Постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КРФ об АП



№5-32\2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 апреля 2011 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону Морозов И.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КРФ об АП в отношении МЛПУЗ «Городская поликлиника №5», расположенное по адресу: г.Ростов н\Д по ул.Ленина 223, номер регистрационного свидетельства 61 №006853129 от 16.11.1994г.

УСТАНОВИЛ:

В адрес суда поступило дело об административном правонарушении в отношении МЛПУЗ «Городская поликлиника №5» по ч.1 ст.20.4 КРФ об АП. В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 409-80\2011\1 от 25.03.2011г. производство по делу об административном правонарушении в отношении МЛПУЗ «Городская поликлиника №5» возбуждено в связи с тем, что выявлен факт нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, введенных в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, ответственность за которое, предусмотрена ч.1 ст.20.4 КРФ об АП.

Поскольку в соответствии с п.3 ст.23.1 КРФ об АП рассмотрение административного дела по ст.20.4 ч.1 КРФ об АП отнесено к компетенции районного суда, Ворошиловское отделение государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ростовской области направило в суд данное дело для рассмотрения.

Представитель МЛПУЗ «Городская поликлиника №5» - Приз В.Г. в судебное заседание явилась, нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, вину признала.

Судья, выслушав представителя МЛПУЗ «Городская поликлиника №5», исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При рассмотрении дела установлено, что инспектором ОГПН Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону в период с 22.03.2011г. по 24.03.2011г. была проведена проверка здания МЛПУЗ «Городская поликлиника №5», расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Ленина 223. В результате проведенной проверки выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, введенные в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, а именно: двери в помещениях складов и входа в подвал не выполнены противопожарными, внутренняя облицовка стен, пола и потолка на путях эвакуации выполнена из горючих материалов, шкафы для пожарных кранов выполнены не в соответствии с требованиями, не все двери эвакуационных выходов открываются по ходу эвакуации, планы-схемы эвакуации людей в случае возникновения пожара выполнены с нарушениями требований, аппараты отключения электроэнергии размещены непосредственно внутри складских помещений, помещения не полностью оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (кабинет окулиста, подвал), не над всеми дверными проемами и проходами на путях эвакуации установлены световые таблички «Выход», на окнах в помещениях подвала установлены «глухие» металлические решётки, электрические светильники не закрыты защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильников, двери эвакуационных выходов в подвале не оборудованы легкооткрываемыми затворами, на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 см., пожарные краны в помещениях поликлиники не проверены на водоотдачу, с составлением акта проверки, не все заведующие отделениями прошли обучение пожарно-техническому минимуму, проводка системы оповещения людей о пожаре выполнена не в негорючих конструкциях, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода установлены выше 135 см. от пола, центральный лестничный марш, лестничный марш входа в подвал и крыльцо не оборудованы поручнями, электровыключатели установлены на сгораемые основания, соединение жил электропроводов выполнены при помощи «скруток», в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) не вывешены инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики, диспетчерский пункт (пожарный пост) не обеспечен исправными электрическими фонарями (не менее 3 шт.), возле телефонных аппаратов не вывешены таблички «При пожаре звонить 01».

По факту выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении №409-80\2011\1 от 25.03.2011г. Данные обстоятельства также подтверждаются материалами дела: актом № 9\35 от 24.03.2011г. проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протоколом №409-80\2011\2 от 25.03.2011г. о временном запрете деятельности. Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении №409-80\2011\1 от 25.03.2011г., с содержанием протокола представитель МЛПУЗ «Городская поликлиника №5», ознакомлена, при этом в протоколе указано, что пункты которые требуют минимальных затрат будут устранены, остальные нарушения будут устранены по мере финансирования.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о наличии в действиях «Городской поликлиники №5» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП.

Согласно ст.26.11 КРФ об АП судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, исследовав все обстоятельства по делу в их совокупности и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП установлен, как и установлена вина «Городской поликлиники №5», в его совершении, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении. Сведения, указанные в протоколе логичны и последовательны, а потому данный протокол признан судом достоверным и соответствующими действительности.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что для устранения нарушений противопожарных норм требуется капитальный ремонт здания, а это связано с бюджетным финансированием, и достаточно длительной процедурой определения подрядчика на выполнение ремонтных работ, суд считает, что применение административного приостановления деятельности поликлиники в данном случае не будет способствовать целям административного наказания, и устранению указанных нарушений, а вызовет только неудобство для граждан территориально отнесенных к обслуживанию в данном лечебном учреждении, и считает возможным избрать наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.20.4, 29.9,29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МЛПУЗ «Городская поликлиника №5» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Перечисление административного штрафа осуществить по следующим реквизитам:

р\счет – 401 01810 40 0000 01 0002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО 046015001, ИНН 61 64 22 87 03, КПП 616401001, КБК 177 1 16 27000 01 0000 140, ОКАТО 60401000000, получатель МУ Муниципальное казначейство г.Ростова н\Д» Управления Федерального казначейства Минфина РФ по РО ( Главное управление МЧС России по РО).

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения постановления.

Судья