Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 июля 2010 года. р.п.Воротынец. Воротынский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Гурьевой Е.В., при секретаре Кружковой И.С., с участием представителя Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области Трегубовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степанушкина Владимира Дмитриевича об оспаривании решения главы местного самоуправления Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, У С Т А Н О В И Л : Степанушкин В.Д. обратился в Воротынский районный суд с заявлением об оспаривании решения главы местного самоуправления Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, указав, что 12 апреля 2010 года состоялось заседание конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района, претендентами на которую являлись: он и специалист Администрации Фокинского сельсовета Трегубова Н.И.. При проведении конкурса были допущены грубые нарушения. В соответствии с ч.2 ст.16 Закона Нижегородской области от 03 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. В соответствии с указанным законом и Уставом Фокинского сельсовета, решением сельского совета Фокинского сельсовета от 19 марта 2010 года за № 8 было утверждено Положение о порядке проведения конкурса и назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района. Пунктом 6 Положения установлено, что сельский Совет Фокинского сельсовета опубликовывает решение о проведении конкурса, условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта за 20 дней до дня проведения конкурса. На заседании сельского совета Фокинского сельсовета от 19 марта 2010 года была утверждена комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района в составе 6 человек. Действия и решения органов местного самоуправления, принятые на основании и во исполнение правовых актов, не вступивших в законную силу, либо противоречащие действующему законодательству РФ, не влекут наступление правовых последствий, на которые такие действия, решения были направлены, не имеют юридической силы. Порядок проведения конкурса, также, по мнению заявителя, имеет нарушения закона. Пунктом 18.1 Положения установлен срок подачи для участия в конкурсе документов в конкурсную комиссию, который не может начаться ранее дня опубликования решения о проведении конкурса и не позднее 10 дней до начала проведения заседания конкурсной комиссии. В нарушение данного пункта его документы конкурсной комиссией были приняты за неделю до её заседания и не в полном объеме. Справку о состоянии здоровья он предъявил в комиссию на заседании 12 апреля 2010 года. Кроме того, на заседании конкурсной комиссии 12 апреля 2010 года присутствовало 5 членов из 6 избранных, что является нарушением п.6 Положения и основанием признания её решения незаконным и неправомочным. Более того, два члена конкурсной комиссии были назначены по представлению главы администрации Воротынского муниципального района ФИО13 что является нарушением абз.3 ч.5 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2009 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», согласно которой члены конкурсной комиссии поселения назначаются органом поселения. Глава администрации Воротынского муниципального района не наделен федеральным законодательством полномочиями по представлению кандидатов на должность члена конкурсной комиссии. В нарушение п.п.19,20 Положения заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность и заседание сельского Совета Фокинского сельсовета по назначению главы администрации проходило в 1 день, вследствие чего у него не было возможности подготовиться и изложить правильно на заседании Совета программу развития поселения, что отразилось на результате голосования депутатов за его кандидатуру. Из 9 депутатов, принявших участие в голосовании, за него отдали свои голоса 4 депутата. Трегубова Н.И. находилась в более выгодном положении при проведении конкурса. При проведении же конкурса должны быть обеспечены равные права граждан на замещение должности главы администрации. Так, пакет документов по проведению конкурса в представительном органе ему с трудом удалось получить за неделю до проведения конкурса, после чего он принял решение об участии в нем, а Трегубова Н.И., как специалист администрации Фокинского сельсовета, имела к ним свободный доступ. Таким образом, действия и решения главы местного самоуправления ФИО4, конкурсной комиссии сельского Совета Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области являются незаконными и нарушают его права и защищаемые законом интересы, как кандидата на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области. Он просит признать незаконным и отменить решение конкурсной комиссии на замещение вакантной должности главы администрации Фокинского сельсовета, а также результат голосования сельского Совета по вопросу назначения на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, решение главы местного самоуправления Фокинского сельсовета о назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета Трегубову Н.И.. Заявитель Степанушкин В.Д. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен своевременно. Согласно ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействия) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин (ч.1). Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Судебное заседание по рассмотрению заявления Степанушкина В.Д. впервые было назначено на 15 июля 2010 года. От Степанушкина В.Д. поступило ходатайство об отложении рассмотрения его заявления до 25 июля 2010 года, в связи с тем, что он находится на лечении. В подтверждение уважительности причин неявки им была предоставлена копия путевки Номер обезличен, согласно которой он находился в санатории «...», расположенного по адресу ст...., в период с Дата обезличена по Дата обезличена года. Согласно справки Государственного учреждения санаторий «...» Номер обезличен от Дата обезличена года, Степанушкин В.Д. находился в данном санатории по Дата обезличена года. Учитывая время следования поезда от ... до ... и от ... до ..., дело было отложено слушанием на 15 часов 00 минут 19 июля 2010 года. Степанушкин В.Д. был извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждено в судебном заседании распиской, полученной родственниками, и телефонограммой. К указанному времени Степанушкин В.Д. в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о причинах неявки суду не сообщил. Признав Степанушкина В.Д. своевременно извещенным о дате и времени слушания дела, суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя. Глава местного самоуправления Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области ФИО19 просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании от 15 июля 2010 года, ФИО17 пояснил суду, что не согласен с требованиями Степанушкина В.Д., так как считает, что права заявителя не нарушены. Он пояснил, что глава администрации Фокинского сельсовета назначается на должность по контракту на 5 лет. Контракт заключается по результатам конкурса на замещение указанной должности. Порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, определяются решениями сельского Совета Фокинского сельсовета. Положение «О порядке проведения конкурса и назначения на должность главы администрации Фокинского сельсовета» было утверждено 19 марта 2010 года на первом организационном заседании сельского Совета Фокинского сельсовета. Поскольку в состав членов конкурсной комиссии имеет право внести предложение любой присутствующий на заседании сельского Совета гражданин, то присутствующий на заседании глава администрации Воротынского района ФИО5 устно предложил ввести в состав конкурсной комиссии представителей администрации Воротынкого района. Состав конкурсной комиссии был утвержден депутатами. Степанушкин В.Д. является депутатом сельского Совета Фокинского сельсовета и тоже проголосовал за данное предложение. По предложению депутатов Степанушкин В.Д. также вошел в состав конкурсной комиссии. В соответствии с Положением о конкурсе, Уставом Фокинского сельсовета, 19 марта 2010 года было принято решение «Об обнародовании порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Фокинского сельсовета». В соответствии с Положением об обнародовании, Положение о конкурсе, проект контракта с главой администрации размещаются в общественных местах.. Членами конкурсной комиссии, работниками администрации была проведена работа по обнародованию. Решение о проведении конкурса, проект контракта и Положение о конкурсе были вывешены в общественных местах. Степанушкин, как депутат и член конкурсной комиссии, на руки получил все документы для размещения их в общественных местах на территории с.Сомовка. Поэтому он был ознакомлен с порядком предоставления документов ещё 19 марта 2010 года, когда оно принималось на заседании сельского Совета, и время ему было достаточно как для предоставления документов в конкурсную комиссию, так и для подготовки к конкурсу. Заявление об участие в конкурсе на замещение главы администрации Фокинского сельсовета Степанушкин В.Д. подал в конкурсную комиссию 07 апреля 2010 года, в последний день приема. На заседании конкурсной комиссии было обнаружено, что Степанушкиным предоставлена справка для получения водительского удостоверения, а необходимо предоставить справку медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, о чем ему было указано. При этом комиссия решила не снимать его с конкурса, так как он обещал привести данную справку к заседанию сельсовета, которое состоялось 12 апреля 2010 года. Поскольку Степанушкин В.