№5-128/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 декабря 2010 года Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Морозов И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.4 КРФ об АП в отношении ИП Авакяна Д.Б. ... года рождения, уроженца ... н/Д, зарегистрированного и проживающего по ... в ... н/Д; ОГРН №, ИНН № УСТАНОВИЛ: В Ворошиловский районный суд г.Ростова н/Д поступило дело об административном правонарушении, совершенном ИП Авакян Д.Б. В протоколе об административном правонарушении №4602 от 08.12.2010г. указано, что при осуществлении внеплановых мероприятий по надзору в отношении ИП Авакяна Д.Б. на торговом месте, расположенном по ул.Врубовая 40 в г.Ростове н/Д выявлены нарушения ст.11, п.5 ст.15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 8.24, 8.25, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.4 КРФ об АП. Авакян Д.Б., в судебное заседание явился, вину признал. Судья, выслушав Авакяна Д.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Согласно ч.2 ст.14.4 КРФ об АП – Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. Состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.4 КРФ об АП, образует продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Под продажей товаров исходя из положений ст. 492 ГК РФ следует понимать реализацию товаров путем заключения договора купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья. Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг), обязанность продавца представить необходимую и достоверную информацию о товарах предусмотрены Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Согласно п. 4 ст. 7 вышеуказанного Закона не допускается продажа товара (работ, услуг) без информации об обязательном подтверждении его соответствия обязательным требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. В силу п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия, ознакомления с подтверждающими сертификацию документами. Часть 2 ст. 14.4 КРФ об АП предусматривает ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц, в частности, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Данное правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. Исходя из субъекта административной ответственности, следует, что данная норма распространяется на отношения в сфере розничной купли-продажи. Учитывая изложенное, если на момент продажи товара в месте его реализации отсутствует сертификат соответствия (декларация о соответствии), удостоверяющий безопасность такого товара, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.4 КРФ об АП независимо от того, прошел товар сертификацию или нет. Согласно ст.26.11 КРФ об АП судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Судом с достоверностью установлено, что 08.12.2010г. на торгом месте ИП Авакяна Д.Б., расположенном по ул. Врубовая 40 в г. Ростове-на-Дону осуществлялась продажа путем публичного предложения с витрины рыбной продукции в ассортименте- рыба вяленая (лещ - 45 кг., густера - 8,7кг., тарань - 17 кг., чехонь - 5 кг., рыбец - 14,6кг., судак - 4 кг., щука - 2 кг., вобла - 3 кг.); рыба холодного копчения (луна - 28 кг., толстолоб полутуши - 4кг., толстолоб куски - 4 кг., горбуша - 7 кг.); пресервы из рыбы (скумбрия атлантическая 67 кг., филе сельди «шхуна» 2,6 кг., сельдь острая - 4,3кг, кета - 1кг., сельдь атлантическая пряная - 16,7 кг., килька балтийская - 11кг., при отсутствии документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность рыбной продукции (накладные, сертификаты соответствия/декларации о соответствии, удостоверение качества и безопасности); рыба в ассортименте с явными признаками недоброкачественности - 20 кг.; кулинарные изделия из рыбы (мойва жареная - 13 кг., котлеты рыбные - 2,5 кг., треска жареная -1,7кг.) при отсутствии потребительской и транспортной маркировки с информацией, предусмотренной законодательством. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №4602 от 08.12.2010г., протоколом наложения ареста на товары №4602 от 08.12.2010г. Законодатель в ч. 2 ст. 26.2 КРФ об АП определил, что доказательства по делу об административном правонарушении, а именно фактические данные наряду с объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, данными специальных технических средств, вещественными доказательствами устанавливаются также протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными КРФ об АП. У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности сведений о совершении ИП Авакяном Д.Б. правонарушения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении №4602 от 08.12.2010г. Сведения, указанные в протоколе логичны и последовательны, а потому данный протокол признан судом достоверным и соответствующими действительности, кроме того, выявленные нарушения ИП Авакяном Д.Б. не отрицались и не оспаривались. Выше изложенные обстоятельства в полном объеме нашли свое подтверждение в судебном заседании в исследованных материалах дела, подлинность которых никем не оспаривалась. Также следует отметить, что Авакян Д.Б. вину признал. Каких-либо обстоятельств, а равно доказательств подтверждающих невиновность ИП Авакяна Д.Б. в совершении данного административного правонарушения, судом неустановленно. Таким образом, исследовав все обстоятельства по делу в их совокупности и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КРФ об АП установлен, как и установлена вина ИП Авакяна Д.Б. в его совершении. Решая вопрос о виде административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости избрания наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 50 суток с конфискацией товара. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФ об АП, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ИП Авакяна Д.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 50 суток с конфискацией рыбной продукции : рыбы вяленой (лещ - 45 кг., густера - 8,7кг., тарань - 17 кг., чехонь - 5 кг., рыбец - 14,6кг., судак - 4 кг., щука - 2 кг., вобла - 3 кг.); рыбы холодного копчения (луна - 28 кг., толстолоб полутуши - 4кг., толстолоб куски - 4 кг., горбуша - 7 кг.); пресервы из рыбы (скумбрия атлантическая 67 кг., филе сельди «шхуна» 2,6 кг., сельдь острая - 4,3кг, кета - 1кг., сельдь атлантическая пряная - 16,7 кг., килька балтийская - 11кг.), рыба с явными признаками недоброкачественности - 20 кг.; кулинарных изделий из рыбы (мойва жареная - 13 кг., котлеты рыбные - 2,5 кг., треска жареная -1,7кг.) Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения постановления. Судья