признание незаконными действий и решения по исключению из списков очередников на получение социальной выплаты



Дело 2-4073/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 годаг.Волгоград

Ворошиловский районный суд г.Волгограда

в составе: председательствующего судьи Куратовой Л.В.

при секретаре Гахаевой А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тягнорядно Е.П. к Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, Управлению по жилищной политике Администрации Волгограда о признании незаконными действий и решений по исключению из списка очередников на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенной квартиры и об обязании к восстановлению в списках на получение социальной выплаты,

установил:

Тягнорядно Е.П. обратилась в суд с иском к Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, Управлению по жилищной политике Администрации Волгограда, в котором просит признать незаконным действия ответчиков в лице Комитета по ЖКХ Администрации Волгоградской области, Управления по жилищной политике Администрации г. Волгограда, выразившиеся в исключении её из списка очередников на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенной квартиры в любом районе г. Волгограда; обязать ответчиков восстановить её в списках на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенной квартиры по г. Волгограду и Волгоградской области; признать незаконным решение ответчика в лице Управления по жилищной политике Администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ и решение ответчика в лице Комитета по ЖКХ и строительству Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указала, что в ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё ФИО5, было совершенно мошенничество, в результате которого она лишилась своей квартиры по адресу <адрес>. По данному факту возбуждалось уголовное дело по признакам совершения преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ, которое было впоследствии прекращено. Однако она оспаривала данное решение на всех уровнях. Узнав, что принята Федеральная программа об обеспечении жильем за счет средств федерального и областного бюджета ветеранов Великой Отечественной войны до ДД.ММ.ГГГГ, она оформила все документы, и была поставлена на очередь по городу Волгограду на получение жилья под № а по области за №. Учитывая, что строительство жилья для ветеранов ВОВ, идет медленными темпами, она ДД.ММ.ГГГГ обратилась на <данные изъяты> с просьбой выделить для самостоятельного приобретения жилья деньги в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ из Управления по жилищной политики администрации Волгоградской области было направлено уведомление о том, что для получения гарантийного письма она будет дополнительно приглашена в <данные изъяты>. Однако впоследствии ответчик в лице Комитета по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ своим письмом уведомил ответчика в лице начальника Управления по жилищной политике Администрации г. Волгограда о том, что предоставление истице социальной выплаты на приобретение или строительства жилья противоречит действующему законодательству. Об этом, в свою очередь, ответчик Управление по жилищной политики Администрации г. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ сообщил истице. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением на имя <данные изъяты> о том, чтобы её восстановили в списке на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилья. ДД.ММ.ГГГГ истице сообщили, что предоставление ей социальной выплаты на приобретение или строительства жилья противоречит действующему законодательству, поскольку она сама предприняла действия, направленные на ухудшение своих жилищных условий, и в связи с этим, она будет принята на учет по истечении <данные изъяты> с даты продажи квартиры, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что поскольку она находится в престарелом возрасте, постановка на учет для получения социальной выплаты после ДД.ММ.ГГГГ приведет к тому, что она будет поставлена на очередь под иным номером в сторону его увеличения, и в конечном счете может не дождаться получения денег, необходимых для приобретения квартиры. Ответчик ссылается на то, что истица умышленно предприняла действия, ухудшающие свои жилищные условия, заключив договор купли-продажи квартиры с ФИО5 Вместе с тем, данный договор она оспорила в установленном законом порядке, есть расходные ордера на получение денег, якобы внесенных ФИО5, на её счет в сберегательной книжке, есть прекращенное уголовное дело в отношении ФИО5, при этом имеется заключение специалиста - дефектолога ФИО12, из которого следует, что истица никаких денег ни от ФИО5, ни от работников <данные изъяты> не получала, также не оформляла доверенности для продажи квартиры на имя ФИО13, поэтому считает, что она не предпринимала никаких действий, направленных для сознательного ухудшения своих условий проживания.

Истица Тягнорядно Е.П. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, доверяет представлять свои интересы представителям.