Д. являлся членом конкурсной комиссии, то решением этой комиссии, он, как соискатель на замещение должности главы администрации Фокинского сельсовета, был выведен из состава комиссии. Нового члена комиссии решили не вводить, поскольку посчитали, что 5 членов комиссии достаточно для принятия решения. Нарушения закона в своих действиях они не усматривают. В соответствии с п.8 Положения «О проведении конкурса и назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета», заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. Права Степанушкина ничем не ущемлены. Конкурсной комиссией, несмотря на отсутствие медицинской справки, на рассмотрение сельского Совета был внесен список в количестве двух кандидатов: Степанушкина В.Д., предложив ему предоставить медицинскую справку к12 апреля 2010 года, и Трегубовой Н.И.. Каких-либо преимуществ у Трегубовой Н.И. не было. Наоборот, Степанушкин, как депутат сельского Совета, раньше Трегубовой узнал порядок проведения конкурса, сам голосовал за принятие положения о конкурсе. При проведении голосования, принимал в нем участие, хотя должен был отказаться. Поскольку большинство депутатов проголосовало за Трегубову Н.И., с ней был заключен контракт. Отложить голосование они не могли, поскольку процедура слишком затянулась, они в течение нескольких месяцев фактически были без главы администрации. Назначение главы администрации, таким образом, проходило впервые, возможно у них есть какие-то недочеты, но при этом чьих-либо прав они не нарушали. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Представитель сельского Совета Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области Трегубова Н.И., присутствующая в судебном заседании, требования Степанушкина В.Д. также не признала, пояснив, что решением сельского Совета Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области № 11 от 19 марта 2010 года было принято Положение о проведении конкурса по замещению вакантной должности главы администрации Фокинского сельсовета. Степанушкин В.Д. как депутат сельского Совета Фокинского сельсовета был ознакомлен с данным положением, голосовал за его принятие. Депутатам вручались копии данного Положения для размещения его в общественных местах тех населенных пунктов, депутатами которых они являются, в том числе и Степанушкину В.Д.. В соответствии с Положением об обнародовании правовых актов, принятого у них в декабре 2009 года, обнародование муниципальных правовых актов на территории их Совета происходит путем вывешивания данных актов в общественных местах. Опубликовывать данные акты они не имеют возможности, из-за отсутствия денежных средств. Документы о проведении конкурса были размещены в общественных местах на следующий день после принятия, то есть 20 марта. Она видела, что данные документы имелись в библиотеке, на магазинах в с.Фокино, на стенде в администрации. Конкурсной комиссией, в состав которой входил и Степанушкин В.Д., было принято решение о приеме документов от кандидатов на должность главы администрации Фокинского сельсовета до 07 апреля 2010 года, сам конкурс был назначен на 08 апреля 2010 года. Она решила стать кандидатом на должность главы администрации. Собрала необходимые документы и представила их в конкурсную комиссию. Степанушкин В.Д. подал документы в последний день приема. На заседании конкурсной комиссии 08 апреля 2010 года было установлено, что медицинская справка Степанушкиным В.Д. предъявлена не установленного образца. Тем не менее, и он, и она были включены в список кандидатов на должность главы местного самоуправления. Данное решение принималось 5 членами конкурсной комиссии, что соответствует двум третьим от общего числа членом конкурсной комиссии. ФИО7 и ФИО6 были включены в состав конкурсной комиссии не по назначению главы администрации района, а потому, что за них проголосовали депутаты, в том числе и заявитель. Голосование проходило 12 апреля 2010 года. По результатам голосования она набрала 5 голосов, а Степанушкин - 4. Она считает доводы Степанушкина В.Д. о том, что она находилась в более выгодном положении, чем он, необоснованными, считает, что преимущества были у него, так как он является депутатом, присутствовал на заседаниях сельского Совета, когда принимались правовые акты по конкурсу, принимал участие и в заседании совета 12 апреля 2010 года, когда проходило голосование. Из показаний свидетеля ФИО7 следует, что она работает ФИО15. В связи с тем, что были внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», разграничены полномочия главы местного самоуправления и главы администрации поселений, внесены новые положения по назначению глав администраций, они оказывали содействие сельским Советам в проведении конкурсов по замещению должностей глав администраций, поскольку вся процедура была новой. Она и ФИО16 ФИО6 действительно являются членами конкурсной комиссии Фокинского сельсовета. Избраны членами конкурсной комиссии они были депутатами по предложению главы администрации района. Членом конкурсной комиссии также являлся и депутат Степанушкин В.