Судом вынесено решение о признании отказа Администрации на получении субсидии незаконным



2-786/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2011 года г. Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего Ушникова М.П.

при секретаре Сурмалян З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Макаров С.А. к Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» г. Ростова-на-Дону о признании отказа недействительным и взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец Макаров С.А. обратился в суд с иском к Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» г. Ростова-на-Дону (далее МУ «ДКСиПР г. Ростова-на-Дону) о признании отказа недействительным и взыскании денежных средств, в обоснование иска, указав, что он является ветераном Великой Отечественной Войны и состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. ... он был включен в распоряжение Администрации Ростовской области о пофамильном распределении средств на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов. В данном распоряжении указана сумма, предоставленная истцу – 982,8 рублей.

... Ростовской-на-Дону Городской Думой принято решение «Об утверждении социальной субсидии на улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц за счет средств бюджета города». ... в целях реализации данного Решения Принято Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц», согласно которому, правом получения социальной поддержки в виде данной субсидии пользуются ветераны ВОВ, включенные в распоряжение Администрации РО о пофамильном распределении средств на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, а максимальный размер субсидии при расчетной площади предоставляемого ветерану жилья в размере 36 кв.м. составляет 360000 рублей.

Данные акты приняты в связи с многочисленными жалобами ветеранов ВОВ на то, что сумма, субсидии, представляемая из средств федерального бюджета, недостаточна для покупки пригодного для проживания жилья в г. Ростове-на-Дону. Истцом самостоятельно был найден подходящий по всем параметрам вариант жилого помещения – квартира № 2, расположенная по адресу: ... кв.м., расположенная на 1 этаже, в состоянии, пригодном для проживания. В связи с этим, истец, рассчитывая на указанную субсидию в размере 360000 рублей из бюджета г. Ростова-на-Дону, был вынужден взять недостающую для покупки сумму в размере 360000 рублей в долг у С. После совершения ... сделки по купле-продаже квартиры истец обратился в Администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением о предоставлении субсидии. ... заявителем был получен ответ с рекомендацией обратиться в Администрацию Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, предоставив документы, подтверждающие приобретение жилья, в т.ч. договор с условием об оплате части стоимости сделки купли-продажи за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону. ... Администрацией Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону отказано в принятии и направлении в МУ «ДКСиПР» документов истца на получение субсидии по тем основаниям, что в договоре купли-продажи квартиры от ... не указано условие об оплате части стоимости сделки за счет средств федерального бюджета.

В договоре действительно отсутствует данное условие, т.к. истцу нее было разъяснено данное требование. Кроме этого, оно не предусмотрено, ни Решением Городской Думы , ни Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону . В связи с этим, истец с учетом уточненных исковых требований просил признать отказ Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ... в принятии и передаче в МУ «ДКСиПР г. Ростова-на-Дону документов для получения Макаровым С.А. мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону незаконным, а также взыскать с МУ «ДКСиПР г. Ростова-на-Дону в его пользу социальную субсидию в размере 360000 рублей.

Представители истца по доверенности Стародубова Т.С. и Стародубов В.В. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить.

Представители Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МУ «ДКСиПР г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

При этом, представитель МУ «ДКСиПР г. Ростова-на-Дону направил в суд отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований Макарова С.А. отказать, считая их незаконными и необоснованными, указывая, что на момент обращения истца в Администрацию Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о предоставлении субсидии, истец уже не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, т.к. ... уже заключил договор купли-продажи недвижимого имущества – квартиры, т.е. им было уже приобретено жилое помещение.

Суд, выслушав мнение представителей истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2 Федеральным законом №5ФЗ от ... «О ветеранах», ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Макаров С.А. согласно удостоверению серии , выданным ... военным комиссариатом Ростовской области, является ветераном Великой Отечественной войны.(л.д.3).

В соответствии со ст. 8 вышеуказанного ФЗ, государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в том числе, реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе.

Согласно ст. 10 ФЗ «О ветеранах», Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 вышеуказанного Закона, социальная поддержка ветеранов предусматривает, в том числе, получение и содержание жилых помещений ветеранов.

Во исполнение вышеуказанных требований закона, ... Ростовской-на-Дону Городской Думой принято решение «Об утверждении социальной субсидии на улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц за счет средств бюджета города».

... в целях реализации данного Решения Принято Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону № 755 «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц», согласно которому, правом получения социальной поддержки в виде данной субсидии пользуются ветераны ВОВ, включенные в распоряжение Администрации РО о пофамильном распределении средств на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, а максимальный размер субсидии при расчетной площади предоставляемого ветерану жилья в размере 36 кв.м. составляет 360000 рублей.

Макаров С.А. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях постановлением Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону ... г. . На основании заявления от ... на имя Министра труда и социального развития области Макаров С.А. включен в общеобластной список ветеранов, нуждающихся в получении субсидии в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от ...

Согласно Распоряжению Администрации Ростовской области от ... «О пофамильном распределении средств на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов», изданному в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от ... «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов» и на основании протокола заседания областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, Макаров С.А. под № 541 входит как нуждающийся в улучшении жилищных условий участник ВОВ в список лиц, имеющих право на соответствующую социальную поддержку – получение субсидии на приобретение жилья в размере 982,8 тысяч рублей.

Таким образом, с учетом анализа нормативно-правовых актов субъекта РФ и муниципального образования в их взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что ветеран ВОВ Макаров С.А. также имеет неоспоримое право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет бюджета г. Ростова-на-Дону в максимальном размере субсидии, представляемой в 4-м квартале 2010 года в размере 360000 рублей.

При этом, согласно п. 2.1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц», утвержденного Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону ... , для получение бюджетной субсидии ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица после принятия распоряжения Администрации Ростовской области о пофамильном распределении средств на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов представляют в администрацию района города Ростова-на-Дону, где они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, документы, в том числе:

-заявление на субсидию, в котором указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя полностью; паспортные данные; сведения о фактическом месте проживания;

-2 экземпляра оригинала и копии договора купли-продажи приобретаемого жилого помещения, в случае, если ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица приобретают жилье на вторичном рынке жилья;

-2 экземпляра оригинала и копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;

-в случае, если цена договора превышает суммарный размер предусмотренных федеральных и городских средств на предоставление субсидии, граждане представляют платежный документ, подтверждающий оплату суммы, превышающей размер субсидий;

-копию распоряжения Администрации Ростовской области о пофамильном распределении средств на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов.

Исходя из буквального толкования указанного Положения, суд приходит к выводу о том, что оно не содержит в себе требований к форме договора купли-продажи приобретаемого жилого помещения и условия об оплате стоимости сделки за счет средств городского бюджета.

В ноябре 2010 года Макаров С.А. обратился в Администрацию Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о предоставлении положенной ему по закону субсидии в размере 360000 рублей для погашения задолженности за приобретенную им ... квартиру, однако, получил отказ в связи с отсутствием в представленном заявителем договоре условия об оплате части стоимости сделки купли-продажи за счет средств бюджета города.

Анализируя данный отказ, суд приходит к выводу о его незаконности и необоснованности, т.к., как уже было отмечено ранее, ни вышеуказанное Положение, утвержденное Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону 6.10.2010 г. , ни Решение Городской Думы не содержат в себе требования к договору купли-продажи, в части наличия в нем условия об оплате части стоимости сделки за счет средств бюджета города.

Отказ Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в передаче документов в МУ «ДКСиПР» г. Ростова-на-Дону существенным образом нарушает предусмотренные законом и иными нормативно-правовыми актами права Макарова С.А. на получение субсидии за счет бюджета г. Ростова-на-Дону в установленных пределах 360000 рублей.

При этом, согласно Перечню главных распорядителей бюджетных средств г. Ростова-на-Дону, утвержденного Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону № 617 от ... «Об утверждении перечня главных распорядителей бюджетных средств города и перечня подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств на 2009-2012 г.», МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» г. Ростова-на-Дону является главным распорядителем бюджетных средств города на 2009-2012 годы. Исходя из взаимосвязи п.2.2 и п. 2.5. Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц, утвержденного Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от ..., к компетенции МУ «ДКСиПР г. Ростова-на-Дону относится осуществление проверки пакета документов для получения бюджетной субсидии, а также предоставление субсидии.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым признать незаконным отказ Администрации Ворошиловского района от ... о направлении в МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» г. Ростова-на-Дону документов Макарова С.А. на получение субсидии за счет средств городского бюджета, а также обязать МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» г. Ростова-на-Дону предоставить Макарову С.А. в качестве меры социальной поддержки за счет средств городского бюджета субсидию в размере 360000 рублей для оплаты части стоимости сделки от ... купли-продажи квартиры № 2, расположенной по адресу: ...

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать отказ Администрации Ворошиловского района от ... о направлении в МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» г. Ростова-на-Дону документов Макарова С.А. на получение субсидии за счет средств городского бюджета – незаконным.

Обязать МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» г. Ростова-на-Дону предоставить Макарову С.А. в качестве меры социальной поддержки за счет средств городского бюджета субсидию в размере 360000 рублей для оплаты части стоимости сделки от ... купли-продажи квартиры № 2, расположенной по адресу: ....

Решение может быть обжаловано сторонами в течение 10 суток с момента его вынесения в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону.

СУДЬЯ: