Дело Номер обезличенг.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличенаг. в г.Волгограде
Ворошиловский районный суд г.Волгограда
В составе председательствующего судьи Рыкова Д.Ю.
При секретаре Алимовой О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Астрахань в интересах Абакумовой Е.Е. к ООО «Лукойл ТТК» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района г.Астрахань обратился в суд с иском в интересах Абакумовой Е.Е. к ООО «Лукойл ТТК» о возложении обязанности, указав на то, что Абакумова Е.Е. проживает в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... .... Поставщиком горячей воды и отопления в данный дом является ООО «Лукойл ТТК». Истица установила прибор учета на входе в её квартиру для оплаты за данный энергоресурс, однако оплачивать потребление данной услуги по счетчику не может, так как ни ТСЖ «Надежда» эксплуатирующая дом, ни ООО «Лукойл ТТК» не осуществляют опломбирования данного прибора учета. Прокурор Советского района Астрахани считает, что именно ООО «Лукойл ТТК» обязано произвести опломбирование данного счетчика истице, ссылаясь на право истицы производить оплату поставляемого ей энергоресурса по стоимости фактически потребленных параметров. В данном случае Прокурор ссылается на то, что обязанность опломбирования счетчика энергоснабжающей организацией предусмотрено Приказом Минтопэнерго РФ 12.09.1995г. №Вк-4936. В связи с изложенным прокурор Советского района г.Астрахани просит ответчика осуществить деятельность по опломбированию индивидуального прибора учета поставляемой энергии в квартире Абакумовой Е.Е.
В судебное заседание ни прокурор Советского района г.Астрахани, ни Абакумова Е.Е. не явились. Прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, а Абакумова Е.Е. извещена о месте и времени судебного разбирательства и причину неявки не сообщила.
Представитель ООО «Лукойл ТТК» исковые требования не признал, пояснив суду, что ООО «Лукойл» является ресурсоснабжающей организацией в обязанность которой, в соответствии с актом раздела границ, является подача теплоносителя до точки разбора, которая в данном случае находится в точке входа тепловой магистрали в данный многоквартирный жилой дом. Исходя из требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. ресурсоснабжающая организация отвечает за количество и качество поставляемого ресурса до границы своей балансовой принадлежности и оплата их производится непосредственными получателями по показаниям находящегося на входе в дом счетчика и в последующем распределяется между всеми потребителями внутри дома, пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета. При отсутствии коллективного узла учета оплата собственниками жилых помещений производится по установленным нормативам потребления. В случае если имеет место непосредственная форма управления, то энергоснабжающая организация заключает договор с каждым конкретным собственником и поставляет каждому непосредственному собственнику тепловые ресурсы. Но при этом энергоснабжающая организация, а в данном случае ею является ООО «Лукойл ТТК» не отвечает за состояние внутридомовых систем потребления и не обслуживает их. Соответственно ответчик обязан опломбировать только коллективный узел учета тепловой энергии на входе в дом, и в данном случае поскольку данный узел отсутствует, а непосредственно договоров с собственниками жилья не заключено, в данном ТСЖ «Надежда», содержащей на балансе данный дом, имеется договор с эксплуатирующей организацией, не избрана система прямого управления и ответчик не вправе обслуживать внутридомовые индивидуальные приборы учета тепла или их опломбировать. Указанные приборы учета тепла вправе опечатывать только обслуживающая дом организация. В связи с чем ответчик просит в иске отказать.
ТСЖ «Надежда» в качестве третьего лица также неоднократно извещалось о времени и месте судебного разбирательства, причину неявки не сообщило.
Выслушав стороны по делу и изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Настоящий нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" N 115, 1 июня 2006 г., "Собрании законодательства Российской Федерации" N 23, 5 июня 2006 г.
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает способы управления многоквартирным домом. Согласно статье 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса РФ).
При непосредственном управлении с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (часть 2 статьи 164 Жилищного кодекса РФ).
К данным отношениям применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 548 Гражданского кодекса РФ).
Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Положения абзаца 2 пункта 7 Правил содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пунктам 21 и 19 Правил.
Так, пункт 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.
Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правилами предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления.
Общедомовые затраты могут быть учтены, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Оплата собственниками потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод по индивидуальным приборам учета при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета не учитывает общедомовые затраты.
В соответствии с п. 4 статьи 3 Гражданского кодекса РФ на основании и во исполнение ГК РФ и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.
Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения.
Как уже указывалось выше, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Как видно из представленных материалов дела Абакумова Е.Е. проживает в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ул..... Жильцы данного дома выбрали форму управления домом товариществом собственников жилья, ими организовано ТСЖ «Надежда» л.д.15) и истица является членом данного ТСЖ. Начиная с Дата обезличена истица перестает платить за потребляемую тепловую энергию и горячее водоснабжение непосредственно ООО «Лукойл ТТК» и оплачивает данные коммунальные услуги ООО «...» ... л.д.35-37. 39, 42) для передачи денежных средств ТСЖ «Надежда», несмотря на отсутствие письменного договора между ТСЖ «Надежда» и ответчиком, что подтверждает ранее данные пояснения представителя ответчика, что договора на поставку тепловой энергии у них с Абакумовой Е.Е. не имеется и непосредственно им данная оплата истицей не производится. Как следует из плана раздела границ и балансовой принадлежности л.д.44) на балансе ответчика находится система подачи горячей воды до входа в дом истицы. Внутридомовые системы на балансе ответчика не стоят.
Согласно п.5 и 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденном Постановлением Правительства РФ 13.08.2006г. № 491 «В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.»
Согласно п.8 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденном Постановлением Правительства РФ 13.08.2006г. № 491 Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.»
Ссылка прокурора на п..7.4 Правил учета Теплоносителя утвержденных Минэнерго 12.09.1995г. № Вк-4936 «7.4. При допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта (Приложение 4), представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.», суд считает необоснованными, поскольку п.1.1 данных правил определена сфера применения данных правил «Требования Правил распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя.». А согласно определений, понятий к данным Правилам «Потребитель тепловой энергии - это Юридическое или физическое лицо, которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации. В данном случае теплопотребляющие установки Абакумовой Е.Е. присоединены к системам общего имущества данного дома, а не к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации и данные правоотношения не могут быть урегулированы Правилами учета Теплоносителя утвержденных Минэнерго 12.09.1995г. № Вк-4936. Кроме того ответчик как энергоснабжающая организация не вправе обслуживать установленные внутри дома части внутренней системы теплоснабжения. Предполагаемое истцом опломбирование узла учета тепловой энергии в квартире Абакумовой Е.Е. ответчиком не будет порождать каких-то правовых последствий для истицы, так как не повлияет на порядок её оплаты предоставляемой тепловой энергии исходя из вышеизложенных норм, так как в данном доме отсутствует общий коллективный узел учета и лица, проживающие в доме избрали форму управления домом товариществом собственников жилья.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Отказать прокурору Советского района г.Астрахань в исковых требованиях, заявленных в интересах Абакумовой Е.Е. к ООО «Лукойл ТТК» о возложении обязанности произвести опломбирование прибора учета тепловой энергии и горячей воды в квартире Абакумовой Е.Е.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд Волгограда в Волгоградский областной суд
председательствующий