Д.. Поскольку процедура проходила впервые, то было решено конкурс провести по истечении 20 дней после принятия решения о проведении конкурса. Конкурс был назначен на 08 апреля 2010 года, а документы принимали до 07 апреля, так решила комиссия. Для того, чтобы конкурс состоялся, согласно положения, необходимо участие в нем не менее двух кандидатов. Трегубова Н.И. первая представила свои документы конкурсной комиссии. Степанушкин, по каким-то причинам, предоставил свои документы в последний день. При этом он не предупредил о том, что желает стать кандидатом в главы администрации, когда его избирали членом конкурсной комиссии. Поэтому 08 апреля 2010 года было принято решение о выводе его из членов комиссии. На принятие решений комиссии это повлиять не могло, так как решения принимается 2/3 голосов от общего количества. Поскольку 5 членов комиссии присутствовало на её заседаниях 08 и 12 апреля 2010 года, решения комиссии являются правомочными. Когда 08 апреля 2010 года на заседании комиссии проверялись документы кандидатов, было установлено, что у Степанушкина В.Д. медицинская справка не соответствует установленному образцу. Он предоставил медицинскую справку, какую получают водители, им же нужна другая справка, она может быть выдана только по месту жительства. Степанушкин В.Д. не проживает на территории района и имеет только временную регистрацию в .... Ему было предложено к 12 апреля 2010 года, когда было назначено заседание сельского Совета по голосованию, предоставить указанную справку, он не возражал. Согласно Положения о конкурсе они должны были снять его с кандидатов, но это бы привело к отложению конкурса, поскольку никто не возражал, комиссией было принято решение включить его в список кандидатов и данный список был передан главе местного самоуправления Фокинского сельсовета. При этом его права ни чем не нарушались. 12 апреля 2010 года он предоставил необходимую справку, и заседание совета состоялось. Как депутат он также присутствовал на заседании совета и участвовал в голосовании, хотя как кандидат должен был отказаться от этого. Вывести его из депутатов на тот момент они не могли, так как не было оснований. По результатам голосования, на должность была назначена Тругубова Н.И.. Результаты голосования были объявлены в тот же день, в том числе и Степанушкину, поэтому, посчитали, что нет необходимости направлять ему письмо о результатах конкурса, он не возражал. Свидетель ФИО9 пояснил суду, что является депутатом Фокинского сельсовета, также как и Степанушкин В.Д.. 19 марта 2010 года на заседании сельского совета Фокинского сельсовета было принято Положение о порядке проведения конкурса и назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района». На этом же заседании было принято решение о назначении конкурса на 08 апреля 2010 года. После заседания им раздали документы: Положение о конкурсе, контракт, решение о дате его проведения, для того, чтобы они, как депутаты, развесили их в общественных местах на территории совета. Он данные документы развесил на магазине в с.Фокино. Это было 20-22 марта 2010 года. Он является председателем конкурсной комиссии, а Степанушкин В.Д. её членом. По решению комиссии документы от кандидатов на должность главы администрации, принимались 07 апреля 2010 года и Степанушкин подал свои документы в последний день, поэтому 08 апреля 2010 года, когда состоялось заседание комиссии, первоначально было принято решение об освобождении Степанушкина В.Д. из состава комиссии. Затем стали рассматривать документы кандидатов. У Степанушкина В.Д. была предоставлена справка неустановленного образца, тем не менее они приняли решение о включении его в список кандидатов, предложив предоставить ему к 12 июля 2010 года необходимую справку. Решение комиссии является правомочным, так как необходимый кворум имелся. Свидетель ФИО10 пояснила суду, что она видела информацию о конкурсе и его условиях в библиотеке, в школе, в администрации в с.Фокино, а также на магазине в с.Сомовка. Точную дату, когда она видела данные документы, не помнит, но где-то в 20-х числах марта 2010 года, запомнила, что документы были датированы 19 марта 2010 года. Заслушав стороны, свидетелей, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Часть 5 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями), предусмотрено, что порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. Аналогичные положения содержатся в ст.17 Федерального закона Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года, ст. 16 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» № 99-З от 03 августа 2007 года. Частью 3 статьи 31.1 Устава Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области также предусмотрено, что порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается сельским Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Во исполнение указанных выше норм законов, решением сельского Совета Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области № 11 от 19 марта 2010 года утверждено положение «О порядке проведения конкурса и назначения на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района». Согласно п.3 Положения «О порядке проведения конкурса и назначения на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района», решение о проведении конкурса принимает сельский Совет Фокинского сельсовета. Сельский Совет Фокинского сельсовета опубликовывает (обнародует) решение о проведении конкурса, условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта за 20 дней (п.6). Решением сельского Совета Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области № 42 от 25 декабря 2009 года, утверждено Положение «О порядке обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов сельского совета Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района». В силу п.п.2.4,2.5,2.8 указанного выше Положения, официальным обнародованием муниципального правового акта признается официальное размещение для всеобщего сведения его полного текста в местах наибольшего скопления населения сельсовета (здания администрации сельсовета, здание магазина, здание клуба, почты), а также на специально установленных информационных стендах. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуются в течение 7 дней после дня их подписания соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления района. В судебном заседании установлено, что Положение о порядке проведения конкурса и назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района, утвержденное решением сельского Совета Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области № 11 от 19 марта 2010 года, а также решение № 14 от 19 марта 2010 года о назначении конкурса, контракт, были обнародования на территории Фокинского сельсовета путем вывешивания указанных документов в общественных местах: на зданиях магазинов с.Фокино и с.Сомовка, в библиотеках сел, школах, на стенде в администрации. Данный факт установлен в судебном заседании показаниями главы местного самоуправления ФИО18., главы администрации Трегубовой Н.И., свидетелей: ФИО7, ФИО9, ФИО10 Избранный органом местного самоуправления способ обнародования информации о конкурсе, не противоречит требованиям закона. Таким образом, доводы Степанушкина В.Д. о том, что порядок проведения конкурса не был обнародован, суд находит несостоятельными. Кроме того, в судебном заседании установлено, что Степанушкин В.Д. является депутатом сельского Совета Фокинского сельсовета. Как депутат он присутствовал на первом организационном заседании сельского Совета Фокинского сельсовета от 19 марта 2010 года, что подтверждено в судебном заседании протоколом заседания № 1. Именно на данном собрании, как следует из протокола, под номером шесть обсуждался вопрос об утверждении порядка проведения конкурса и назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета. Положение было утверждено единогласно, в том числе и Степанушкиным В.Д., следовательно порядок проведения конкурса был известен заявителю фактически до его официального обнародования. Свидетель ФИО9, глава местного самоуправления ФИО4,. пояснили суду, что Положение о проведении конкурса, решение о его назначении, текст контракта, выдавались депутатам на руки для ознакомления и дальнейшего обнародования. Решением сельского Совета Фокинского сельсовета № 14 от 19 марта 2010 года конкурс на замещение вакантной должности главы администрации Фокинского сельсовета Вороынского муниципального района Нижегородской области назначен на 08 апреля 2010 года. В данном решении указано, что прием документов на конкурс осуществлялся с 16 час. 00 мин. 19 марта 2010 года до 16 час. 00 мин. 07 апреля 2010 года. В судебном заседании установлено, что должность главы администрации учреждена впервые, так как ранее, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устава Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, должности главы местного самоуправления (сельсовета) и главы администрации, были объединены. Конкурс также проводился впервые. В п.5 Положения «О порядке проведения конкурса и назначения на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района», указано, что в случае если должность главы администрации Фокинского сельсовета замещается впервые после учреждения этой должности уставом муниципального образования в соответствии с законом Нижегородской области о преобразовании муниципальных образований, конкурс назначается и проводится в сроки, установленные сельским Советом Фокинского сельсовета (п.5). В связи с чем, суд также находит доводы Степанушкина В.Д. о том, что документы у него были приняты за неделю до проведения конкурса, чем нарушены его права, несостоятельными. Не нашел своего подтверждения в судебном заседании и довод заявителя о том, что решения конкурсной комиссии является незаконным в виду её неполного состава (5 из 6 членов), так как в соответствии с п.8 Положения о порядке проведения конкурса и назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района, заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. Как указывалось выше, Степанушкин В.Д. присутствовал на заседании сельского Совета Фокинского сельсовета 19 марта 2010 года. Согласно протокола данного заседания, седьмым вопросом обсуждался вопрос о назначении членов комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области. Комиссия была создана из 6 членов. Степанушкин В.Д. также вошел в состав данной комиссии. В виду того, что 07 апреля 2010 года им были поданы документы на конкурс, в этот же день им было написано заявление об освобождении его от обязанности участи в конкурсной комиссии. На заседании конкурсной комиссии, протокол № 1 от 08 апреля 2010 года, Степанушкин В.Д. был освобожден из состава конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии составило 5, что, по мнению суду, является несущественным, поскольку, пунктом 7 Положения «О порядке проведения конкурса и назначении на должность главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области» должно быть кратным трем. Необоснован довод Степанушкина В.Д. о том, что два члена комиссии ФИО7 и ФИО6 были назначены в комиссию по представлению главы администрации Воротынского муниципального района ФИО5. Из показаний указанных выше свидетелей, протокола заседания сельского Совета Фокинского сельсовета № 1 от 19 марта 2010 года, следует, что решение о составе конкурсной комиссии принималось сельским Советом Фокинского сельсовета, что не противоречит п.5 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а не главой администрации района, как указал заявитель. Данное решение было принято депутатами совета единогласно, в том числе и Степанушкиным В.Д.. Указывая на нарушения порядка проведения конкурса, Степанушкин В.Д. указывает на то, что документы на конкурс у него были приняты не в полном объеме, так как справку о состоянии здоровья он предъявил в комиссию 12 апреля 2010 года. Также он считает незаконным проведение заседания конкурсной комиссии и заседания сельского Совета Фокинского сельсовета по назначению главы администрации в 1 день. Согласно протоколов заседания конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области № 1 от 08 апреля 2010 года и № 2 от 12 апреля 2010 года, документы у Степанушкина В.Д. были приняты и он был включен в список кандидатов на конкурс, таким образом, нарушение прав Степанушкина В.Д., судом не установлено. Проведение заседания конкурсной комиссии и заседании сельского Совета Фокинского сельсовета в один день, не противоречит требованиям законодательства. В силу ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. При рассмотрении данного дела судом не установлено существенных нарушений при принятии решения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельским Советом Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области. Степанушкину В.Д. был известен порядок проведения конкурса своевременно. Трегубова Н.И., как работник администрации Фокинского сельсовета, не находилась в более выгодном положении при проведении конкурса. По мнению суда, Степанушкин В.Д, являясь депутатом сельского Совета Фокинского сельсовета, имел преимущества перед другим кандидатом, так как раньше узнал о порядке проведения конкурса, поскольку принимал участие в принятии положения о его проведении, принимал участие в заседании сельского Совета Фокинского сельсовета 12 апреля 2010 года, когда проходило голосование депутатов по кандидатам на должность главы местного самоуправления, поэтому суд не усматривает нарушения прав заявителя на участие в конкурсе комиссии по проведении конкурса на замещение должности главы администрации Фокинского сельсовета. При указанных выше обстоятельствах, заявление Степанушкина В.Д. удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Степанушкину Владимиру Дмитриевичу в удовлетворении заявления об оспаривании решения главы местного самоуправления Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 23 июля 2010 года. СУДЬЯ