№2-401/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 января 2011 года Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующий судья Морозов И.В. при секретаре Василевской Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Васильевой Т.П. о признании действия (бездействия) таможенных органов незаконными, обязании выдать ПТС на автомобиль, заинтересованные лица: Ростовская таможня, Южное таможенное управление УСТАНОВИЛ: Васильева Т.П. обратилась в суд с заявлением о признании действия (бездействия) таможенных органов незаконными, обязании выдать ПТС на автомобиль, заинтересованные лица: Ростовская таможня, Южное таможенное управление. В обоснование заявления указано, что Васильевой Т.П. по договору купли-продажи от 05.06.2006г. был приобретен автомобиль ВАЗ-2108-01 1987 г.выпуска, обращенный в федеральную собственность. Васильева Т.П. обратилась в Ростовский автотранспортный таможенный пост с заявлением о выдаче ей ПТС на автотранспортное средство. Однако решением №50-89/1101 от 24.04.2007г. Ростовский автотранспортный таможенный пост отказал в выдаче ПТС на автомобиль, со ссылкой на отсутствие подтверждения экологического класса и несоответствие экологическому классу «Евро-2». 26.07.2010г. Васильева Т.П. обратилась в Южное таможенное управление с жалобой на данное решение и просьбой выдать ПТС на автомобиль. Южное таможенное управление в своем письме от 11.08.2010г. отказано Васильевой Т.П. в рассмотрении ее жалобы по существу. Как указывает заявитель при обращении автомобиля в федеральную собственность обязанность по выдаче ПТС возложена на таможенные органы. Отказ таможенного органа в выдаче ПТС на приобретенное транспортное средство создает препятствия для реализации прав заявителя. В связи с изложенным заявитель просит признать действия (бездействия) таможенных органов, выразившиеся в не предоставлении ПТС на автомобиль ВАЗ-2108-01, незаконными, обязать уполномоченный таможенный орган выдать ПТС на автомобиль ВАЗ 2108-01 белого цвета, 1987 года выпуска VIN ХТА 210800Н0111687. Заявитель в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке ст.257 ГПК РФ. Представитель заинтересованного лица Ростовской таможни Тимофеева М.М. заявление не признала, просила в его удовлетворении отказать. Представитель заинтересованного лица Южного таможенного управления по доверенности Стройнова Н.А. заявление не признала, просила в его удовлетворении отказать. Суд, выслушав представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела приходит к следующему. Судом установлено, что на основании договора купли-продажи №0506-1 от 05.06.2006г., заключенного между специализированным государственным учреждением при правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» и Васильевой Т.П., Васильева Т.П. приобрела автомобиль ВАЗ -2108-01, 1987 года выпуска. Согласно п.1.2 данного договора указанный автомобиль продается на основании исполнительного листа Аксайского районного суда РО от 11.10.2005г. и акта приема-передачи имущества от Аксайского отдела ГУ ФССП РФ по РО от 07.12.2005г. в ЮМУ СГУ при правительстве РФ «Российский фонд имущества.» В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД России № 496, Минпромэнерго Росиии № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), на таможенные органы возложены функции по выдаче паспортов транспортных средств, которые выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 01.07.1997. В соответствии с пунктом 57 Положения, ПТС выдаются таможенными органами при обращении ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и шасси в федеральную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Согласно п. 66 Положения, выдача таможенными органами ПТС на транспортные средства или шасси в случаях обращения в федеральную собственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке производится после их реализации новому собственнику транспортного средства (шасси) с заполнением паспортов в соответствии с пунктами 60 и 61 указанного Положения. В ПТС в обязательном порядке вносятся сведения об экологическом классе транспортного средства (п. 36 Положения). При этом таможенные органы самостоятельно определяют экологический класс на основании информации, сформированной и представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 пункта 70 Положения, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В соответствии с п. 70 Положения, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на рритории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, паспорта транспортных средств не выдаются. Данные положения также были разъяснены письмом ФТС России от 11.05.2006 № 04-18/16121 «О компетенции таможенных органов по выдаче бланков ПТС на транспортные средства, обращенные в федеральную собственность», письмом ФТС России от 19.02.2007 № 01-06/5905 «О подтверждении экологического класса автомобильной техники» (в ред. письма ФТС России от 27.12.2007 № 01-06/50145). Таким образом, действующим законодательством не предусматривается кое-либо исключение при оформлении и выдаче ПТС на транспортные средства, обращенные в федеральную собственность. После реализации транспортного средства, обращенного в федеральную собственность, таможенным органом выдается новому собственнику паспорт транспортного средства с указанием экологического класса транспортного средства, который определяется таможенным органом самостоятельно (в соответствии с порядком, установленным абз. 1 п. 70 Положения) либо на основании сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации. В случае отсутствия подтверждения экологического класса транспортного средства или его несоответствия требованиям Регламента, ПТС таможенным органом не выдается. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609" оформление паспортов транспортных средств в отношении автомобильной техники производится при документальном подтверждении ее соответствия требованиям к экологическому классу, действующим на момент оформления паспорта, или требованиям к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Как следует из п. 10 Регламента, запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 Регламента. В соответствии с п. 14 Регламента с 1 января 2010 г. введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующей 4 экологическому классу - «Евро 4». Согласно п. 11 Регламента документами, подтверждающими соответствие требованиям технического Регламента, могут быть сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также одобрение типа транспортного средства. Как следует из положений Письма ФТС России от 19.02.2007 N 01-06/5905 "О подтверждении экологического класса автомобильной техники" таможенные органы самостоятельно определяют экологический класс на основании информации, представленной Минпроэнерго России (размещается на сайте ФТС России и рассылается в таможенные органы в формате Excel), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми аккредитованными органами по сертификации. На сайте ФТС России в разделе «Сертификаты на зарубежные автомобили, утверждающие соответствие требованиям технического регламента, с указанием «экологического класса» имеется информация об автомобиле ВАЗ-2108, 1987 года выпуска, двигатель 2108-0142667, идентификационный номер ХТА210800Н0138850, которому определен экологический класс 2. Таким образом, есть основания полагать, что экологический класс автомобиля ВАЗ-2108-01, 1987 года выпуска, идентификационный номер ХТА210800Н0111687, также будет 2. Положением предусмотрены случаи, когда ПТС может быть выдан и транспортные средства, экологический класс которых не соответствует ребованиям Технического регламента: принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее регистрированные в органах внутренних дел Российской Федерации, находящихся за ее пределами; транспортные средства, собственники которых являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; транспортные средства, собственники которых переселяются из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с действующими международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Кроме того действие Технического регламента не распространяется на: автомобильную технику категории Ml, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния; автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу Технического регламента (Технический регламент вступил в силу в 2005 году, а договор купли-продажи вышеуказанного автомобиля гр. Т.П. Васильевой 05.06.2006); автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации; двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники; - двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение территории Российской Федерации. Таким образом, ссылка заявителя на письмо ФТС России от 19.02.2007 № 01-06/5905, не может быть принята во внимание, поскольку заявитель ошибочно полагает, что согласно разъяснениям, изложенным ФТС России в данном письме, в случае обращения ввезенного на территорию РФ транспортного средства в федеральную собственность представление документов, подтверждающих соблюдение технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 не требуется, поскольку данным письмом установлено, что таможенное оформление и выпуск новой автомобильной техники ввозимой юридическими и физическими лицами не для личных целей, производится при одновременном представлении с таможенной декларацией одобрения типа транспортного средства, в котором отражена информация об экологическом классе автотранспортного средства. В связи с отсутствием необходимости представления одобрения транспортного средства при оформлении транспортных средств ввозимых физическими лицами для личного пользования таможенные органы самостоятельно определяют экологический класс, согласно вышеуказанному порядку. На основании требований п. 70 Положения о ПТС в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаётся. Суд, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Васильевой Т.П. о признании действия (бездействия) таможенных органов незаконными, обязании выдать ПТС на автомобиль, заинтересованные лица: Ростовская таможня, Южное таможенное управление, - отказать. Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону. Мотивированное решение суда изготовлено 17.01 2011 года. Судья