Представитель истицы Тягнорядно Е.П., действующая на основании доверенности ФИО6, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, действующий по доверенности ФИО7, в судебном заседании полагал заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что в результате проверки Комитетом документов учетного дела Тягнорядно Е.П., в целях решения вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", было установлено, что в заключении Управления по жилищной политике администрации Волгограда "О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" по заявлению ветерана Великой Отечественной войны Тягнорядно Е.П. отражено, что она проживала по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Тягнорядно Е.П. продала квартиру ФИО5, тем самым ухудшив свои жилищные условия. Истица факт продажи квартиры не отрицает, в своем заявлении указывает на договор купли-продажи квартиры заключенный между ней и ФИО5, который был признан действительным и заключенным в полном соответствии с действующим законодательством. С целью выполнения действующего законодательства, а именно, с целью снятия Тягнорядно Е.П. с учета нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий, Комитетом было направленно соответствующее обращение в уполномоченный муниципальный орган в лице Управления по жилищной политике Администрации Волгограда, однако исходя из представленного представителем Управления отзыва по делу до настоящего времени истица с учета нуждающихся не снята.

Представитель Управления по жилищной политике Администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Из ранее представлено возражения на иск следует, что Тягнорядно Е.П. постановлением главы Волгограда от 16 апреля 2010 года № 820 «О принятии, отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» составом семьи <данные изъяты>, принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включена в единый общий список под № а также в список граждан по категориям, определенным федеральными законами, указами Президента РФ, в том числе полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета переданы Волгоградской области под № В соответствии с действующим законодательством, Тягнорядно Е.П. имеет право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в одной из следующих форм: социальной выплаты на приобретение или строительство жилья; - жилого помещения, предоставляемого в собственность; - жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Тягнорядно Е.П. выбрала меру социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления жилого помещения на праве собственности. Позже ДД.ММ.ГГГГ Тягнорядно Е.П. просила оставить без рассмотрения свое заявление от ДД.ММ.ГГГГ по причине избрания формой реализации своих жилищных прав предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, Тягнорядно Е.П. признана получателем социальной выплаты по дате постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ). Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Тягнорядно Е.П. своевременно оповещена об этом. Уполномоченным органом по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, предоставлению жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма Ветеранам Великой Отечественной войны <данные изъяты> и приравненных к ним лицам, проживающим на территории Волгоградской области, за счет средств федерального бюджета определен Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области. В связи с этим, оформленное учетное дело Тягнорядно Е.П. было направлено в Комитет для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ в управление по жилищной политике администрации Волгограда поступило письмо Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Тягнорядно Е.П. противоречит действующему законодательству. О принятом решении Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ Управление письменно уведомило Тягнорядно Е.П.. Таким образом, вышеуказанное решение принято уполномоченным органом - Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, управление по жилищной политике администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ решения не принимало. Более того, управление по жилищной политике администрации Волгограда своими действиями не нарушило прав Тягнорядно Е.П., так как истица до настоящего времени не снята с учета по получению социальной выплаты.

Представители третьих лиц <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, возражений относительно исковых требований не представили.

Выслушав представителя истицы, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст. 49 ч. 3 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской

Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23.2 п. 1 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 -19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Подпунктом 2 пункта 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» установлено, что по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны.

Пунктом 3.1. ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона установлено, что по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 11 вышеуказанного Федерального закона, определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно положений Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета", утв. Постановление Администрации Волгоградской области от 10 августа 2009 N 301-п:

2.Право на получение социальной выплаты имеют следующиекатегории граждан, установленные Федеральным законом "О ветеранах",проживающие на территории Волгоградской области, нуждающиеся вулучшении жилищных условий и вставшие на учет: а) инвалиды ВеликойОтечественной войны; б) участники Великой Отечественной войны;

3.Социальная выплата осуществляется единовременно на основаниисводного списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,вставших на учет, обладающих правом на меры социальной поддержки вобеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, установленныеФедеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далееименуется - сводный список граждан), сформированного Управлениемсоциальной защиты населения Администрации Волгоградской области(далее именуется - Управление социальной защиты населения).

Управление социальной защиты населения ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует изменения к сводному списку граждан.

5. Документом, удостоверяющим право на получение социальной выплаты, является гарантийное письмо Главы Администрации Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".

7. Предоставление социальной выплаты носит заявительный характер. Заявление подается персонально гражданином или его полномочным представителем. В заявлении гражданин должен указать форму реализации социальной выплаты.

