ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Толстик О.В., с участием адвоката СапинаА.И., рассмотрев дело, об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП в отношении МЛПУ «Г.Б.», УСТАНОВИЛ: В Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП в отношении МЛПУ «Г.Б.», из которого следует, что министерством здравоохранения Ростовской области в период с "дата" года по "дата" года в соответствии с приказом министерства здравоохранения РО от "дата" года "номер" в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Г.Б.» проведены мероприятия по проверке соблюдения выполнения лицензионных требований и условий, регламентированных Федеральным законом от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». При проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности МЛПУ Г.Б. выявлено, что в номенклатуре работ и услуг в приложениях к действующей лицензии на медицинской деятельность "номер" отсутствует контроль качества медицинской помощи. Согласно требованиям ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Выяснение этих обстоятельств, является обязанностью органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Суд, выслушав адвоката Сапина А.И., который просили производство по делу прекратить по тем основаниям, что в Постановлении Правительства РФ №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» в Перечне работ и услуг такой вид деятельности как экспертиза качества не предусматривался, Отсутствовали нормативные акты регламентирующие лицензирование этого вида деятельности, в связи с чем Росздравнадзор лицензию на этот вид деятельности в "дата" г. в Г.Б. не предоставил. При проверке соблюдения лицензионных требований в "дата" Росздравнадзор по РО нарушений в отсутствии лицензии на вид деятельности экспертиза контроля качества медицинской помощи не выявил, Основной причиной отсутствия в Г.Б. лицензии на вид деятельности экспертиза качества медицинской помощи являлось недостаточное законодательно-правовое обеспечение - правового поля управления качеством в здравоохранении, Кроме того, в судебное заседание была представлена выписка из приказа Минздрава РО от "дата" года "номер" о представлении лицензии по контролю качества медицинской помощи по осуществлению медицинской деятельности "номер" сроком на 5 лет с "дата" по "дата" года Г.Б. А также, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Состав ч,3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП характеризуется как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (такая лицензия) обязательна (обязательно). Согласно п. 3 ч.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22,01,2007 года №30 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). В соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года №241) работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы ( услуги) в том числе по контролю качества медицинской помощи. Порядок осуществления контроля качества регламентируется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 года №513 н. ( в ред. от 22.05.2009 года). В судебном заседании установлено, что "дата" года Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению Г.Б. была предоставлена лицензия "номер" на осуществление медицинской деятельности. Срок предоставления лицензии до "дата" года. В приложении к действующей лицензии, а именно в номенклатуре работ и услуг отсутствует работа (услуга) как контроль качества медицинской помощи. "дата" года Министерством здравоохранения Администрации Ростовской области МЛПУ Г.Б. была предоставлена лицензия "номер" по контролю качества медицинской помощи при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, Судом также установлено, что на момент предоставления лицензии Г.Б., а, именно на "дата" года отсутствовали нормативные акты регламентирующие лицензирование такого вида деятельности как контроль качества медицинской помощи, так как Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности ( в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года №241) вступили в законную силу с "дата" года, порядок осуществления контроля качества регламентируемым Приказом Минздравсоцразвития РФ 24.09.200 года №513 н вступил в законную силу 31.07.2009 года, в связи с чем данный вид деятельности отсутствовал в лицензии №61-01-00695, Кроме того, ФЗ от 08.08.2001 года №128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 22,01.2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» напрямую не предусмотрено, как действовать лицензиату, в случае если лицензия получена, до вступления в законную силу нормативных актов, с измененными редакциями.. Административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП характеризуется умышленной формой вины, Таким образом, суд приходит к выводу, что у Г.Б., как соискателя лицензии в 2007 году отсутствовал умысел на совершение данного административного правонарушения, В силу п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влекущим его прекращение. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административно правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст, 19.20 Кодекса РФ об АП в отношении МЛПУ «Г.Б.», прекратить на основании п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об АП за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону. Судья
"дата" г. Ростов-на-Дону
выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.