О нарушении требований в области пожарной безопасности



                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                          по делу об административном правонарушении

п.Воротынец.                                                                                            25 февраля 2011 года.

    Судья Воротынского районного суда Нижегородской области Гурьева Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

                                                                      юридического лица - Межмуниципального учреждения культуры Воротынского района «Межпоселенческая централизованная библиотечная система», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 52 №004139129 от 28 апреля 2009 года, находящегося по адресу: Нижегородская область р.п.Воротынец ул.Свободы, д.2, законным представителем которого является директор Костюнина Галина Сергеевна, сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности не имеется,

                                                    У С Т А Н О В И Л :

    21 февраля 2011 года в Воротынский районный суд Нижегородской области на рассмотрение поступил административный материал в отношении юридического лица - Межмуниципального учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» (далее по тексту МУК «МЦБС»)

    Из протокола № 14-2-34-9 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 17 февраля 2011 года следует, что в период с 11 января по 07 февраля 2011 года при проведении плановой проверки в здании, помещениях и территории Кекинского сельского филиала библиотеки МУК Воротынского района «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» по адресу: Нижегородская область, Воротынский район, с.Кекино, ул.Советская, д.2, установлено, что юридическое лицо МУК «МЦБС» нарушило нормы и требования правил пожарной безопасности ППБ 01-03 (69-ФЗ), а именно

- подъездные пути к объекту не очищены от снега. ППБ 01-03 п.23;

- соединения электропроводов выполнено с нарушениями требований ПУЭ, ППБ 01-03 п.3, 57 ПУЭ;

- помещения объекта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС), п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 88-2001;

- на объекте отсутствует система оповещения людей о пожаре (СОУЭ), п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03;

- в электрозащите не установлено устройство защитного отключения электрооборудования (УЗО), ППБ 01-03 п.3, 57. ПУЭ, СНиП 31-01-2003 п.7.3.5, ПУЭ, НПБ 243-97;

- план эвакуации людей на случай возникновения пожара выполнен с нарушением требований ГОСТ, ППБ 01-03 п.3, 16, ГОСТ Р12.21.2.143 - 2002 п.6.7;

- электролампы эксплуатируются без защитных плафонов, ППБ 01-03 п.3, 57, 60;

- отопление объекта производится от самодельных электрических плит, выполненных с нарушениями требований, ППБ 01-03 п.3, 60, ПУЭ;

- вводное устройство электроснабжения выполнено с нарушениями требований по электроэнергетике, ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ;

- отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения объекта, ППБ 01-03 п.36;

- не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и токоведущих частей электрооборудования, ППБ 01-03 п.3, ПТЭЭП прил. 3.1 табл. 37;

- объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением в полном объеме (отсутствует второй водоисточник), ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.04.02-84* п.2.11, 8.16, 9.21;

- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения, согласно нормам положенности, ППБ 01-03 п.108, прил.3;

- отсутствует молниезащита объекта, ППБ 01-03 п.3 СО 153-34.21.122-2003, РД 34.122.81-87, за что предусмотрена административная ответственность по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В судебном заседании директор МУК «МЦБС» Костюнина Г.С. пояснила, что она является директором МУК «МЦБС». Кекинская сельская библиотека входит в состав МУК «МЦБС». Помещение Кекинской библиотеки находится у них в оперативном управлении. Выявленные при проверки нарушения требований пожарной безопасности, действительно имеют место. В настоящее время они частично их устранили: очистили подъездные пути, составляется план эвакуации, электролампы обеспечены плафонами. Для устранения всех нарушений требуется время и денежные вложения. Поскольку данный объект посещается людьми, опасность угрозы их жизни и здоровью имеется.

    Государственный инспектор Воротынского района по пожарному надзору Ерышов А.Ю. пояснил суду, что в период с 11 января по 07 февраля 2011 года проводилась плановая проверка помещений МУК «МЦБС». В помещении Кекинской сельской библиотеки были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Поскольку данное помещение посещается людьми, то наиболее целесообразной мерой административного наказания является приостановление деятельности. Срок 30 суток, достаточный срок для устранения выявленных нарушений. Временного приостановления деятельности Кекинской сельской библиотеки не было.

Факт совершения административного правонарушения, подтвержден в судебном заседании актом проверки от 07 февраля 2011 года, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в МУК «МЦБС» (в частности в помещении Кекинской сельской библиотеки), а также заключением № 1 от 17 февраля 2011 года.

    МУК «МЦБС» внесено в реестр юридических лиц 28 апреля 2009 года, что подтверждено свидетельством серии 52 № 004139129.

В соответствии с п.4.2. Устава МУК «МЦБС» имущество учреждения является муниципальной собственностью Воротынского района Нижегородской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

    Заслушав доводы представителя юридического лица, инспектора по пожарному надзору, изучив материалы дела, суд считает, что вина в совершении административного правонарушения МУК «МЦБС» доказана материалами дела и объяснениями представителя.

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений.

    Как указано выше, лицом, ответственным за исполнение и соблюдение правил и норм пожарной безопасности при эксплуатации занимаемого Кекинским сельским филиалом библиотеки помещения, является МУК «МЦБС», так как указанное помещение передано юридическому лицу в оперативное управление.

    Статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 22-ФЗ) установлен перечень лиц, которые несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

    Аналогичный перечень содержится и в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 N 313 (Правила).

    В силу п.10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

    Таким образом, МУК «МЦБС» является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия юридического лица по ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, квалифицированы правильно.

Выше указанными доказательствами установлено, что МУК «МЦБС» допущены нарушения Правил Пожарной безопасности при эксплуатации помещения Кекинского сельского филиала библиотеки.

Ответственность за данное нарушение прямо установлена указанной статьей Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Права и охраняемые законом интересы МУК «МЦБС» при составлении протокола об административном правонарушении не нарушены.

    Выявленные нарушения правил пожарной безопасности представляют угрозу жизни и безопасности людей, так как могут привести к возникновению пожара.

    Наиболее целесообразной мерой административного взыскания при установленных обстоятельствах является приостановление деятельности.

    

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.10, 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Муниципальное учреждение культуры Воротынского района «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» признать виновным в нарушении правил пожарной безопасности, а именно в том, что: - подъездные пути к объекту не очищены от снега. ППБ 01-03 п.23; - соединения электропроводов выполнено с нарушениями требований ПУЭ, ППБ 01-03 п.3, 57 ПУЭ; - помещения объекта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС), п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 88-2001; - на объекте отсутствует система оповещения людей о пожаре (СОУЭ), п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03; - в электрозащите не установлено устройство защитного отключения электрооборудования (УЗО), ППБ 01-03 п.3, 57. ПУЭ, СНиП 31-01-2003 п.7.3.5, ПУЭ, НПБ 243-97; - план эвакуации людей на случай возникновения пожара выполнен с нарушением требований ГОСТ, ППБ 01-03 п.3, 16, ГОСТ Р12.21.2.143 - 2002 п.6.7; - электролампы эксплуатируются без защитных плафонов, ППБ 01-03 п.3, 57, 60; - отопление объекта производится от самодельных электрических плит, выполненных с нарушениями требований, ППБ 01-03 п.3, 60, ПУЭ; - вводное устройство электроснабжения выполнено с нарушениями требований по электроэнергетике, ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ; - отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения объекта, ППБ 01-03 п.36; - не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и токоведущих частей электрооборудования, ППБ 01-03 п.3, ПТЭЭП прил. 3.1 табл. 37; - объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением в полном объеме (отсутствует второй водоисточник), ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.04.02-84* п.2.11, 8.16, 9.21; - помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения, согласно нормам положенности, ППБ 01-03 п.108, прил.3; - отсутствует молниезащита объекта, ППБ 01-03 п.3 СО 153-34.21.122-2003, РД 34.122.81-87,

то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Кекинского сельского филиала библиотеки Межмуниципального учреждения культуры Воротынского района «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» на срок до 30 (тридцати) суток.

    Приостановление деятельности осуществить путем опечатывания входных дверей, с последующим, санкционированным службой судебных приставов допуском в помещение, по мере надобности, работников, осуществляющих контроль за функционированием систем электро-теплоснабжения, а также работников, осуществляющих работы связанные с устранением недостатков обнаруженных работниками Государственного пожарного надзора.

    Постановление для немедленного исполнения направить в Воротынское районное подразделение службы судебных приставов.

    Разъяснить, что в случае досрочного устранения обстоятельств, указанных в постановлении суда, по ходатайству юридического лица, суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

    

СУДЬЯ