Гражданин, включенный в сводный список граждан и изъявивший желание улучшить свои жилищные условия посредством получения социальной выплаты, или его полномочный представитель представляет в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению 1; б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина; в) копию документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка; г) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета за текущий год; д) выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; е) документ, подтверждающий право заявителя являться полномочным представителем гражданина.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

8.Органы местного самоуправления:

принимают от граждан (полномочных представителей) заявления и документы, перечисленные в пункте 7 настоящего Порядка;

регистрируют заявления в Книге регистрации заявлений о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и приравненным к ним лицам по форме согласно приложению 2. Неполное представление документов является основанием для отказа в регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты;

производят проверку представленных документов;

не позднее 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина получателем социальной выплаты;

в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина получателем социальной выплаты письменно уведомляют его об этом;

заводят учетное дело, которое должно содержать документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, комплектуют его выпиской из решения о признании гражданина получателем социальной выплаты и направляют учетное дело в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по строительству и ЖКХ).

9.Комитет по строительству и ЖКХ:

осуществляет проверку комплектности документов, находящихся в учетных делах граждан - получателей социальной выплаты в текущем финансовом году;

производит расчет размера социальной выплаты в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

ежеквартально готовит и представляет на утверждение Главы Администрации Волгоградской области проект распоряжения об утверждении списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, - получателей социальной выплаты на приобретение или строительство жилья за счет субвенций федерального бюджета;

оформляет и передает органам местного самоуправления для вручения гражданам гарантийные письма Главы Администрации Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" по форме согласно приложению 3.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истица Тягнорядно Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны и вдовой инвалида ВОВ (л.д.8-9).

Тягнорядно Е.П. постановлением <данные изъяты> от 16 ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии, отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» составом семьи <данные изъяты>, принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включена в единый общий список под №, а также в список граждан по категориям, определенным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, в том числе полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета переданы Волгоградской области под № (л.д. 70-72).

Согласно справке Управления по жилищной политики администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории <адрес>, за счет субвенций федерального бюджета», Тягнорядно Е.П. имеет право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в одной из следующих форм: социальной выплаты на приобретение или строительство жилья; жилого помещения, предоставляемого в собственность; жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Установлено, что по личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Тягнорядно Е.П. выбрала меру социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления жилого помещения на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ истица Тягнорядно Е.П. обратилась на имя <данные изъяты> ФИО8 с письменным заявлением, в котором просила оставить без рассмотрения свое заявление от ДД.ММ.ГГГГ по причине избрания формой реализации свих жилищных прав предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д.73).

Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Тягнорядно Е.П.

признана получателем социальной выплаты по дате постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 67-69).

Тягнорядно Е.П. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области с просьбой выдать гарантийное письмо о том, что ей до ДД.ММ.ГГГГ будет выделена денежная сумма в размере <данные изъяты> для приобретения квартиры в <адрес> (л.д.47).

В судебном заседании стороной истицы не оспаривалось, что уведомление Управления по жилищной политики администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет истицей Тягнорядно Е.П. было получено, также разъяснено, что для получения гарантийного письма она будет оповещена дополнительно и приглашена в <данные изъяты> (л.д.48).

Установлено, что уполномоченным органом по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, предоставлению жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма Ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним лицам, проживающим на территории Волгоградской области, за счет средств федерального бюджета определен Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области. В связи с этим, Управлением по жилищной политики администрации Волгограда оформленное учетное дело на имя Тягнорядно Е.П. было направлено в Комитет для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

В результате проверки документов учетное дело было возвращено на основании письма Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тягнорядно Е.П. продала <адрес> в <адрес> ФИО5, тем самым, ухудшив свои жилищные условия. В обоснование ответчик сослался на то, что данный факт рассматривался в судебных инстанциях в <данные изъяты> в результате которых данная сделка не была признана незаконной. Предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Тягнорядно Е.П. на основании ст. 14, 15 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах", противоречит действующему законодательству (л.д.66).

ДД.ММ.ГГГГ Управление по жилищной политике администрации Волгограда сообщило в адрес Тягнорядно Е.П. о том, что Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области в результате проверки документов учетного дела установлено, что предоставление истице социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» противоречит действующему законодательству (л.д.65).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Управление по жилищной политике администрации Волгограда своими действиями не нарушило прав Тягнорядно Е.П., поскольку уведомление носило информационный характер и в нем сообщалось о решении, принятом Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области. Кроме того, из письменного возражения Управления по жилищной политике администрации Волгограда следует, что Тягнорядно Е.П. до настоящего времени не снята с учета по социальной выплате на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Тягнорядно Е.П. в иске к Управлению по жилищной политике Администрации Волгограда о признании незаконными действий и решения от ДД.ММ.ГГГГ по исключению из списка очередников на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенной квартиры и об обязании к восстановлению в списках на получение социальной выплаты, следует отказать, поскольку данный ответчик не нарушил прав и охраняемых законом интересов истицы.

Из объяснений представителя истицы ФИО6 следует, что Тягнорядно Е.П. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на имя <данные изъяты> ФИО8 с просьбой о восстановлении её в списке на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилья.

Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администраций Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ сообщил в адрес Тягнорядно Е.П., что рассмотрел её обращение по вопросу предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". В результате проверки документов учетного дела, предоставленного в Комитет Управлением по жилищной политике администрации Волгограда, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица продала <адрес> ФИО5, тем самым, ухудшив свои жилищные условия. Данный факт рассматривался в судебных инстанциях в <данные изъяты>, в результате которых данная сделка не была признана незаконной. Также было сообщено, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые предприняли действия, направленные на ухудшение своих жилищных условий, принимаются на учет не ранее чем через <данные изъяты> со дня совершения указанных намеренных действий. Указанный срок истекает ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, на основании статей 14,15 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах», противоречит действующему законодательству. Учетное дело письмом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № возвращено в Управление по жилищной политике администрации Волгограда для решения вопроса о снятии ФИО9 с учета нуждающихся в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ - «неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет». Кроме того, разъяснено, что в случае несогласия с принятым решением, истице необходимо обжаловать его в судебном порядке, а также то, что по истечении <данные изъяты> срока, она вправе вновь обратиться с заявлением в установленном законом порядке, в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предоставив документы, установленные статьей 7 закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 года № 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (л.д.51).

При рассмотрении гражданского дела по иску Тягнорядно Е.П. к ФИО5 о признании договора купли-продажи недействительным, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в иске Тягнорядно Е.П. к ФИО5 о признании договора купли-продажи недействительным было отказано. Решение вступило в законную силу (л.д.77-79).

Вместе с тем, согласно разъяснений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года № 258-0-0, по смыслу статьи 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В настоящее время никакого жилья у Тягнорядно Е.П., являющейся ветераном Великой Отечественной войны и вдовой инвалида ВОВ, не имеется. При этом Тягнорядно Е.П. принимала меры по оспариванию в суде совершенной ею в <данные изъяты> сделку купли-продажи квартиры. Ранее до <данные изъяты> она не обращалась с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пронализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что сам по себе факт совершенной в <данные изъяты> сделки не может свидетельствовать о недобросовестных и умышленных действиях истицы. Ответчиками не доказан факт совершения Тягнорядно Е.П. умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий для последующего обеспечения ее жилым помещением.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что совершенная ДД.ММ.ГГГГ сделка купли-продажи <адрес>, не препятствовала признанию Тягнорядно Е.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий, и она обоснованно была принята на учет лиц, нуждающихся в жилом помещении.

В этой связи, предпринятые Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области действия в отношении Тягнорядно Е.П. нельзя признать законными и обоснованными.

С учетом изложенного, суд считает необходимым признать незаконными действия Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, выразившиеся в вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ по принятию мер, направленных на снятие Тягнорядно Е.П. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обязать Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области восстановить право Тягнорядно Е.П. на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с единым общим списком принятых на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и списка граждан по категориям, определенным федеральными законами, указами Президента РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконными действия Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, выразившиеся в вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ по принятию мер, направленных на снятие Тягнорядно Е.П. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области восстановить право Тягнорядно Е.П. на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с единым общим списком принятых на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и списка граждан по категориям, определенным федеральными законами, указами Президента РФ.

Тягнорядно Е.П. в иске к Управлению по жилищной политике Администрации Волгограда о признании незаконными действий и решения от ДД.ММ.ГГГГ по исключению из списка очередников на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенной квартиры и об обязании к восстановлению в списках на получение социальной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский Областной суд через Ворошиловский райсуд г.Волгограда.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья