№2-3609/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 декабря 2011 года Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Морозова И.В. с участием прокурора Туаева Г.О. при секретаре Золотаревой Е.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г. Ростова н/Д действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Бинго-Бум», ООО «ЛотСтар» о запрете осуществления незаконной деятельности, установил: Прокурор Ворошиловского района г. Ростова н/Д действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Бинго-Бум», ООО «ЛотСтар» о запрете осуществления незаконной деятельности. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки, в помещении ООО «ЛотСтар», расположенном по адресу: ... ..., осуществляется деятельность по проведению Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум». В соответствии с разрешением № от ..., выданным ФНС России, ООО «Бинго-Бум» предоставлено право на проведение Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум» на территории РФ. Указанное разрешение выдано ООО «Бинго-Бум» на основании представленных заявителем документов, в том числе, Условий проведения Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум», утвержденных 22.04.2011г. генеральным директором ООО «Бинго-Бум». Как установлено в ходе проверки, вопреки требованиям закона и Условий лотереи реализация лотерейных билетов «Бинго-Бум» осуществляется в течение всего времени проведения розыгрыша призового фонда текущего тиража. Фактически ООО «Бинго-Бум» многократно в течение одного тиража осуществляет розыгрыш несформированного призового фонда лотереи. Призовой фонд текущего тиража лотереи в установленном законом порядке не образуется. Также в нарушение требований п.6 ст. 12.1 Федерального закона «О лотереях» при проведении лотереи «Бинго-Бум» лотерейное оборудование обеспечивает розыгрыш призового фонда чаще, чем один раз в двенадцать часов. Как установлено в ходе проверки, непосредственно деятельность по организации и проведению лотереи «Бинго-Бум» по адресу: ..., осуществляется оператором лотереи – ООО «ЛотСтар» на основании агентского договора № от ... Установленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о том, что вопреки требованиям закона и Условий лотереи реализация лотерейных билетов «Бинго-Бум» осуществляется ООО «ЛотСтар» в течение всего времени розыгрыша призового фонда текущего тиража. Между тем, находящийся в розыгрыше призовой фонд конкретного тиража до проведения тиража не сформирован, вследствие чего является абстрактным. Фактически ООО «ЛотСтар» многократно в течение одного тиража осуществляет розыгрыш несформированного призового фонда лотереи. Призовой фонд текущего тиража лотереи в установленном законом порядке не образован, пополняется в режиме реального времени за счет выручки от распространяемых ООО «ЛотСтар» лотерейных билетов. Также, в нарушение требований дата и место проведения розыгрыша призового фонда в лотерейных билетах «Бинго-Бум» указываются ООО «ЛотСтар» с помощью оттиска штампа, что не исключает возможность подделки соответствующих сведений, а также влечет невозможность фиксации количества лотерейных билетов конкретного тиража. Требования законодательства о единовременности проведения тиража между всеми участниками лотереи распространения лотерейных билетов не соблюдаются. Деятельность ООО «ЛотСтар» по реализации лотерейных билетов «Бинго-Бум», формированию призового фонда и проведению его розыгрыша противоречит требованиям действующего законодательства о лотереях. В свою очередь, соответствующие действия ООО «ЛотСтар» свидетельствуют об организации и проведении последним азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Описанные процедуры подпадают под действие Федерального закона № 244-ФЗ являются признаками азартных игр, а использование методики проведения лотерей служит способом осуществления незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр. Кроме того, возможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на основании агентских и иных гражданско-правовых договоров без лицензии не предусмотрена действующим законодательством. ООО «Бинго-Бум» и ООО «ЛотСтар» фактически получают выручку от реализации лотерейных биллетов и по существу осуществляют незаконное проведение азартных игр. При таком положении в ходе проверки установлено, что ООО «Бинго-Бум» и ООО «ЛотСтар», используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», незаконно осуществляют деятельность по организации и проведению азартных игр. На основании изложенного прокурор ... н/Д действующий в интересах неопределенного круга лиц просит суд запретить ООО «Бинго-Бум» и ООО «ЛотСтар» осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр, в том числе и под видом проведения всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум» в ... н/Д. Помощник прокурора Туаев Г.О. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, дав пояснения аналогичные изложенным в иске, просил удовлетворить иск. Представитель ответчика ООО «Бинго-Бум» по доверенности Грицихин Я.В. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать. Пояснил, что розыгрыш проводится согласно федерального закона о лотереи и правилами проведения лотереи, и на указанную деятельность имеется разрешение. Кроме того, порядок проведения розыгрыша разрешает проводить игру турами, для этого создано соответствующее оборудование. Не смотря на то, что во время игры клиент может купить билет, но он не может вступить в розыгрыш, билеты активируются непосредственно перед розыгрышем, если не активирован, то он автоматически играет в последнем розыгрыше тура. Требования к билету, изложенные в приказе 14 Н от ..., также соблюдены при проведении лотереи, так билет содержит графическую композицию, идентификационную нумерацию, требования к выходным данным самой типографии, которая осуществляет деятельность по лицензии, сигнальный экземпляр тоже готовит типография, при этом соблюдены требования к стандарту бумаги, водяному знаку и требования к голограмме. Билет содержит надписи, предусмотренные для считывания информации сканером когда билет входит в игру, в результате чего и происходит его активация. Типография ведет учет, и ни один номер не повторяется, машинный штрих-код также устанавливает идентификацию билета. Представитель ответчика ООО «ЛотСтар» по доверенности Крылова Г.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила следующее, билет продается на тираж, и он играет в конкретном тираже, если он не активирован, он автоматически сыграет в последнем туре тиража, и потом можно узнать на сайте розыгрыша Бинго бум результат, также есть бесплатный телефон горячей линии по которому можно узнать выиграл билет или нет. Выигрыши фиксированы, они записаны в билете, от игрока зависит только номинал билета, игрок может ничего не делать. На билете имеется 6 игровых полей всего 90 чисел, при этом выпадает 70 шаров. Розыгрыш идет единой трансляцией. Никакими признакми азартной игры лотерея «Бинго-Бум» не обладает. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Ворошиловского района г.Ростова н/Д, была осуществлена проверка ООО «ЛотСтар», которое осуществляет деятельность по проведению Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум». По мнению прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону деятельность ООО «ЛотСтар» по реализации лотерейных билетов «Бинго-Бум», формированию призового фонда и проведению его розыгрыша противоречит требованиям действующего законодательства о лотереях, что в свою очередь свидетельствует об организации и проведении последним азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подпадающих под действие Федерального закона № 244-ФЗ, а использование методики проведения лотерей служит способом осуществления незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр. Вместе с тем указанные доводы прокурора не могут быть приняты во внимание судом по следующим основаниям. Порядок организации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, осуществление контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей определены Федеральным законом "О лотереях" N 138-ФЗ от 11.11.2003г. В силу пп. 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ от 29.12.2006г. государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29.12.2006 года № 244-ФЗ) организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. Согласно п.5 ч.1. ст.3 указанного закона, государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр, осуществляется в том числе, путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. В силу ч.3 ст. 5 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. Однако, исходя из ч.2 ст. 1 закона № 244-ФЗ, его действие не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей. Главой 58 ГК РФ лотереи отнесены к основанным на риске играм. При этом, деятельность по проведению лотерей имеет специальное нормативно-правовое регулирование, Федеральный закон «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ (далее -Закон «О лотереях»), в соответствии с которым лотерея - игра, проводимая в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 138-ФЗ «О лотереях» (далее по тексту -Закон о лотереях) определено, что организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с указанным Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту). В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о лотереях лотерея это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Согласно п. 2 ст. 2 Закона «О лотереях» выигрышем признается часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи. В соответствии с абзацем вторым части 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", тиражная лотерея -лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей. В соответствии со ст. 12.1 закона "О лотереях" технические характеристики лотерейного оборудования должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда тиражных лотерей. Лотерейным оборудованием не должны предоставляться скрытые (недекларированные) возможности, и в нем не должны содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы. В лотерейном оборудовании не должны использоваться процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределять результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша. В соответствии с п.5 ст.2 Закона «О лотереях» лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Закона о лотереях лотерейные билеты должны содержать, в том числе, выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения. Цена лотерейного билета (размеры лотерейных ставок) в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 8 Закона о лотереях является одним из условий лотереи, утверждаемых ее организатором. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона «О лотереях» владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, не передачи или не предоставлении выигрыша организатором лотереи. В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона «О лотереях» лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую в режиме реального времени и в обычном режиме. В соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 3 Закона «О лотереях» тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Тиражный способ предполагает распространение лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей. Пункт 4 статьи 17 Закона о лотереях обязывает организаторов лотереи формировать призовой фонд тиражных лотерей до проведения тиража и обеспечить отдельные учет и хранение призовых фондов лотерей. Номиналы выигрышей (денежные эквиваленты выигрышей) в соответствии с положениями ст. 8 Закона должны содержаться в условиях проведения лотереи, а в случае необходимости внесения изменений в условия такие изменения в соответствии с ч. 3 указанной статьи должны согласовываться с выдавшим разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти. В силу п. 2 ч. 6 ст. 3 Закона «О лотереях» одним из видов лотерей, исходя из технологии их проведения, являются лотереи, проводимые в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляется поэтапно. Частью 1 ст. 6 данного закона предусмотрено, что разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (в соответствии с ч. 1 и ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях», таким органом является ФНС России). В ч. 4 ст. 6 Закона указано, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи в случае несоответствия документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Закона «О лотереях». Одним из документов, необходимых для получения разрешения на проведение лотереи, являются условия лотереи, утвержденные организатором лотереи (ч. 6 ст. 6 и ч. 1 ст. 8 Закона). Как установлено в судебном заседании ООО «Бинго-Бум» осуществляет свою деятельность по организации и проведению лотереи на основании разрешения от ... №, выданного ФНС России, в соответствии с которым обществу с ограниченной ответственностью «Бинго-Бум» предоставлено право проведения на территории Российской Федерации Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум», зарегистрированной в Государственном реестре всероссийских лотерей (государственный регистрационный номер лотереи Н200Т/000980ФНС). Указанное разрешение выдано ООО «Бинго-Бум» на основании представленных ООО «Бинго-Бум» документов, в том числе, Условий проведения Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум», утвержденных 22 апреля 2011 года генеральным директором. Анализируя, нормы Закона о лотереях и Условий проведения всероссийской негосударственной лотереи «Бинго-Бум» суд приходит к выводу о том, что деятельность ООО «Бинго-Бум» (организатор лотереи) и ООО «ЛотСтар» (частичное оперирование и распространение лотерейных билетов) соответствует законодательству о лотереях Российской Федерации, основывается на действии полученного разрешения и согласованных Условий проведения тиражной лотереи «Бинго-Бум», то есть на основании документов, изученных компетентным органом исполнительной власти и тем самым, подтверждающих законность проведения лотереи. Оценивая нормы Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. и Федерального закона № 138-ФЗ от 11.11.2003г. можно сделать следующие заключения, в отличие от азартной игры, при проведении которой, игровой автомат предполагает непосредственное участие игрока, его управление процессом игры, и комбинацией символов, проведение тиражной лотереи не допускает участия физического лица в качестве лица, определяющего условия выпадения выигрышной комбинации на оборудовании, данное лицо не может влиять на проведение лотереи, не может управлять лотерейным оборудованием. Суть же азартной игры состоит в случайном выпадении последовательности условных символов, в зависимости от комбинации которых клиент либо теряет денежные средства, зачисленные на его баланс, либо его баланс увеличивается. При этом лицо самостоятельно управляет игрой при помощи нажатия клавиши клавиатуры; сумма, оставшаяся на балансе клиента после окончания игры, может быть выплачена клиенту незамедлительно. В отличие от азартных игр, в момент регистрации ставки после приобретения лотерейного билета участник лотереи не получает результат ее розыгрыша, как в режиме реального времени, а лишь предусмотренную Федеральным законом информацию, в том числе о дате проведения розыгрыша призового фонда данного тиража ставку в котором он зарегистрировал, об условиях получения выигрыша, о фиксированных размерах выигрыша и пр. О своем выигрыше или проигрыше участник может узнать после проведения очередного этапа лотереи - розыгрыша призового фонда данного тиража, проведенного тура, итоги которых в соответствии с пунктами 16.1.3 Условий лотереи подтверждены протоколом тиражной комиссии. В соответствии с Условиями тиражной лотереи «Бинго-Бум» все этапы проведения каждого конкретного тиража и туров подлежат строгому контролю, а именно розыгрыш каждого конкретного тиража производится в присутствии тиражной комиссии. Результаты тиража оформляются протоколом тиражной комиссии, на основании которого формируется тиражная таблица, которая сообщается участникам лотереи, как посредством Интернета и телефона, так и с помощью публикаций в средствах массовой информации и непосредственно в местах реализации лотерейных билетов. В Законе №244 нет четкого перечня признаков, позволяющих уверенно различить организацию и проведение азартных игр и лотерей в каждом конкретном случае, хотя определение обоим понятиям (лотерее и азартная игра) дано. А также действующее законодательство не разъясняет, как трактовать понятие "игра". Кроме того, обе игры (и лотерея, и азартная игра) после принятия ставки проводят розыгрыши, основанные на проведении процедур с использованием оборудования, которые основаны на принципе случайного определения выигрышей и, с помощью которой определяются выигравшие участники и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши (ст.2 и ст. 12.1 Закона о лотереях). Вместе с тем, технология проведения тиражной лотереи "Бинго-Бум", предусмотренная Условиями проведения тиражной лотереи, при которых сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно, соответствуют условиям проведения лотерей в обычном режиме, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 3 Закона «О лотереях». В соответствии с пунктом 8 Условий лотереи, последняя основана на принципе совпадения определенного количества чисел (выпадающие из лототрона шары с числами) в игровых полях указанных на лотерейном билете приобретенного участником лотереи, проводится в обычном режиме, при котором, сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи, осуществляются поэтапно, то есть не единовременно и включает: - изготовление и реализация лотерейных билетов; - формирование организатором призового фонда тиража; - проведение розыгрыша призового фонда тиражей, определение победителей и размера выигрышей при помощи лототрона; - опубликование результатов розыгрыша призового фонда тиража, порядка, места и сроков получения выигрышей в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - выплата выигрышей, организация процедуры идентификации и экспертизы лотерейных билетов. Отличительной особенностью обладает и оборудование используемое при проведении данной лотереи, от оборудования (игровых автоматов и т.п.) используемого при осуществлении азартных игр. Так оборудованием для розыгрыша тиражной лотереи является пневматический лототрон и трансляция порядка выпадения шаров лототрона, в соответствии с которым рассчитывается выигрыш по билету игрока. В силу п.7.5. Условий проведения лотереи «Бинго-Бум» в ходе розыгрыша призового фонда тиража с помощью лотерейного оборудования в виде электрического пневмомеханического лототрона замешиваются и случайным образом последовательно выбираются шары, пронумерованные цифрами от 1 до 90. Лототрон обеспечивает единовременность проведения розыгрыша для всех участников лотереи на территории Российской Федерации. Проведение розыгрыша призового фонда тиражей, определение победителей и размера выигрышей при помощи Лототрона - отдельный и самостоятельный этап общего технологического процесса проведения розыгрыша призового фонда лотереи (п.8.1.3. и 16.1.4. Условий проведения лотереи). В ходе розыгрыша из Лототрона последовательно случайным образом извлекаются шары до выявления вначале Победителей по линии одной из пяти категорий, затем до выявления Победителей бинго одной из пяти категорий и обладателей Джек-пота. (п.16.1.8 Условий проведения лотереи). При розыгрыше номер выпавшего шара сопоставляется с Базой данных тиража с Уникальными номерами и числами в Уникальных комбинациях (п.16.1.9 Условий проведения лотереи). По окончании проведения розыгрыша происходит обработка и фиксация его результатов с занесением в протокол Тиража, акт итогов Тиража и официальную таблицу результатов проведения Тиража и базу данных Выигрышей (далее - База данных выигрышей) (п.16.1.10 Условий проведения лотереи). Указанный выше Лототрон: - своими техническими характеристиками обеспечивает случайность распределения Выигрышей при розыгрыше Призового фонда; - не предоставляет скрытых (недекларированных) возможностей, и в нем не содержатся информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы; - не использует процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяют предопределить результат розыгрыша Призового фонда до начала такого розыгрыша. Определение выигрышных Лотерейных билетов (их Уникальных комбинаций и Уникальных номеров) и Победителей основано на принципе случайности, при которой невозможно предопределить, какой из номеров шаров в Лототроне выпадет при розыгрыше, и с каким числом в чьей-то Уникальной комбинации он совпадет. Таким образом, ООО «ЛотСтар» использует оборудование: - не имеющее специального программного обеспечения, определяющего результат хода проведения розыгрыша призового фонда; - используемое только в целях визуализации утверждения результатов розыгрыша; - не представляющее возможностей вмешательства в ход проведения розыгрыша ни сотрудниками ООО «ЛотСтар», ни самим участниками лотереи. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что технология проведения тиражной лотереи «Бинго-Бум», предусмотренная условиями проведения тиражной лотереи, при которых сбор, передача и обработка игровой информации, а также формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно, соответствуют условиям проведения лотереи, предусмотренным Законом «О лотереях». Не обоснованными являются и доводы прокурора о незаконности деятельности ООО «ЛотСтар» по реализации лотерейных билетов «Бинго-Бум». Так деятельность по реализации лотерейных билетов ООО «ЛотСтар» осуществляет на основании агентского договора № от .... В соответствии с пунктами 16.1.1, 16.1.13 Условий розыгрыш призового фонда проводится отдельными тиражами в виде розыгрыша призовых фондов тиражей в сроки и по датам согласно графику, утвержденному организатором, единовременно среди всех участников посредством розыгрыша между всеми уникальными номерами, зарегистрированными в базе данного тиража к моменту проведения тиража. В соответствии с пунктом 16.1.6 Условий проведения лотереи розыгрыш призового фонда тиража разделен на туры, количество и длительность которых определяются организатором, при этом в рамках каждого из туров из лототрона извлекаются шары в количестве, необходимом для выявления победителя бинго до 70 хода включительно. Согласно пунктам 3.1.7., 3.1.9., и 3.1.10 агентского договора с момента начала каждого тура каждого тиража лотереи агент обязуется прекращать реализацию лотерейных билетов для участия в соответствующем туре такого тиража. Реализация агентом лотерейных билетов в данном случае возможна только для последующих туров тиража лотереи, о начале которых еще не объявлено организатором лотереи. Агент обязуется предоставить доступ в сеть «Интернет» и технически обеспечить прямую трансляцию телепрограммы Бинго-ТВ при проведении каждого тура каждого тиража в месте реализации лотерейных билетов. Агент обязуется выплачивать выигрыши в полном объеме самостоятельно от имени принципала и за счет средств принципала, полученных от распространения лотерейных билетов в соответствии с условиями лотереи. Согласно пункту 15.1. Условий проведения призовой фонд формируется в виде призовых фондов тиражей из выручки от проведения лотереи, составляет 73% объема выручки от проведения всей лотереи в течение 5 лет и используется исключительно на выплату выигрышей. Согласно пункту 15.4 Условий проведения лотереи призовой фонд в части каждого тиража состоит из частей в виде выигрышей и формируется до проведения такого тиража. Утверждения прокурора о том, что реализуемые в течение текущего тиража лотерейные билеты продолжают формировать призовой фонд текущего тиража и последний является в силу указанных причин абстрактным, продолжает пополняться в режиме реального времени не обоснованы и не соответствуют действительным обстоятельствам. Более того, указанные нарушения не могут быть осуществлены, в силу того, что призовой фонд формируется предыдущим днем до дня проведения розыгрыша. Реализация агентом лотерейных билетов в данном случае возможна только для последующих туров тиража лотереи, о начале которых еще не объявлено организатором лотереи. Таким образом, порядок формирования призового фонда соответствует ч.4 ст.17 Закона «О лотереях» и Условиям проведения лотереи. Из анализа норм и требований Закона «О лотереях», в том числе части 2 статьи 3, статьи 17 и статьи 18 (Требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи) следует вывод, что ООО «ЛотСтар» соблюдены все необходимые требования Закона «О лотереях» и Условий проведения лотереи. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что разрешение на проведение негосударственной тиражной лотереи выдано ООО «Бинго-Бум» правомерно, деятельность ООО «Бинго-Бум» и ООО «ЛотСтар» соответствует законодательству Российской Федерации о лотереях. Достаточных и достоверных доказательств подтверждающих обратное, в силу ст.56 ГПК РФ суду не представлено. Суд, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает, что исковые требования Прокурора Ворошиловского района г.Ростова н/Д не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Прокурора Ворошиловского района г.Ростова н/Д действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Бинго-Бум», ООО «ЛотСтар» о запрете осуществления незаконной деятельности - отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 20 декабря 2011г. Судья