Дело № 2-294/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «19» января 2010 г. Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Перфиловой А.В. при секретаре Мушкетовой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудряшовой А.В. к ООО УК ЖКХ «Тоник» плюс, ООО «Донэнергосбыт» об обязании заменить электросчетчик, УСТАНОВИЛ: Кудряшова А.В. обратилась в суд с иском к Управляющей организации ЖКХ «Тоник» плюс, ООО «Донэнергосбыт» об обязании заменить электросчетчик. В обоснование иска указано, что ответчик 15 апреля 2010г., без согласия и ведома собственников дома произвели электротехническое переустройство в доме, № 22/4 по пер. Оренбургскому. Установили электросчетчик, тип СЕ 303, класс точности 0,5. Ответчик не информировал собственников о классе счетчика и его особенности работы, что учет потребляемой электроэнергии через трансформаторы тока, что на табло выводятся данные, чтобы получить коэффициент 15 необходимо делить 75/5, какими данными и документами руководствовались ответчики, что надо брать 75/5, а не другую цифру и, что их надо делить друг на друга. Ответчики не смогли объяснить и представить никаких доказательств. Не информирование ответчиками собственников является грубейшим нарушением прав собственников. Истица считает, что ответчиками нарушено Постановление Правительства Р.Ф. №530 от 31.08.2006г.. которым обязывает устанавливать электросчетчики для населения классом точности не ниже 2.0. Ответчики установили электросчетчик СЕ 303, у которого класс точности 0.5. Истица указала, что дом, в котором установлен данный электросчетчик, двухэтажный, 12 квартирный, два подъезда, освещаются два подъезда четырьмя 40 ваттными электролампами, т.е. расчетным способом в час потребляют 160 ватт., за 10 часов потребляют электроэнергии 160x10=1600 ватт. Х 30дней-48 квт., т.е. в месяц потребляют 48 кВт. По данным ответчиков эти четыре лампочки потребили в июле 392 квт. 51 ватта, в августе 3/5 квт. 84 ватта. Проверить действительность показаний электросчетчика, которые представляют ответчики истцу невозможно из - за сложности их снятия. С учетом изложенного, истица просила обязать ответчиков заменить электросчетчик СЕ 303 на электросчетчик, класса 2.0, прямого включения. В судебном заседании представитель истицы по доверенности Кудряшов Н.П., требования иска поддержал, дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить. Ответчик – представитель ООО УК ЖКХ «Тоник» плюс, в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ. Ответчик – представитель ООО «Донэнергосбыт» Бунечко Н.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, иск не признала, представила письменные возражения на иск, просила отказать в удовлетворении требований. Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, обозрев материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что истица Кудряшова А.В. на основании регистрационного удостоверения № от ..., является собственником квартиры № № расположенной по ... в ... (л.д. 7). Статьей 161 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников помещений многоквартирного дома выбрать способ управления многоквартирным домом. Дом № 22/4, расположенный по адресу: г.Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский в качестве способа управления избрло УК ЖКХ «Тоник» плюс, которое является исполнителем коммунальных услуг (л.д. 66-82). Как видно из материалов дела, 01.01.2009 г. между ООО «Донэнергосбыт» и УО ООО ЖКХ «Тоник» Плюс заключен договор энергоснабжения № 9072 (л.д. 43). В судебном заседании также установлено, что 15 апреля 2010г. в доме № 22/4 по пер. Оренбургский произведено электротехническое переустройство, а именно: установлен электросчетчик, тип СЕ 303, класс точности 0,5. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства №307 от 23.05.2006г., регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В соответствии с п. 49 данных Правил исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, а также самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. В соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (далее - Правила №491) внешней границей сетей электросетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В соответствие с п. 2.11.17 гл.2.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом МинЭнерго РФ от 13.01.2003г. №6 установку и замену измерительных трансформаторов тока и напряжения, к вторичным цепям которых подключены расчетные счетчики, выполняет персонал эксплуатирующего их Потребителя с разрешения энергоснабжающей организации. Замену и поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и Потребителями, осуществляет собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией. Согласно п. 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530 для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше. Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, владеющими на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, присоединенная мощность которых не превышает 750 кВ-А, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При замене выбывших из эксплуатации приборов учета, а также при присоединении новых энергопринимающих устройств таких потребителей устанавливаются приборы учета (в том числе включенные в состав автоматизированной системы учета электрической энергии, обеспечивающей удаленное снятие показаний приборов) класса точности 1,0 и выше для точек присоединения к сетям напряжения от 6 до 35 кВ и класса точности 05S и выше для точек присоединения к сетям напряжения 110 КВ и выше. Давая оценку требованиям и доводам иска, суд исходит из того, что в нарушение п. 141 Постановление правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г., ответчик УО ЖКХ «Тоник» плюс установил электросчетчик класса точности 0.5, поскольку Постановлением № 530 определено для граждан потребителей электросчетчик класса точности 2,0. Ответчик УО ЖКХ «Тоник» плюс не представил суду доказательств, того, что собственники информированы были об особенностях работы электросчетчика типа СЕ-303 класса точности 0,5. Определяя вопрос о том, кто должен нести обязанность по замене электросчетчика, суд исходит из того, что в соответствии с действующим законодательством: Жилищным Кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ № 307 от 26.05.2006г. «О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», «Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. №530, вышло Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 08.08.2007г. №808 «О мерах по совершенствованию системы управления многоквартирными домами», в п.2.4 и п.2.5 которого сказано, что управляющие организации должны установить общедомовые приборы учета электроэнергии и заключить (или изменить) условия договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями на основании показаний общедомовых приборов учета. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по замене электросчетчика лежит на управляющей организации ЖКХ «Тоник» плюс. При таких обстоятельствах, суд считает, что доводы иска нашли своего подтверждения в судебном заседании, а, следовательно, требования истца к ООО УО ЖКХ «Тоник» плюс подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО УО ЖКХ «Тоник» плюс в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать ответчика ООО УО ЖКХ «Тоник» плюс заменить электросчетчик СЕ 303 на электросчетчик, класса 2.0, прямого включения, в доме № 22/4 по пер. Оренбургский в г. Ростове-на-Дону. В удовлетворении требований иска к ООО «Донэнергосбыт» – отказать. Взыскать с ответчика ООО УО ЖКХ «Тоник» плюс государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону. Мотивированное решение суда составлено 25 января 2010 г.. Председательствующий А.В. Перфилова