сетях п.Южный, по устранению утечек, из-за ветхого состояния сетей количество утечек через некоторое время возросло. Каких-либо договоров с администрацией по водопроводным сетям п.Южный не заключалось.

    Из писем генерального директора ОАО «<данные изъяты>» ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ , директора ООО «<данные изъяты>» ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что указанные лица обращались к главе администрации Воротынского муниципального района с просьбой принять в муниципальную собственность сооружения - башню водонапорную, скважину артезианскую, счетчик электрической энергии трехфазный статический «Меркурий 230 АМ - 01.

    Согласно п.2 действующего Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Поскольку артезианская скважина, водонапорная башня и водопровод, по которому осуществляется холодное водоснабжение жителей п.Южный, в комплексе представляют собой объекты инженерной инфраструктуры района, предназначены для обслуживания населения, то подлежат передаче в муниципальную собственность.

    Согласно пп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

    В соответствии с положениями ст.50 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения (п.1 ч.1).

    В собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения (п.1 ч.2).

    Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается Федеральным законом (ч.6).

    В силу положений ст.154 ч.11.1 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

    Согласно ст.8 Закона Нижегородской области от 04 мая 2008 года № 54-З «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами» в трехмесячный срок после вступления в силу правового акта Правительства Нижегородской области между уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области оформляется передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность, который подписывается главами местных администрацией соответствующих муниципальных образований Нижегородской области (ч.1).

    Основанием возникновения права собственности на передаваемое муниципальное имущество у принимаемого его муниципального образования Нижегородской области является правовой акт Правительства Нижегородской области.     

    Право собственности на муниципальное имущество у муниципального образования Нижегородской области возникает с момента вступления в силу указанного в настоящей статье правового акта Правительства Нижегородской области (ч.2).

Судом установлено, что население п.Южный Воротынского района Нижегородской области, который расположен на территории Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, обеспечивалось холодным водоснабжением от водопровода, принадлежащего ОАО «<данные изъяты>», ему же оплачивало услуги за воду. В ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» признан банкротом, деятельность завода прекращена. Население в течение полугода не оплачивает услуги по водопользованию, поскольку завод не работает, а водопроводные сети в муниципальную собственность не приняты, в связи с чем, не заключены договора на обслуживание водпроводных сетей. Следовательно, доводы прокурора, указанные в заявлении о том, что администрацией Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области не организовано водоснабжение жителей поселка, несостоятельны. Из показаний свидетелей, материалов дела, следует, что в настоящее время проводится работа по передаче имущества (артезианской скважины, водонапорной башни), необходимого для организации водоснабжения в п.Южный в муниципальную собственность района, решается администрацией района вопрос о строительстве нового водопровода. Доказательств, подтверждающих передачу указанного имущества в собственность администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, суду не представлено.

    Бездействием является несовершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иными нормативными правовыми актами.

Прокурором Воротынского района Нижегородской области не указано в чем выражается бездействие администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности бездействия, поскольку, как указано выше, бездействие это неисполнение определенной обязанности, возложенной законом, нормативно правовым актом.

    Таким образом, требования прокурора Воротынского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области и обязывании её организовать водоснабжение жителей п.Южный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51617-2000, удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                         Р Е Ш И Л :

    Прокурору Воротынского района Нижегородской области в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия администрации Чугуновского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, обязывании организовать водоснабжение - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Полный текст решения изготовлен 16 мая 2012 года.

СУДЬЯ