Стаьья 19.5 ч.5



РЕШЕНИЕ

27 декабря 2010 года г. Ростова-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Морозов И.В. рассмотрев жалобу Коноваловой Л.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 24.09.2010г. по делу об административном правонарушении в отношении Коноваловой Л.П. по ст.19.5 ч.5 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

В производство мирового судьи судебного участка № 1Ворошиловского района г.Ростова н\Д поступило дело об административном правонарушении в отношении Коноваловой Л.П. по ст.19.5 КРФ об АП.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 24.09.2010г. Коновалова Л.П. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КРФ об АП и ей назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Коновалова Л.П. не согласившись с постановлением мирового судьи, подала жалобу, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Коновалова Л.П. в судебное заседание не явилась. Дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке ст.25.1 КРФ об АП.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, признал необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Основания данного вывода следующие.

В силу ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КРФ об АП, судья, осуществляющий производство
по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему
внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном
исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, никакие доказательства
не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Региональной службой по тарифам Ростовской области проверки ТСЖ «Северная Венеция-2» в части правомерности применения тарифов на коммунальные услуги были выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, в части порядка определения размера платы граждан за отопление и горячее водоснабжение

По результатам проверки было вынесено предписание № 102 от 21.08.2009 года, в котором ТСЖ «Северная Венеция-2» предлагалось устранить допущенные нарушения и сообщить в Региональную службу по тарифам Ростовской области о выполнении предписания в срок до 21.09.2009 года. Данное предписание было получено Коноваловой Л.П. 03.09.2009 года. Указанный срок был продлен до 06.10.2009г., что подтверждается письмом региональной службы по тарифам РО № 2877 от 28.09.2009г.

Из материалов дела также следует, что письмом от 14.10.2010 года председатель правления ТСЖ «Северная Венеция-2» Коновалова Л.П. сообщила руководителю Региональной службы по тарифам РО о том, что перерасчет за отопление жильцам дома № по ... в ... произведен.

Региональной службой по тарифам РО была проведена проверка исполнения ТСЖ «Северная Венеция-2» предписания, в ходе которой установлено, что требования предписания фактически не устранялись, сведения, изложенные в ответе председателя от 14.10.2010 года, не соответствуют действительности, о чем составлен акт № 140 от 15.12.2009 года.

В связи с выявленными нарушениями, в отношении председателя правления ТСЖ «Северная Венеция-2» Коноваловой Л.П. был составлен протокол об административном правонарушении, в котором её действия квалифицированы по ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.

Часть 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП устанавливает ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании данной статьи дано определение должностного лица. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать в том числе лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 -15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Судом установлено, что согласно приказа № 7 от 04.02.2009 года, Коновалова Л.П. на момент вынесения предписания являлась должностным лицом - председателем ТСЖ «Северная Венеция-2».

В соответствии со ст. 149 ЖК РФ, председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

Согласно должностной инструкции председателя ТСЖ «Северная Венеция-2», утвержденной протоколом заседания правления ТСЖ «Северная Венеция-2» от 05.01.2009

года № 1, в обязанности председателя ТСЖ входит организация работы правления ТСЖ, контроль за трудовой дисциплиной, исполнение должностных инструкций (л.д. 64).

Таким образом, именно Коноваловой Л.П. было дано предписание Региональной службой по тарифам Ростовской области № 102 от 21.08.2009 года об устранении нарушений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, в части порядка определения размера платы граждан за отопление и горячее водоснабжение:

1. ТСЖ «Северная Венеция-2» прекратить и не допускать нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, при расчете размера платы за коммунальные услуги в жилом помещении руководствоваться разделом III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

2.             ТСЖ «Северная Венеция-2» устранить нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307:

-      произвести расчет размера платы граждан за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с января 2009 года по июль 2009 года в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307;

-      произвести корректировку размера платы за отопление за 2008 год в соответствии с пп.3 п. 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307

3. ТСЖ «Северная Венеция-2» о выполнении предписания письменно сообщить в
Региональную службу по тарифам РО в срок до 21.09.2009 года с приложением
подтверждающих документов.

По смыслу ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП предписание должно быть выполнено в полном объеме, а не выполнение одного из пунктов устанавливает ответственность за невыполнение предписания.

В материалах дела имеются копии квитанций об оплате за коммунальные услуги, из которых усматривается произведение корректировки размера платы за отопление за 2008 год. В соответствии с пп.3 п. 2 приложения № 2 к Правилам, произведен расчет среднемесячного объема потребленной тепловой энергии на отопление за 2008 год для расчета размера платы граждан за отопление в 2009 году, который составил 7,89 рублей с 1 кв. м.

Суду не представлено доказательств возврата денежных средств жильцам дома № по ... в ..., излишне оплаченных за коммунальные услуги по завышенным тарифам.

Доводы Коноваловой Л.П. со ссылкой на протокол № 6 от 04.10.2009 года внеочередного общего заочного собрания членов ТСЖ «Северная Венеция-2» несостоятельны. Так в протоколе указано решение: о возврате суммы корректировки платы за отопление за 2008 год, перерасчете платы за отопление, проголосовало 100% (п. 4), но данный возврат произведен не был. А п. 5 решения нечеткий, подлежащий расширительному толкованию: о сборе дополнительных средств на возмещение расходов, ранее оплаченных за счет экономии по тепловой энергии и покрытие текущих расходов (то есть никак не говорит о зачете денежных средств, уже внесенных жильцами за коммунальные услуги), тем более, что проголосовало не 100 %, а 83,84%, и этот остальной процент жильцов не желал, чтобы их денежные средства были направлены на иные цели, нежели оплата коммунальных услуг, как это предполагалось при оплате ими коммунальных услуг по завышенным тарифам.

Более того, пункт 1 предписания № 102 от 21.08.2009 года не исполнен, а именно после корректировки размера платы граждан за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с января 2009 года по июль 2009 года, ТСЖ «Северная Венеция-2» допускаются нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, о чем свидетельствуют копии квитанций об плате за коммунальные услуги за октябрь, ноябрь 2009 год.

Суд находит установленным факт невыполнения Коноваловой Л.П. предписания Региональной службы по тарифам Ростовской области № 102 от 21.08.2009 года, и совершения правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.5 Кодекса РФ об АП., что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 128 от 22.12.2009 года; актом проверки № 140 от 15.12.2009 года, предписанием № 102 от 21.08.2009 года.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Исходя из требований 5.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП к ответственности привлекаются должностные лица и юридические лица. Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании, в данном случае с 06.10.2009 года по 06.10.2010 года.

Исследовав все обстоятельства по делу в их совокупности и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КРФ об АП установлен, как и установлена вина Коноваловой Л.П. в его совершении.

В связи с изложенным, мировой судья пришел к правильному выводу, о наличии в действиях Коноваловой Л.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.5 КРФ об АП.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением административно-процессуальной формы, административное наказание Коноваловой Л.П. за совершенное правонарушение, назначено с учетом его характера в пределе санкции ч.5 ст. 19.5 КРФ об АП.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка №1 от 24.09.2010г. о признании Коноваловой Л.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.5 КРФ об АП, и назначении ей наказания в виде дисквалификации на срок 6 месяцев.

Руководствуясь ст.30.7 КРФ об АП судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 24.09.2010г. по делу об административном правонарушении в отношении Коноваловой Л.П. по ст. 19.5 ч. 5 КРФ об АП - оставить без изменения, а жалобу Коноваловой Л.П. - без удовлетворения.

Судья: